Диалог. бог. помощь людям. часть 1

ДИАЛОГ. БОГ. ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ. ЧАСТЬ 1.

Вопрос 1.

Почему человек не может полностью управлять своей судьбой и очень часто не знает, что можно, а что нельзя делать и потому совершает ошибки, которые ему не просто исправить или приходится за это платить своим здоровьем, своими успехами, своим положением?

БОГ:

Никогда Бог не дает человеку полностью управлять своей судьбой и всеми событиями, которые происходят в его жизни. Все дело в том, что человек изначально есть лишь энергия, очень не значительная частица Бога, не имеет ничего для того, чтобы обусловить свое материальное существование. Он не только ограничен телом, но и силой, энергетической основой и никогда не может самостоятельно даже передвигаться или мыслить или предпринимать. Это почти невозможно. Но он есть все же и тот, кто не отделим от Бога, неотъемлем от Высшего Творца, есть часть Его тела, а потому не может быть полностью самостоятельным живым существом и не может без Бога как-то проявлять себя. Поэтому это знание лежит в основе всех совершенных духовных знаний, есть высочайшее, абсолютное, все объясняющее, требующее от человека понимания, что он сам не может ни при каких условиях существовать и ничего не может предпринимать, но только по Воле и Плану Бога. Теперь относительно того, что непременно должен понимать человек, если желает в своей судьбе быть более активным или более точно поступать и получать ответ на многие вопросы, которые так или иначе, но ставит перед человеком Бог, заставляя его ориентироваться в материальном мире более точно и таким образом не подвергая себя опасности быть наказанным Богом через последствия греховной деятельности. Прежде всего, ничего, никакое понимание, а тем более правильное или точное, просто так Бог не дает человеку. Все непременно надо заслужить, и это не так просто, если человек самонадеян, не усерден в молитвах, не терпелив, не аскетичен, не контролирует свои желания и мыслительный процесс, не очень желает подчиняться Воле Бога  и тяготеет к материальным наслаждениям, как и к самовозвеличиванию, что есть основная причина страданий. Непременно, человек должен понимать, что он ни есть самостоятельное и ни от чего не зависящее живое существо, он не живет сам по себе, не сам строит свои планы и не сам выполняет любые виды материальной деятельности. Он изначально связан с Богом, есть Божественная частица, есть то, что, будучи отделенным, не отделим от Бога ни при каких обстоятельствах. Это знание непременно должен понимать каждый, им мыслить, через это делать выбор, на основании этого видеть себя полностью зависимым живым существом, которое без Бога не может ни мыслить, ни передвигаться, ни желать, ни выполнять работу, ничего без Бога невозможно. Только тот, кто постиг эти знания, кто ими постоянно руководствуется, кто непременно думает о Боге и понимает, что всегда находится  перед Лицом Бога, только такой человек получает от Бога правильное мышление, правильное понимание, и направляется на правильные и не греховные деяния. В таком случае человек не видит большого различия между своими многочисленными желаниями и Волей Бога, действует как бы в унисон с Богом, полностью подчинен Богу, стремится не грешить и никогда не желает идти против Воли Бога, что обеспечивает ему только работоспособность, активность, смирение, правильный выбор и более точное мышление. Но и этот путь, путь сотрудничества с Богом дается человеку отнюдь не просто и не только тогда, когда человек признает, что он полностью зависим от Бога. Таких людей не мало. Но  и это не все. Необходимо непременно поклоняться Богу всегда, непременно также быть человеком аскетичным и добродетельным, также вести достаточно простой образ жизни и не быть привязанным к материальным наслаждениям. Но и это не все. Также человек непременно должен быть занятым преданным служением и непременно посвящать Богу плоды любой своей деятельности, что не просто без непрерывного преданного служения, без изучения Святых Писаний, без контроля ума, желаний и чувств, без терпения и смирения перед Богом. Все это и есть те необходимые условия, которые и делают человека более активным, более свободным от последствий греховной деятельности, также помогает ему выходить за пределы влияния иллюзорных энергий Бога, что помогает видеть вещи, как они есть на самом деле, что есть гарант его развития, его одухотворения, его успеха в плане освобождения от пут материального мира, и именно это обуславливает в итоге более безгрешный путь и  выход за пределы материального мира.

