Глава 8. 37. А почему иногда в семье нет согласия?
Дианочка сегодня рано проснулась и пришла ко мне на кухню. Мне приятно самой приготовить для них завтрак, но её, похоже, волнует другое. Тем более они могут поесть и в новом ресторане Вересова, или выбрать другой. Им нравится с детьми и папочкой изучать не только Москву, но и снимать сливки с русской кухни. Хотя лучшими они признали именно два ресторана Вересова. И понятно почему: натуральная продукция с хозяйства Ромашовых, прекрасные французские вина и коньяки, да ещё профессиональные повара — вот и результат.
— Мы с тобой, Викуль, почти не видимся. Ты сейчас занята детьми.
—И репетициями.
—Но ребята неотступно следуют за тобой.
—Хотя бы так, на два-три часа, приобщаются к музыке. Но ты о чём-то другом хотела поговорить.
—Да! Все заметили, как ты стала чаще смотреть с нами последние события в мире.
—Хочешь сказать, что редко бывая в Москве, я уже иначе воспринимаю происходящее?
—Но и старшее поколение, согласись, смотрит на события по-другому. Столько убогости у власти везде, но обстоятельства заставляют их идти на примирение.
—Из Америки события вами так не воспринимаются, а в России, при таком букете негатива, когда гибнут сотни людей, власти приходится хотя бы делать вид, что они объединяются.
—Но ты знаешь причину, почему всё так обострилось.
—Если, Дианочка, учесть, сколько бывает непонимания даже в самой маленькой ячейке общества — в семье, — то что говорить о мире.
—А почему в семье нет согласия иногда?
—Потому что два человека, объединяющиеся в семью, не соответствуют друг другу. Это и есть причина всех бед.
—Но для тебя самовоспитание — главное. Какой бы самодостаточной средой ты ни была окружена с рождения, ты делала себя сама.
—Согласна! Вероятно, время, в которое я родилась, и сделало меня очень рано самодостаточной. Я никогда не предъявляла старшим претензий. С детства знала свои обязанности, не требуя от близких ничего. Приятнее отдавать, чем брать, поэтому мне никто и не был обязан. Я должна была всего добиваться сама. Мне комфортно именно так существовать.
—Поэтому тебе всё понятно?
—Конечно! Каждый судит по себе. Вы же с Ричардом в четвёртом поколении всего добиваетесь сами, не обворовывая общество.
—Верно, Викуль! В этом и есть залог счастья?
—Безусловно. У тебя нет времени растрачивать его на низость, которая выражается в желании обогатиться за счёт других. Ты используешь свои природные возможности, чётко понимая, что ты единственная в своём роде, поэтому, не теряя времени, учишься и работаешь.
—А если бы ты оказалась с рождения в другой среде?
—Дианочка, я верю, что генетика сильно влияет на наше становление, но и от каждого из нас зависит многое. Иначе не объяснить, почему в одной семье дети разные, если они иногда враги друг другу или ненавидят родителей.
—А почему это происходит?
—Причин бесконечное множество, но главная — несоответствие взглядов родителей. От этого и столько разводов. Мама или папа добиваются первенства, а это самый проигрышный вариант.
—А если бы ты родилась в такой семье, где не было согласия между родителями, или они были в разводе?
—Дианочка, я настолько люблю себя, потому что лучше меня нет, — по этой причине я никому не способна завидовать. Но и считать кого-то хуже себя — для меня оскорбление. Каждый неповторим! И вот когда мы способны это понимать, тогда и есть возможность превратиться из биологического существа в Человека.
—Да… С тобой не поспоришь.
—А зачем, любимая, с ней спорить? Радуйся, что у тебя есть возможность создавать для Викули свои шедевры.
Ричард обнимает Дианочку, а Вересов целует меня. Вероятно, слушали за дверью, боясь нарушить наш диалог.
Свидетельство о публикации №216032400622
Нужно прочитать, перечитать и согласиться. С благодарностью к ВАМ.
Нина Радостная 24.03.2016 11:33 Заявить о нарушении