сеторе стар
Приветствовать мужество «компактной группы тех, кому небезразлична судьба музыкальной сокровищницы страны» (т.е. Государственной консерватории Узбекистана), мешает явное стремление анонимного автора (или авторов?) эпатировать публику скандальными подробностями по принципу – чем больше, тем лучше. Рецепт прост:перемешать некоторое количество тенденциозно преподносимых фактов с львиной долей «сенсационных» слухов и сплетен типа: «по утверждениям тех же источников» (ни разу не названных), «осведомленные в кулуарных интригах» (кто?), «специалисты музвуза перешептываются» (орфография сохранена) и проч., расставить желаемые акценты, приправить «клубничкой» – и блюдо со специфическим ароматом готово к употреблению.
Из той же серии и следующее утверждение: «В настоящее время известно, что Ибрагимов, оказавшийся не у дел, беспробудно пьет» (вновь без указания – кому и от кого это известно), которое противоречит реальным и при желании легко проверяемым фактам научной деятельности доктора искусствоведения О.А. Ибрагимова.Только за конец 2014 – 2015 гг.(то есть за то самое «настоящее время») он опубликовал следующие работы:
Ма;омлар тарихига доир (К истории макомов) // Сб. научных статей Шинджанского университета искусств (КНР);
Миллий чол;улар хусусида (О национальных инструментах) // “Умрбо;ий созлар” мавзуидаги Республика илмий-амалий конференция материаллари тўплами (Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции “Умрбо;ий созлар (“Инструменты, пережившие века”)”. Ташкент, 2014-2015;
Шашма;ом // Мозийдан садо (реестровый журнал ВАК Республики Узбекистан). Ташкент, 2015. № 1 (статья написана по заказу редакции);
Муси;а: 4-синф учун дарслик (Музыка: учебник для 4-го класса общеобразовательной школы, перераб. и доп. изд.). Тошкент: ;афур ;улом ном. нашриёт-матбаа ижодий уйи, 2015;
Музыка: учебник для 4 класса общеобразовательной школы (перераб. и доп. изд. нарус., каракалпак., тадж., каз., кирг., туркм. языках).Ташкент: Издательско-полиграфический дом им. Гафура Гуляма, 2015;
So’z va soz. – Тафаккур (реестровый журнал ВАК Республики Узбекистан). Ташкент, 2015. № 4;
Фазилатли инсон – Адабиёт ва санъат. Тошкент, 2015, 25 декабрь (к 90-летию со дня рождения Ф.М. Кароматли).
Летом 2015 г. На республиканском телеканале“Маданият ва маърифат” (“Культура и просвещение”) в рубрике “Академический час” с повторами демонстрировалась его лекция «Маком и космос» в студенческой аудитории.
В качестве участника совместного проекта “Узбекистан-ICHCAP: Содействие в документации нематериального культурного наследия и использование цифровых инструментов для сохранения нематериального культурного наследия Узбекистана”, выполненного в Институте искусствознания АН РУз в 2015 г. при поддержке Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО в Республике Узбекистан и Международного Центра информации и сотрудничества по изучению нематериального культурного наследия Азиатско-Тихоокеанского региона под эгидой ЮНЕСКО (Республика Корея), О.А. Ибрагимов составил ряд научных комментариев (объемом 70 с.) к набору CD и DVD-дисков «Культурное наследие узбекского народа» и выступил с докладом на презентации итогов проекта 27.11. 2015. Кроме того, он стал одним из организаторов и основных докладчиков круглого стола «Устозни ёд этиб…», посвященного 90-летию со дня рождения Ф.М. Кароматли (Кароматова) и состоявшегося в Институте искусствознания Академии наук Республики Узбекистан 22.12. 2015.
О.А. Ибрагимов, ведущий научный сотрудник отдела музыкального искусства Института искусствознания АН РУз, участвует в исследовательских проектах названного НИУ, осуществляет научное консультирование двух докторских диссертаций, редактирование монографий, научных сборников, учебных пособий. Им подготовлена к публикации собственная монография «Узбекская традиционная музыка» объемом 15 п.л.
Где же правда в приведенной выше цитате? Разве «оставшийся не у дел и беспробудно пьющий» человек в состоянии осуществить перечисленный объем работ? Кто свидетель того, как Ибрагимов «напился до такого состояния, что свалился на пол, насмерть перепугав иностранных гостей» IX фестиваля «Шарк тароналари», которые (видимо, так и не оправившись от испуга), дали самые положительные интернет-отзывы об уровне самого фестиваля и научной конференции в его рамках?
Деятельность О.А. Ибрагимова на посту ректора ГКУз – это сугубая прерогатива компетентных органов, давших ей, как известно, юридическую оценку. Однако, по всей видимости, кому-то этого явно недостаточно. Складывается впечатление, что радеющему(-ей, -им) за «вуз № 1 страны» (единственная в стране консерватория –«вуз № 1» по определению) необходимо выставить личность Ибрагимова в самом невыгодном свете из известных только ему (ей, им) целей, для которых, выходит, все средства хороши. Пусть это останется на его (её, их) совести: в конце концов, кроме людского судилища, есть и «недоступный ...злословью» (М. Лермонтов) Высший суд…
И еще одна реплика в отношении А.А. Бекова, названного в публикации «специалистом по истории макомов». Кандидат искусствоведения, доцент Алим Анварович Беков – выпускник кафедры теории музыки Ташкентской государственной консерватории им. М. Ашрафи (так в 1983 г. именовалась нынешняя Государственная консерватория Узбекистана), по диплому – «музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, лектор». Тема его защищенной в 1987 г. кандидатской диссертации – «Фактурные особенности узбекской монодической музыки и их отражение в симфонической музыке композиторов Узбекистана» – теоретическая по самой своей сути. С этим, наверное, согласятся и специалисты кафедры теории музыки ГКУз – авторы 5-ти учебных пособий по гармонии, одно из которых посвящено музыкальной фактуре. Да и в дальнейших своих публикациях А. Беков, насколько известно, не позиционировал себя сугубым «специалистом по истории макомов». Так что и здесь неувязочка вышла. Может, создателям сайта http://www.proza.ruи уважаемой «Сетора Старр» стоит «тщательней» (М.Жванецкий) выбирать материалы для размещения, а то, право, неловко как-то выходит...
Зульфия Мурадова, канд. иск., с.н.с.
PS: Кандидатскую диссертацию написала под руководством О.А.Ибрагимова, ни вчисле «благодарных учениц», ни в числе «сердечных подруг» которого не состою. Как участник IX Международного фестиваля «Шарк тароналари» утверждаю, что случая, о котором «рассказывают» в публикации, не было. Подтверждаю и то, что вышеизложенные сведения о научной деятельности О.А. Ибрагимова и А.А. Бекова соответствует действительности.
Свидетельство о публикации №216032400209