Вопрос 2.

Что можно сказать о человеке, который никогда не помогает другим, если к нему обращаются, поскольку считает, что он никому и ничего в материальном мире не должен, и все, что у него есть, это результат его собственного труда, усилий, стараний, и пусть другие сами обеспечивают себя, ибо это, такое понимание, такая жизненная позиция  справедлива.

БОГ:

Нельзя  человеку так мыслить и так понимать, ибо это тягчайший грех и непременно наказуем. Только Бог помогает человеку иметь материальные блага, и только Бог этими благами распоряжается. Поэтому непременно не следует считать себя здесь сколько-нибудь заслуженным и потому имеющим право распоряжаться имуществом и другими материальными благами только себе в угоду, но непременно следует уметь жертвовать, помогать другим, отдавать часть своих материальных благо, понимая, что руками людей Бог помогает тем, кто не может обеспечить себя, кто должен пока пройти такой путь материального и духовного развития. Если человек очень сильно привязан к своим накоплениям и имуществу, если также он не спешит помочь другим своими руками и всем, чем можно, то такой человек несомненно является греховным и будет наказан. Это следует очень хорошо понимать и никогда не исходить из подобного мыслительного процесса, если желаешь себе жить без страха и страданий, ибо и никто у Бога не застрахован от проблем и страданий. Поэтому следует очень хорошо понять, что путь даяния есть путь решения и своих личных вопросов, касается и жизни твоих близких, как и их и твоего здоровья. Это также тот путь, который помогает человеку развиваться, ибо добродетель, даяния, пожертвования есть  путь милосердия, путь, открывающий двери к Богу. И только так мыслящий человек может достичь успехов в своей жизни, может быть также храним Богом и может найти мир в себе. Другой путь изначально опасен, считается демоническим, не правильным или даже преступным. Только благотворительность, не взирающая на лица, на то, как устроен быт другого человека, есть то, что поднимает по ступеням материального и духовного развития, и это всегда следует помнить и иметь ввиду. Также всегда надо быть готовым к помощи другому, не имея меркантильный и слишком расчетливый и привязанный  ум, постоянно решающий дать или не дать и что будет взамен. Следует давать, понимая, что ты это делаешь ради Бога, для тех, кому на сегодняшний день не очень легко и кто нуждается в твоей помощи. Таков ответ на этот вопрос и так следует всегда понимать каждому в этом материально мире. Другой путь ошибочен и принесет только страдания, а также может быть причиной очень больших потерь, ибо тот, кто не дает добровольно, на счету у Бога, и приходит время, когда Бог отбирает у такого человека и последнее, предлагая ему самому обратиться за помощью к другим людям и познать всю горечь и унизительность такого положения, как и познать суть отказа. Поэтому следует понимать много раз, что дать, помочь, насытить, обогреть, выслушать, не осудить, оправдать, быть в трудный час рядом – все это необходимо в материальном мире должно присутствовать. Иное понимание отвратительно, бесполезно, наказуемо, не совместимо с тем, что ты человек, и будет очень и очень сильно приносить страдания, ибо Бог таких людей учит тем же и так же и во много крат сильнее.

Вопрос 3.

Что делать, если человек не может помогать другим людям, поскольку очень беден сам и не имеет материальных средств. И самому приходится едва сводить концы с концами? Также если он не может накормить человека или как-то ему помочь кровом, поскольку и сам ест скудную пищу и крова своего не имеет и живет сам в чужом доме?

