Хроники пещеры, Инквизитор и его петля, гл 2

2 глава

Если лечь на берег океана и закрыть глаза, то можно умереть от счастья. Но все предпочитают жить

Олег Тищенков. New Cartoons.

– Солнце нынче редко балует нас теплом, не так ли, Мирэлла?
Сеньор Нуэвас обернулся. Прямо посреди площади на него смотрела девушка необычайной красоты. Волнистые и чёрные как смоль волосы были красиво уложены в пучок, правильные черты лица излучали благородство, а ровная осанка выдавала положение в обществе. Она была одета в длинное парчовое платье геометрической формы по тогдашней моде.
Казалось, что у неё не было привычки носить такой громоздкий костюм.
Лиф платья был украшен нагрудным крестиком с изумрудом. На вид девушке было не больше двадцати.
Мирэлла мило улыбнулась, но не так, как дочери обычно улыбаются отцам, – скорее, как девушки улыбаются своим возлюбленным – с долей кокетливости, хотя и не без уважения. 
– Сеньор, хоть мы и знакомы всего неделю, смею вас поторопить. Обещаю, вы ещё насладитесь пешей прогулкой под солнцем – в моём обществе и в угодьях моего имения! Например, сегодня вечером!
– Звучит лестно с вашей стороны! Главное, чтобы было ясно, – Карло рассеянно оглянулся по сторонам, а потом продолжил мысль, – тем более что я не вернул вам должок за своё спасение, сеньорита Кантино! Это и будет оплатой.
Сеньор Нуэвас слегка поклонился. Мирэлла ответила тем же.
Они сели в роскошную карету. Кучер тронул вожжами, и карета понеслась по улицам Кадиса. Сейчас эти улицы относятся к старой части современного города.
Лошади неслись лёгкой рысью, всё больше отдаляясь от площади святого Хуана и городской ратуши, и постепенно приближались к побережью, к пляжу Ла-Калета. Именно с него за полвека до описываемых событий Христофор Колумб отбывал открывать Америку.
Путники не сразу продолжили разговор. Некоторое время сеньорита Кантино любовалась тонкими чертами лица сеньора Нуэваса. Он же смотрел в раскрытое окно, наслаждаясь видом морского бриза.
Вскоре золотое молчание было прервано дамой.
– Я для вас бремя, не так ли? – спросила Мирэлла, томно глядя на своего зрелого спутника.
– Ничуть. В местах, где я гость, мне нужны верные друзья, – возразил сеньор Нуэвас.
– Однако вы до сих пор не спросили, откуда у столь прекрасной дамы имеются навыки боевых искусств, чтобы противостоять грабителям?
– Я не любопытен.
Девушка задёрнула занавески с двух сторон. Её взгляд так уставился на богатого сеньора, словно она готовилась начать выпытывать у него потаённые секреты испанской короны.
– Знаете, почему я задала такой вопрос? Я увидела ваше смятение на той дороге, как будто вы не желали, чтобы кто-либо вмешивался. Ответьте честно, Карло.
Мирэлла взяла сеньора за руку. Она в первый раз назвала его по имени.
Сеньор Нуэвас искренне улыбнулся. Не обратив внимания на оказанную фамильярность, он заглушил терзания молодой спутницы:
– Поначалу да. С непривычки. Но всё же, мне уже за сорок, силы были неравны, и помощь мне бы не помешала тогда. Вы здорово дерётесь! Искуснее многих идальго! И наряд у вас был под стать.
– Не позволите ли мне стать вашей защитницей в этих краях? – подарив за день вторую, ещё более милую улыбку, спросила Мирэлла.
– Хех, уж лучше я стану вашим защитником! – ещё раз улыбнулся и Карло.
Сеньорита Кантино отпустила руку своего спутника и скрестила свои. Лицо стало вновь предельно серьёзным, хотя и напускным.
– Я понимаю, почему вы так говорите! Вы насквозь видите за внешней неуязвимостью мою беззащитность! Я не выдана замуж, я сирота и живу одна в своём имении как старая дева. Меня тоже могут ограбить, убить, а покровителей у меня мало.
Подумав, Мирэлла добавила:
– Будьте тогда моим защитником!
– Я к вашим услугам, сеньорита! – уважительно откликнулся Карло, едва сдерживая смешок.
Путь был недолгим, хотя и извилистым, обходным, словно кучер был предупреждён, что пассажиры хотят поговорить по душам. Создавалось ощущение, что издревле прямые улицы Кадиса превращались в зигзаги под копытами андалузских лошадей. Миновав пляж Ла-Калета, кучер двинул лошадей в сторону купеческого квартала. Карета остановилась у роскошного особняка со смотровой башней, обделанной белым камнем. Дом был одним из самых шикарных на прибрежной косе.
Зазвенят ли под колёсами кареты сокровища инков, привезённые хозяином с Нового света? Ирония конечно, но жилище явно не вмещало в себя столько богатства. Но бывший конкистадор, видимо, не хотел делиться.
– Ну, вот мы и приехали, сеньор, – указав своим нежным румяным пальчиком на белый особняк, молвила Мирэлла.
– Это дом того самого человека, который поможет нам в деле?
– Несомненно.
Дама хотела уже выйти из кареты, но Карло её остановил. Мирэлла явно не ожидала такого.
– Вы пойдёте сами, без меня. Вот вам свёрток! – Нуэвас вытащил закрученный жёлтой лентой свиток из своей кожаной сумки, – Передайте лично в руки хозяину дома. И никаких пока вопросов, терпение – залог успешного предприятия!
Мирэлла восприняла это как наигранную резкость. Как игру.
– Вы меня очень интригуйте! Что мне говорить тому купцу?
– Ничего. Хозяин предупреждён.
На этих словах девушка выпучила глаза. Как он мог быть оповещён, если Карло видит дом впервые? Нуэвас не спешил давать объяснение:
– Это так! Просто отдайте свёрток. И возвращайтесь.
– Будет сделано, ваше сиятельство, – кокетливо ответила сеньорита Кантино и вышла из кареты, направившись к купеческому дому.
Нуэвас до предела задёрнул ближние занавески, но полностью отдёрнул противоположные, со стороны океана. Взгляд его задумчиво смотрел на горизонт, а в мыслях пронеслась фраза: «Только искусно просчитывая все ходы врагов, можно одолеть их в битве. Только полагаясь на Всевышнего, можно низложить врага в войне».

