эпизод второй

           Part one

- и первый его фильм будет обо мне, представляешь? - рассказывала она.
Мы тогда встретились впервые. Был прохладный летний вечер, какой бывает после дождя, поэтому вокруг все так и пахло влажностью и чистотой. Небо было темного, темно-синего цвета с плевкам вместо звёзд. Облака, не заполняя всего небесного пространства, были похожи на кучи отбросов.
Но тогда мне так не казалось, это лишь сейчас я ненавижу день нашей встречи. Тогда мне все виделось иным - прохладный ветер обдувал моё лицо, звезды освещали воду совсем немного, будто боясь излучать слишком много света. Воздух был свеж, он наполнял меня всего, проникая в каждую клетку моего тела.  Её мягкий голос распространялся по всей пристани, он был обволакивающим и поразительно спокойным, умиротворяющим. Она была словно не тут, не со мной, а где-то далеко наверху, куда никто и никогда не смог бы попасть, кроме неё.
Мы сидели на скамейке возле волы и разговаривали уже час четвёртый. Нам было поразительно хорошо вместе, я не чувствовал ни разности в возрасте, ни того, что мы видимся в первый раз. Мы будто тысячу лет были знакомы, просто долго не виделись.
Мы говорили обо всем - от музыки до политики, от трипов до любовных историй, не страшась взболтнуть лишнего или, что ещё хуже, спугнуть друг друга.

Её звали София. Я слышал о ней раньше, даже видел её пару раз ( у нас было много общих знакомых, но это уже не важно). Ей было около 17 лет и она была неприлично взрослой для своего возраста. Мне иногда казалось, что это я её младше, а не она меня.

Сказать, что она была красавицей - соврать. Она была обычной.
На первый взгляд.
Из неё лилось  непонятное тогда мне свечение всепоглощающей грусти и любви. Её неизменяемая самоотверженность меня поражала. Проницательность и умение подобрать нужное слово в нужный момент до сих пор полностью непонятна.
Она была не такой, как все раньше. Она не была той, которая могла мне понравиться.
Но даже тут получилось не так, как обычно.

Ах да, меня зовут Дима. На тот момент мне было 20 лет и я полностью соответствовал термину "повеса". Я жил для себя, иногда оправдывая свои действия тем, что мне надо нагуляться и набраться опыта. Ещё более редко я задумывался о том, что делать дальше, как обустраивать свою жизнь, такие "вспышки разума". Каждый раз обещал себе все изменить после очередной такой "вспышки".
Я давно себе признался в том, что я человек слова, а не действия. Я очень люблю говорить, обсуждать, мечтать, строить планы - и ничего не делать.

Я всегда пользовался популярностью у противоположного пола. Никогда не сталкивался с проблемой отказа или невзаимности. Наверное, поэтому
был жутким эгоистом и с дико завышенной самооценкой.

И это все, что вам нужно знать обо мне.



Part two



Прошло полгода после нашей встречи. Сказать, что я никогда не хотел видеть Соню рядом и приручить её - соврать. Я потерял голову из за маленькой девчушки, которая полностью игнорировала мои намеки и порывы, свято веря в то, что я её друг (более того, один из ближайших). Мы ходили за руку - и она смеялась.
- Дим, ну меня же твои многочисленные пассии убьют скоро! - часто повторяла она, когда я пытался добиться от неё чего-то более серьезного, чем прогулка за руку. Она реально верила в то, что это все "наши фишки" и шутки.

Я очень привязался к Соне. Я скучал по ней постоянно, мне не хватало наших встреч. Я хотел чувствовать её рядом, просто смотреть на то, как она увлечённо слушает меня. Её умные глаза цвета чая мне не раз снились.

Я и до сих пор ищу хотя бы отвлеченно похожие.