БОГ:

Этот вопрос для Бога не существует. Нет и не может быть человека, которому бы Бог не дал возможность так или иначе помогать другим людям. Непременно в каждом рождении человек обязан Волею и Планом Бога вершить добродетельные поступки, ибо это есть единственный путь, который существует на Земле, который может обеспечить развитие человека, дать ему возможность заслужить Милость Бога. И нет, просто не бывает таких людей, которые бы полностью были лишены этой возможности. Здесь, скорее всего, речь о том, как может человек помочь, в какой мере, в какой именно отрезок своего жизненного пути, с какой целью, на сколько он при этом сам будет  страдать, искать выход из сложившейся ситуации, когда, отдав другому, сам или его родные останутся без некоторых материальных благ. Но надо понимать и то, что, даже отдав последнее, человек не может ничего от Бога не получить взамен, ибо Бог всегда учитывает степень пожертвования и всегда указывает человеку пути, где можно восполнить. Также никто не может и не должен так жить, чтобы не мог помочь и себе. Это есть помощь Бога каждому в каждый момент его существования. Бог всегда Знает полностью все о человеке, что он отдаст, что получит, где ему надо преодолеть и что в итоге он может из этого извлечь. Не может быть, также, чтобы человек прожил свою жизнь, не имея понимания о том, кто и как живет рядом, ибо Бог сводит людей, показывает воочию их нужды и показывает это человеку наглядно, указывает через речь, приводит просящих в дом, также Бог дает человеку мыслительный процесс, дает понимание, дает память, когда человек непременно вспоминает свою ситуацию и свои проблемы и знает, как не просто бывает, когда тебе никто не хочет помочь. Все это работает в человеке непрерывно, и человек так или иначе, но усваивает, запоминает, что этот путь непременно необходим, он приносит спасение, он дает надежду; и человек Волею Бога непременно помогает другому и  за счет личных сбережений и за счет рук, слова, доброго отношения, через труд, поддержку. Бог принимает от человека самые разные пожертвования, учит понимать других, сочувствовать, входить в ситуацию, не оскорблять просящего,  не заниматься лишними назиданиями, но давать и устраняться, не желая ничего взамен, но уповая во всех делах своих только на Бога и Божью Милость, как и посвящая свою добродетель Богу.

Вопрос 4.

Можно ли сказать, что человек может забыть о своем долге перед другим человеком, если  не может его выполнять ввиду своих материальных нужд? или он все же должен хоть отчасти отдавать долг в то время, как это может происходить за счет своих детей, других родных, которые тоже нуждаются и порою не меньше, но в большей степени?

БОГ:

Это вопрос о том, чтобы  не выполнять свой долг, например, перед своими детьми, достаточно часто возникает в материальном мире. Это, несомненно, очень не простой вопрос для человека, когда ему надо решить, куда направить свои деньги и где они все же нужней. К тому же всегда находятся люди, которые тебе стремятся напомнить о твоем долге и можно сказать контролируют все твои расходы, считая, что ты больше думаешь о себе, нежели о других, тем более, если это дети, больной человек или престарелые родители или просто долг перед другим человеком. В таком случае есть только один ответ такому человеку. Не следует очень сильно ему переживать за тех, кто все же обеспечен и делать в угоду кому-либо из наставляющих. Просто надо действительно разумно подходить к своим средствам. Если тот человек, перед которым ты в долгу, все же имеет средства и может себя поддержать, а твои дети или другие члены семьи остро нуждаются, то нельзя за счет их жизни и здоровья временно решать вопрос долга. Но можно долг отдавать отчасти или по договоренности, понимая, что долг никуда не денется и его никто не собирается списывать. Но также можно искать то место работы, которое более благоприятно для твоей ситуации и, это понимая, так решая, человек непременно будет защищен Богом. Именно так настроенный ум дает человеку Милость Бога. Бог смотри на честность, на старание человека, на его искреннее желание помочь или отдать долг. В таком случае Бог становится на сторону так идущего и так поступающего человека и поворачивает к нему лицом тех, кому он должен. Надо, чтобы человек всегда стремился быть порядочным, терпеливым, смиренным, трудолюбивым, и тогда Бог даст ему много возможностей и путей, чтобы он  преодолевал свои трудности и исполнял свой тот или иной долг.