***

Весь день солнце озаряло прибрежные воды. Правда, над ясным небом вскоре повисла густая чёрная туча. Казалось, что она, словно устоявшийся циклон, закрепилась на одном клочке небосвода, закрывая его от кого-то. Или от чего-то.
Был ли этим теневым местом величественный мавританский замок, возвышавшийся над высокой скалой побережья, в предместье города?
Может, это его местный обитатель так сильно не полюбился солнцу?
А замок ведь действительно поражал воображение…. Он выглядел одновременно и современным фортом, и древней мавританской крепостью. Это удивительно, ведь полноценные закрытые форты с цитаделью, башнями-бастионами и укреп районами стали строиться несколько позже XVI века. А здесь было всё, в том числе и упомянутые фортификационные сооружения.
Одна округлая башня замка возвышалась над остальными, более мелкими башенками. На её шпиле развевалось разорванное по краям знамя. Серое.
За укреплениями жилища нашлось место и обширной галерее.
А вот чего не было видно, так это подковообразных арок. Замок никого не собирался приглашать к себе.
Настало время переместиться внутрь и прочувствовать на себе, каково это – жить одному в таком грозном месте? Взгляд наш от внутреннего двора, где располагалась конюшня из восьми стойл, и откуда доносился глухой рёв гнедой хозяина, – перемещается в ту самую галерею, пол и потолок которой успели уже посереть. Посреди неё стоял человек в красной рясе.
Человек этот дрожал. Его пальцы истерично ловили воздух, глаза горели огнём, а ноги – то подкашивались, то выпрямлялись. Это не был страх, а скорее экстаз, причём от чего-то ранее увиденного в этом тёмном и неосвещённом солнцем пространстве.
Не трудно было догадаться, что этого человека звали Франциско Оскуро. Редко, кто его видел за стенами замка. Только те таинственные семь кабальеро, охранявшие эшафот сегодня утром, имели доступ внутрь. Но даже и они вряд ли знали об истинной сущности своего предводителя.
Что происходило за этими вечно серыми стенами изо дня в день, не знает никто. Но кое-кто посмел нарушить эту показную таинственность. Кое-кто и стал причиной описанного выше поведения кадисского инквизитора.
Стены галереи всё продолжали разрываться от причитаний Оскуро. Он вдруг засмеялся, и его высокий голос, словно скрежет, пронёсся по сводам.
– Ха-ха-ха, ну где же вы?! Чего не развлекайте мою душу?! Думали, что я сойду с ума, испугаюсь вашему представлению?! Неет, Оскуро ничего не пробьёт, Оскуро сам вас пробьёт!
Недалеко на холодном полу валялась серая петля – вероятно, единственная любовь всей жизни Франциско.
Нежданно-негаданно, представление продолжилось, хотя и на долю секунды. Сначала в одном боковом проходе мимо прошмыгнул белый силуэт. Потом в противоположном проходе случилось то же самое, только дважды. Привидений было трое. Этакий беззвучный спектакль!
Инквизитор поднял петлю и с презрением улыбнулся. Тело продолжало дрожать и испытывать экстаз от происходящего.
– Я знаю, чего вы добиваетесь! Всё же так просто, господа – повешения на моей серой петле! Хахахах!
Взгляд Оскуро вилял то налево, то направо.
– Нууу?! Желаю лицезреть третий акт трагедии! Назовём её «Неуёмные призраки Пеппера»! Хахахах!
Франциско словно отпугнул незваных гостей. Они явно не ожидали услышать словесный анахронизм от объекта своих издевательств.
Откуда инквизитор знал об открытиях будущего в мире иллюзионизма?
Последние слова тёмного хозяина мавританского замка действительно отпугнули приведения. Весь оставшийся вечер они больше не тревожили Франциско.
Но он оставался стоять там, где стоял.
Только когда солнце скрылось за горизонт, а если точнее – когда туча стала совсем чёрной, руки Оскуро отпустили петлю, а тело перестало дрожать и упало на неровный пол, распластавшись на нём так, что это лишний раз подчеркнуло окружающую невзрачность.
Помещение было лишено предметов. Лишь тёмные очертания лежащей фигуры вместе с как будто спящей петлёй заполоняли объём галереи, недавно бывшей сценой действа.
У этой трагедии был и ещё один зритель. Он занял все свободные ряды, пронизывал стены и был истинным хозяином замка – но только тогда, когда Франциско спал: это спёртый и безжизненный воздух.

