Покаянные волны

Деятельная жизнь прошла – теперь я ничего не могу делать: правая часть тела парализована, речь искажена, слава Богу! зато могу спокойно пересмотреть свою прошедшую жизнь в деталях.
Очень интересное занятие, скажу я вам. Не перестаю удивляться: как одно и то же событие спустя годы воспринимается совершенно по другому! Иногда даже в перевернутой видимости.
Вот, например, пересматривал как-то подростковый случай, в котором я во все времена был героем, а теперь пришел в ужас от своей жестокости и наглости.
Или это влияние Великого поста и покаянные волны…

Я тогда был влюблён в девчонку нашего двора, впрочем, «тогда» длилось уже с четвертого класса, а теперь я в восьмом. И девчонка Ленка уже не совсем девчонка, хотя еще и не девушка – она на год младше меня, но уже близко возле того.
Она становится с каждым днём краше, а недавно её мать побывала в Прибалтике и привезла ей много красивых шмоток. Я хоть и фраер в братниных клешах немного, правда, великоватых по росту, (он ушёл в этом году в армию), но с Ленкой и рядом не стой – она уже девица!
В последнее время она со мной холодна в общении, повадился к ней ходить её одноклассник Андрей. Что говорить, хороший  парень, можно сказать,- красивый: светлые курчавые волосы, изящный весь и шмотки на нём сидят не с другого плеча; он мне симпатичен, по справедливости сказать, но ходить в наш двор так нагло – это чересчур!
В один такой приход я решил его проучить и когда они с Ленк… с Леной, то есть, прошлись по улице туда-сюда пару раз, и расстались, я нагнал его за двором и пошел рядом.
-Не боишься к нам во двор приходить? – дерзко спросил его (надо же с чего-то начинать).
-А чего мне бояться? – вопросом на вопрос ответил он.
-Ну, мало ли чего, - помолчали немного.
-Ты её любишь? – спросил я, чувствуя в себе прилив миролюбивой волны и что желания «проучивать» его уже нет. Но тут он вызывающе сказал:
-Люблю, а тебе какое дело?!
«Ах, ты!..» - мигом во мне вскипело всё и вылилось через край ударом ребра левой ладони, потому что я шёл с правой стороны от него, по горлу. Он без звука упал, я даже не ожидал этого, затем приподнялся, откашливаясь на земле; надо было что-то сказать, чтобы поставить точку в своём превосходстве, и я сказал:
-Любишь, значит.
-Так нечестно.
-Что нечестно?
-Неожиданно,- проговорил, откашливаясь и поднимаясь с земли, он.
-Ну, давай по честному,- опять налетела на меня кипучая волна запальчивости;  я резко ударил его под дыхало левой, правой снизу в его красивую мордашку и левой боковой туда же! – всё как учили на тренировках в секции бокса, которые я уже год посещал.
И тут же понял, что парень деморализован (хорошее слово – оно мне в последнее время нравилось; его я, кстати, тоже вынес из секции).
-Ну ладно, вали с нашего двора, и чтобы я тебя больше здесь не видел.
Он, принижено пригнувшись, поспешно отошёл от меня, что-то угрожая на ходу.
-Вали, вали, давай!
Волна яростной победы схлынула, появилось плескание чего-то неопределённого о бережок совести. Какое-то горьковатое чувство подкатило к сознанию; я размазал всё это в себе мужественным кулаком и поплелся домой.

И вот, теперь снова размазываю юные чувства по старым морщинам. Эти чувства очень свежи, будто было это вчера и я твёрдо осознаю, что случись повторно та самая ситуация я бы остался на мирной волне, но… её уже никогда не будет.
Прости Андрей, юношескую борзость мою, прости…

Март 2016 год,
г. Алчевск


Рецензии