Вопрос 5.

Если человек не может хорошо понимать, где он не прав, если он своим образом жизни и своими убеждениями приносит страдания другим людям, если он также строг и требователен, считая свое мнение абсолютным, если он устремляется управлять судьбами других людей и подчинять их себе и своему пониманию, влияя на образ жизни, на состояние других людей, то,  как быть другим людям, которые в силу своего более слабого положения находятся в такой гнетущей зависимости долго и не могут решать свои проблемы, будучи целиком под влиянием такого человека, его власти, возможностей, положения, или даже физической силы?

БОГ:

Надо понимать, что такое доминирование личности над другими вполне возможно и достаточно часто встречается в материальном мире, и этому есть у Бога свои причины, причем не малые. Однако, следует понимать, что никогда человек не может точно знать прав или не прав другой в своих требованиях, убеждениях или постулатах, если он не религиозен. Только Бог через религиозные знания, через Личное присутствие в человеке и в его мыслительном процессе, только Бог, Управляя пониманием человека, может помочь человеку разобраться в любом вопросе, в любом поведении  и проявлении себя другим человеком. Если человек проявляет качества, которые никак не подходят другим, то непременно надо хорошо в этом попытаться разобраться. Нет и не может быть так, чтобы человек, устремленный управлять другими, полностью не отдавал себе отчет в своих словах и в своих поступках, как и в требованиях. Он, непременно, ведомый Богом, будет стараться  как-то обосновать свои требования, свое поведение, свои постулаты. Вот на это и следует смотреть и через это принимать внутреннее решение прав он или нет. Очень также возможно, что тот, кто недоволен, на самом деле не обладает сам необходимыми качествами или не понимает, что фактически от него требуется. Поэтому никто не может правильно мыслить и поступать и правильно делать выводы о  другом, если он не религиозен и потому, при таких условиях, если поведение человека не грозит другим ничем, если он не отбирает у других еду и кров, если он не стремится за счет других обогащаться, если он не изгоняет из дому, если он не клянет и не насилует волю человека, если он не материться и не использует наркотические средства, то такой человек должен быть принят, как тот, кто имеет право на мнение, кто готов  за собой повести, кому есть что сказать и кто все же, так или иначе, но подчинен Воле Бога и через его качества, через его требования Бог хочет передать другим Свою Волю Свое требование, Свое наставление. Поэтому, никогда просто так человек не возмущает умы других. Но и здесь надо понимать, что насилие недопустимо, как недопустимо и то, что связано с любой греховной деятельностью. Только религиозный человек поймет Волею Бога, разберется, даст оценку поведению и словам другого, и это будет в любом случае  и даже если тот категорически не прав, если принуждает к действиям, опасным для жизни и здоровья или идет против Воли Бога. Он непременно в молитве обратиться к Богу, ища в Боге защиту, и непременно он эту защиту найдет, и Бог так изменит ситуацию, что тот, кто виновен, кто позволил себе лишнее, он непременно будет наказан и не слабо.

Вопрос 6.

Почему человек, управляющий другими, не может правильно воспринимать иногда свою личность, вознося себя, ставя себя и свое мнение выше других,  претендуя на успех, не сожалея об ошибках, но всегда считает свой путь, свое предназначение, свою форму подачи той или иной идеи за не только правильную, но и универсальную, безупречную, видя себя ведущим, направляющим, указывающим всем путь, избранным?

