В гостях у Марьяши

Предварительно позвонив, я постучалась в дом подруги Марьяны и Тимофея - её мужа.
Там меня уже ждали. Подруга с мужем были одни, дочь с зятем и с внуком уехали за час до меня   
 
- Пойдёшь в баню? Жара большого уже нет, так что угорать не с чего.- Спросила, здороваясь, Марьяна. Я кивнула головой. Получив большое  полотенце и халат отправилась в протопленное небольшое строение во дворе - баньку...

Через полчаса вся раскрасневшаяся я уже сидела за столом и рассказывала все городские новости, прошедшие после предыдущего приезда.

Рассказ прерывался рюмочкой настойки из красной черемухи  под закуску холодцом и малосольными огурчиками.

Разговор стал более оживленным,плавно переходящим в  песни и частушки с притопываниями ногами под столом.

Тима, муж Марьяны, не стесняясь меня, лез к ней целоваться, сыпал матючками, пока, наконец, не сполз со стула на пол. Мы с хозяйкой перенесли его на кровать, укрыли тулупом, а сами быстро убрали со стола и перешли в комнату.

Настойка быстро выветрилась, и мы уже на трезвую голову вспоминали с подругой нашу школу, молодость. Все казалось одновременно таким близким и таким далеким.

Уже многих своих одноклассников не досчитались, более трети нашего класса уже никогда мы не увидим на юбилейной встрече будущего года (выпуска восьмилетней сельской школы 1967 г.)

-Пора начинать подготовку:разослать письма, узнать, кто сможет приехать.- Сказала Марьяна.

-Четыре года прошло с последней встречи. Время так быстро летит сейчас, не успеваешь проследить за ним, вычленить наиболее важное в череде промелькнувших дней.- Поддержала я.

-Дай Бог, нам встретиться прежним составом: так устали хоронить своих земляков,учителей, родных - близких и дальних.- Марьяна вытерла набежавшую слезу.

-Кладбище растет не по дням, а по часам: из сорочин село не выходит..- Тоже всплакнула я.

И так просидели с подругой. враз постаревшие и погрустневшие от невеселых воспоминаний, почти до утра, прилегли часа на два-три...

24.03.2016
11:15


Рецензии