В один момент, когда она мне в очередной раз рассказывала о каком-то очередном её почитателе, я чётко дал себе понять, что надо что-то менять.
Я осознал, что мне надо отвлечься.
Я прекратил какое - либо общение в корне (она и не старалась его возобновить). Я начал очень много пить (хотя никогда этого не делал) и сноситься с каждой попадавшейся девушкой.
Таким образом прошло около месяца, но мне это не помогло. Мне нужно было что-то более обязывающее и серьезное.
И знаете что? Я начал встречаться с девушкой!


я не буду говорить о том, что её полюбил.
Она меня отвлекла от Сони и я думал, что так и проживу свой век. Её звали Машей и это была полная противоположность Софии. Грубая, мелкая и простая.
Но она любила меня и это единственное, что мне было необходимо. Я слишком много думал не о себе.


Но в один из дней, когда я собирался в очередной раз провести холодный вечер с Машей, раздался звонок.
Лениво потянувшись за телефоном в карман куртки, меня будто ударило током.

Звонила Соня.



Part three.


Её голос заставил меня остановиться. Она говорила с надрывом, пытаясь скрыть своё состояние - я понял, что ей было плохо.
Она пыталась узнать как у меня дела, но единственное что я ей сказал - я еду.
Она промолчала.


Я был у неё через 15 минут. Она вышла ко мне растрепанная, в домашних штанах и безразмерной футболке. Как она была красива! Сколько нежности и женственности было в ней в тот момент.
Жестом приглашая меня войти в дом, она открыла вечноскрипящую калитку и кинулась мне в объятия.
- я скучала. - тихо, почти рыдая прошептала она.
Я не смог ничего ответить.


Я не буду пересказывать всего, что было в тот вечер. Мне трудно вспомнить и вспоминать этот день.
Мы сидели до глубокой ночи на её кухне и пили чай.
Мы очень много разговаривали.

Единственное, что вы должны знать - все стало хорошо.
То, к чему я так долго шёл, то, чего я так долго ждал, все таки произошло.
Она стала моей.



Part four



С того момента прошло 3 недели. Я с Соней были, с виду, идеальной парой. У нас и в правду было все очень хорошо - мы много гуляли, веселились, разговаривали. Она читала мне книги на скамейке в парке, я смешил её своими историями. Мы много целовались и мало думали о том, что будет дальше.
Я очень любил ей давать понять, что я сильнее её, что из нас двоих, главный - я. И она покорно меня слушала, хотя мы оба понимали, что это лишь игра двух актеров.
И я лишь выступал её суфлером.

Соня научила меня думать и молчать. Она научила меня слышать, а не слушать. Она научила меня оставаться самим собой и любить находиться одному. Она научила меня любви ко всему живому и дала возможность поверить в человеческую искренность.
Она научила меня быть искренним.




Я никогда не пойму одну жизненную закономерность - Самое желанное никогда не останется с тобой.
Получив желанное, оно перестаёт быть желанным. Сколько бы ты к этому ни шёл, сколько бы ты для этого ни сделал - это закономерность и этого стоит ожидать. Сколько бы ты ни страдал после этого - в глубине души ты понимаешь, что там от прошлой страсти не осталось ничего.



После 3 недель нашего счастья, мы расстались.
Я помню, как это было.

Я заехал к ней после учебы по её просьбе. Мы оба понимали, о чем будет разговор.
Я сидел за кухонным столом на её светлой кухне, она сидела на тумбе в тех же штанах и безразмерной майке. Мы пили все тот же зелёный чай с жасмином и оба, всем телом, ощущали резко образовавшийся холод между нами.
Обхватив двумя руками горячую чашку, я боялся на неё смотреть. Я понимал, что это - последний наш разговор, когда я еще могу назвать её "моей".

- нам надо делать передышки. Мы просто друг от друга устали. Мы слишком часто вместе - пытался убедить её я, хотя сам осознавал заведомый абсурд этого высказывания.

- Дим, мы друг для друга уже ничего не значим. - ответила она.


Рецензии