Птичку жалко

Сегодня я стала невольным свидетелем удивительного происшествия. Итак, я возвращалась из магазина. Яркое мартовское солнце дарило ощущение скорой весны, тепла и даже какой-то радости. Мы ведь почти всегда с весенним пробуждением природы связываем  надежды на что-то хорошее, которое непременно должно случиться в нашей жизни.
И вот иду я и краем глаза вижу маленького серого воробышка, клюющего кусочек вафли на асфальте. Наверное, какой-то ребёнок обронил его ненароком. Я даже как бы и не смотрела специально на крошечную птичку, просто  обратила  внимание на вафлю.
«Надо же, какое неожиданное лакомство», - подумала я.

И вдруг (именно – вдруг, неожиданно, как гром среди ясного неба) откуда-то сверху на эту самую злополучную вафлю спикировала птица. В первый момент я подумала, что это голубь. По крайней мере, величиной она была не больше голубя. Птица тут же взмыла вверх, но воробышка на тротуаре уже не было.
Что за черт! Я в недоумении остановилась. Сначала даже подумала, что воробей мне просто привиделся. Ведь я шла, погруженная в какие-то свои мысли, и особенно не  присматривалась к окружающей обстановке. Но тут неожиданно услышала голос:

-  Мама, ты видела? Птица утащила воробья. Я хочу посмотреть, куда она улетела.

Я повернула голову и увидела молодую женщину с маленькой девочкой.

-  Это, наверное, какая-то хищная птица, - отозвалась женщина. – Вряд ли мы сможем её найти среди этих деревьев. Видишь, как их много.

Я даже обрадовалась, что нашлись свидетели этого необычного происшествия.

-  Вы тоже видели воробья? – я обратилась с этим вопросом к маме с дочкой. – А то мне уже начало казаться, что никакого воробья не было и в помине. Что это моя фантазия.

Но, увы, воробей был. Я, конечно, прекрасно знаю, что в природе хищники едят свои жертвы. Но это бывает где-то далеко в диком лесу или в чистом  поле. Хотя нет, наши домашние любимчики – коты вовсю ловят мышей или птиц, считая по всей вероятности, что вискас - вискасом, а свежатинка намного полезнее для кошачьего здоровья. У меня самой когда-то был такой кот Лордик, который каждый божий день через открытую форточку приносил в комнату пойманную птичку. И как я его ни стыдила и ни  ругала, с него как с гуся вода. В  презрительно прищуренных желтых глазах угадывалось философское – «Много ты понимаешь!» 

 Но это коты, здесь же был совсем особенный случай! Средь бела дня в центре города на оживленном тротуаре рядом с шумным проспектом  какой-то пернатый хищник утащил зазевавшуюся пичужку. Такое я увидела впервые за всю свою жизнь. Всё равно, как если бы из ближайших кустов выскочил лев и слопал маленькую собачку.

Вспомнилось, что окрас оперения у неизвестного  разбойника был бежево-коричневый, рябенький. Дома тут же полезла в интернет. Оказалось, что в Москве и Подмосковье живёт много хищных птиц.  Скорее всего моя уличная хищница  –  это пустельга, птица из семейства соколиных. Она и по окрасу, и по размеру очень подходит. Пустельга зачастую живёт в непосредственной близости к человеку, питается мелкими полёвками, ящерицами, крупными насекомыми, а в городах не гнушается ловить маленьких птиц. Что и случилось в этой  грустной  истории.


Рецензии
Любопытная зарисовка, Валентина! Так и видишь клюющего вафлю воробья! Но потом... Читаю у Вас лишь второе произведение и снова нравится, как рассуждаете!
С уважением,

Дмитрий Гостищев   08.11.2018 18:25     Заявить о нарушении
От души благодарю и рада отзыву.

Валентина Куршина   09.11.2018 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.