сеторе стар

Восточная мудрость гласит: «Сиди тихо, надейся на провидение – и мимо пронесут труп врага». Но упомянутые в размещенной на сайте http://www.proza.ru статье «немногочисленные гражданские активисты, …продолжающие обивать пороги высших инстанций» и пожелавшие остаться неизвестными, видимо, следовали другой поговорке – «На Бога надейся, а сам не плошай».
Приветствовать мужество «компактной группы тех, кому небезразлична судьба музыкальной сокровищницы страны» (т.е. Государственной консерватории Узбекистана), мешает явное стремление анонимного автора (или авторов?) эпатировать публику скандальными подробностями по принципу – чем больше, тем лучше. Рецепт прост:перемешать некоторое количество тенденциозно преподносимых фактов с львиной долей «сенсационных» слухов и сплетен типа: «по утверждениям тех же источников» (ни разу не названных), «осведомленные в кулуарных интригах» (кто?), «специалисты музвуза перешептываются» (орфография сохранена) и проч., расставить желаемые акценты, приправить «клубничкой» – и блюдо со специфическим ароматом готово к употреблению.
Из той же серии и следующее утверждение: «В настоящее время известно, что Ибрагимов, оказавшийся не у дел, беспробудно пьет» (вновь без указания – кому и от кого это известно), которое противоречит реальным и при желании легко проверяемым фактам научной деятельности доктора искусствоведения О.А. Ибрагимова.Только за конец 2014 – 2015 гг.(то есть за то самое «настоящее время») он опубликовал следующие работы:
Ма;омлар тарихига доир (К истории макомов) // Сб. научных статей Шинджанского университета искусств (КНР);
Миллий чол;улар хусусида (О национальных инструментах) // “Умрбо;ий созлар” мавзуидаги Республика илмий-амалий конференция материаллари тўплами (Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции “Умрбо;ий созлар (“Инструменты, пережившие века”)”. Ташкент, 2014-2015;
Шашма;ом // Мозийдан садо (реестровый журнал ВАК Республики Узбекистан). Ташкент, 2015. № 1 (статья написана по заказу редакции);
Муси;а: 4-синф учун дарслик (Музыка: учебник для 4-го класса общеобразовательной школы, перераб. и доп. изд.). Тошкент: ;афур ;улом ном. нашриёт-матбаа ижодий уйи, 2015;
Музыка: учебник для 4 класса общеобразовательной школы (перераб. и доп. изд. нарус., каракалпак., тадж., каз., кирг., туркм. языках).Ташкент: Издательско-полиграфический дом им. Гафура Гуляма, 2015;
So’z va soz. – Тафаккур (реестровый журнал ВАК Республики Узбекистан). Ташкент, 2015. № 4;
Фазилатли инсон – Адабиёт ва санъат. Тошкент, 2015, 25 декабрь (к 90-летию со дня рождения Ф.М. Кароматли).
Летом 2015 г. На республиканском телеканале“Маданият ва маърифат” (“Культура и просвещение”) в рубрике “Академический час” с повторами демонстрировалась его лекция «Маком и космос» в студенческой аудитории.
В качестве участника совместного проекта “Узбекистан-ICHCAP: Содействие в документации нематериального культурного наследия и использование цифровых инструментов для сохранения нематериального культурного наследия Узбекистана”, выполненного в Институте искусствознания АН РУз в 2015 г. при поддержке Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО в Республике Узбекистан и Международного Центра информации и сотрудничества по изучению нематериального культурного наследия Азиатско-Тихоокеанского региона под эгидой ЮНЕСКО (Республика Корея), О.А. Ибрагимов составил ряд научных комментариев (объемом 70 с.) к набору CD и DVD-дисков «Культурное наследие узбекского народа» и выступил с докладом на презентации итогов проекта 27.11. 2015. Кроме того, он стал одним из организаторов и основных докладчиков круглого стола «Устозни ёд этиб…», посвященного 90-летию со дня рождения Ф.М. Кароматли (Кароматова) и состоявшегося в Институте искусствознания Академии наук Республики Узбекистан 22.12. 2015.
О.А. Ибрагимов, ведущий научный сотрудник отдела музыкального искусства Института искусствознания АН РУз, участвует в исследовательских проектах названного НИУ, осуществляет научное консультирование двух докторских диссертаций, редактирование монографий, научных сборников, учебных пособий. Им подготовлена к публикации собственная монография «Узбекская традиционная музыка» объемом 15 п.л.
Где же правда в приведенной выше цитате? Разве «оставшийся не у дел и беспробудно пьющий» человек в состоянии осуществить перечисленный объем работ? Кто свидетель того, как Ибрагимов «напился до такого состояния, что свалился на пол, насмерть перепугав иностранных гостей» IX фестиваля «Шарк тароналари», которые (видимо, так и не оправившись от испуга), дали самые положительные интернет-отзывы об уровне самого фестиваля и научной конференции в его рамках?
Деятельность О.А. Ибрагимова на посту ректора ГКУз – это сугубая прерогатива компетентных органов, давших ей, как известно, юридическую оценку. Однако, по всей видимости, кому-то этого явно недостаточно. Складывается впечатление, что радеющему(-ей, -им) за «вуз № 1 страны» (единственная в стране консерватория –«вуз № 1» по определению) необходимо выставить личность Ибрагимова в самом невыгодном свете из известных только ему (ей, им) целей, для которых, выходит, все средства хороши. Пусть это останется на его (её, их) совести: в конце концов, кроме людского судилища, есть и «недоступный ...злословью» (М. Лермонтов) Высший суд…
И еще одна реплика в отношении А.А. Бекова, названного в публикации «специалистом по истории макомов». Кандидат искусствоведения, доцент Алим Анварович Беков – выпускник кафедры теории музыки Ташкентской государственной консерватории им. М. Ашрафи (так в 1983 г. именовалась нынешняя Государственная консерватория Узбекистана), по диплому – «музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, лектор». Тема его защищенной в 1987 г. кандидатской диссертации – «Фактурные особенности узбекской монодической музыки и их отражение в симфонической музыке композиторов Узбекистана» – теоретическая по самой своей сути. С этим, наверное, согласятся и специалисты кафедры теории музыки ГКУз – авторы 5-ти учебных пособий по гармонии, одно из которых посвящено музыкальной фактуре. Да и в дальнейших своих публикациях А. Беков, насколько известно, не позиционировал себя сугубым «специалистом по истории макомов». Так что и здесь неувязочка вышла. Может, создателям сайта http://www.proza.ruи уважаемой «Сетора Старр» стоит «тщательней» (М.Жванецкий) выбирать материалы для размещения, а то, право, неловко как-то выходит...
Зульфия Мурадова, канд. иск., с.н.с.
PS: Кандидатскую диссертацию написала под руководством О.А.Ибрагимова, ни вчисле «благодарных учениц», ни в числе «сердечных подруг» которого не состою. Как участник IX Международного фестиваля «Шарк тароналари» утверждаю, что случая, о котором «рассказывают» в публикации, не было. Подтверждаю и то, что вышеизложенные сведения о научной деятельности О.А. Ибрагимова и А.А. Бекова соответствует действительности.


Рецензии