***


Я смотрел в сторону входа в пещеру и стелы перед ним. Вход напоминал чёрную дыру посреди прибрежных скал предместья Кадиса. Совсем недавно в одном из гротов подземелья мы нашли тайник, к которому никто не прикасался уже более тридцати лет. Содержимое нас поразило….

Передо мной лежали свитки со знакомыми именами и фотография, на оборотной стороне которой было написано: «2050, катастрофа». Я был бледен и растерян.
Пришлось попросить своего друга, бывшего автором сего рассказа, сделать небольшой перерыв. Он любезно дал мне возможность передохнуть. Выйдя из палатки, я, как и сеньор Нуэвас полтысячелетия назад, окинул взором океан и стал глубоко размышлять над тем, что нашёл. За те месяцы сотрудничества, во время которых в поисках истины мы связали с пещерой уже четверых, я невольно стал опасаться, что жажда правды приведёт и нас к погибели – что пещера времени управляет и нашими душами!
– Ты больше не желаешь возвращаться в пещеру для поиска новых артефактов? – вдруг услышал я голос друга позади себя.
– Ты говорил, что восемь избранных будет? – обернувшись, вопросом на вопрос, я решил ответить, так как в душе шла борьба – продолжать ли совместное дело?
– Да. Но четвёртый самый сложный. Шифры гоблинов скрыли от нас многое о личности Оскуро. Надо докопаться до правды!
Друг уловил творящуюся в моём сердце сумятицу.
– Поверь, ты ключевое звено моего дела! Мне остался максимум год, а такой друг как ты, способен продолжить начатое предприятие. Да к тому же, ты не засорен современными технологиями, хранишь всё в голове и предпочитаешь записывать важные мысли только на бумаге! Также ты умеешь анализировать! Это очень ценно и редко! Ты знаешь нашу конечную цель, так помоги мне! Хотя бы ради нашей дружбы, а не ради человечества!
Руки мои автоматично достали из кармана ветровки голографический проектор. Я готов был уже связаться с родными, которых давно не видел, и сгинуть прочь, пусть даже ценою моей будущей гибели!
Мой взгляд был понурым, ведь среди недавно вырытых манускриптов обнаружилась фотография с десятью моими бывшими одногруппниками по Йельскому университету и ещё одной неизвестной девушкой со светло-каштановыми волосами.
Я считал этих студентов более тридцати лет как умершими от сил проклятого подземелья. То, что их был десяток, и не давало мне окончательно сопоставить троих из них с тенями пещеры. Но пещерные свитки с шифрами их имён, найденные с этой фотографией, в конце концов, убедили меня в том, чего я более всего опасался.
– Боюсь, что мы можем пойти по неверному пути, как однажды пошли Кевин, Хавьер, Амили и Она – девушка без имени! Или с множеством имён….
– Дороги назад уже нет, и ты это прекрасно понимаешь! Эта неизвестная девушка – один из ключей. Как ты видишь, шифры её настоящего имени не разгаданы.
– Друг, я не хотел верить, что это именно о моих друзьях рассказывается в пещерных документах. Считал, что они просто погибли от проклятия исчезнувших йельских подземелий. Стало делом всей моей жизни найти неуловимое подземелье. Найти причину их гибели. А я нахожу это….
Умоляющие глаза автора устремились в сторону меня – его секретаря! Рот мой был раскрыт, я тяжело дышал. Это не могло продолжаться долго, спустя мгновения я не выдержал и снова отвёл свой взгляд к успокаивающим волнам…
Атлантический океан… Самый прекрасный водоём на планете!
Хех, а пятьсот лет назад на его берегу жил изверг.
Почему природа так порою контрастирует с человеческой, вроде бы тоже природой?
Я задавал наивные вопросы…. Но они были искренними!!!
В какое же болото ввязались мои друзья?
Стоял октябрь 2049-го. Оставалось всего ничего дожить до середины века. Надпись «2050, катастрофа» страшила меня больше, чем Оскуро и другие избранные, больше чем гоблины и пещера, и даже больше чем таинственный человек в тюрбане, ведь я не знал – вершина ли он всей цепи?
Неужели это что-то неумолимое? 
Медленно и уже без автоматизма, дрожавшие руки скрывали проектор в карман. Я принял решение – поиск следует продолжить!
И в этот момент заметил клубы чёрных облаков над головой….


Рецензии