БОГ:

Несомненно, так или иначе, но такой человек ни есть посланник Бога, но, тем не менее, он все же работает и проявляет себя только по Воле и Плану Бога. Только Бог доподлинно Знает, почему в данный исторический период или в данном обществе или в семье этот человек должен занять такое положение. Надо знать, что каждый человек стоит на своей собственной ступени развития, которая зависит от числа именно человеческих воплощений. Далеко не просто, имея материальный опыт и знания, понять, на какой ступени человек фактически находится и какими качествами преимущественно обладает и насколько эти качества угодны Богу. Это может знать только Верховный Творец, Тот, Кто изначально ведет все живые существа по пути собственного развития. В этой связи Бог, чтобы достичь у других людей или развить определенные качества, соединяет их судьбой, работой, семьей, военными действиями, политикой и прочини связями и отношениями, имея на это только Божественную цель развития каждого человека или группы людей или нации или в пределах данного государства. Так Бог почти насильно, долгим таким союзом внедряет определенный образ жизни, понимания, определенные ценности или религиозные устои. Нет и не будет ни одного человека, который бы проявлял себя очень требовательно к другим только по своей собственной воле, хотя и ему Бог дает определенное направление мышления, определенные цели или даже меркантильность ума, которая ему на его ступени может быть еще свойственна и ее надо таким образом отработать. Бог устремляет человека, давая ему очень конкретную цель, иногда дает ему и проявить насилие до тех пор, пока другой или другие не примут его личные требования и не начнут в этом направлении корректировать свои поступки, свой мыслительный процесс. Очень возможно, что иногда такой лидер будит у других и их низменные качества, как бы поощряет их проявление. В этом также есть причина на данной ступени развития того или иного человека или группы людей. Ибо, не имея фактически ничего против, такие люди начинают согласно своему несовершенству устремляться по пути предложенных им качеств и реально проявляют себя, таким образом выгребая из души те свои склонности, которые иначе и не возможно было разбудить, а необходимо, ибо после такого проявления непременно следует последствия греховной деятельности в виде наказания, что и приводит к переосмыслению, к переориентации в выборе. Также такие люди, такие управляющие в кавычках могут и передавать достаточно положительные, желаемые Богом качества другим людям, такие как скрупулезность, тщательность, профессионализм, требовательность, аккуратность. Иногда в более узком кругу такими качествами обладают Волею Бога и родители или один из них, таким образом насильственно направляя ребенка по пути определенного интереса к профессии, качеств разного порядка, прививают также религиозность, уважение к другим, трудолюбие. Также такие качества, такое проявление может быть и у главы государства,  религиозного деятеля, у соседа или у домработницы. Положение человека не налагает запрет на проявление его качеств, и у каждого есть свой круг людей, от которого человек может быть зависим и  в котором находятся те люди, которые зависимы от качеств и проявления данного человека. Передавать свои качества в своей мере могут не только родители детям, но и дети родителям, не только управляющий подчиненному, но и подчиненный управляющему и т.д. Но всем этим процессом управляет только Бог, и сам человек плохо ориентируется в том, что из его качеств истинно, и что надо менять и совершенствовать. Поэтому  все подвержены развитию через другие личности, все, взаимодействуя, отдают часть своих качеств другим и точно также заимствуют, и таким образом материальный мир работает, как  система сообщающихся сосудов, которой абсолютно Управляет только Бог, все поднимаются вверх по лестнице развития, все делятся лучшим в себе с другими и все отдают долги Богу за несовершенное проявление качеств, как и за греховный мыслительный процесс последствиями греховной деятельности в виде страданий.

Вопрос 7.

Почему человек не может правильно поступать, если он не религиозен?

БОГ:

Если человек не религиозен, то его жизнь не может быть направлена на Бога. Но тот, кто не видит за всем стоящего только Бога, имеет чисто материальное мышление, направленное на, прежде всего, удовлетворение материальных чувств. В таком случае человек свою жизнь не посвящает Богу, не вовлекается в преданное служение Богу, не наполняет себя совершенными духовными знаниями, никогда не становится перед Богом на колени, не знает, откуда он и куда и, прежде всего, мыслит только о себе и своих самых близких родственниках, считая, что нужно всем им и себе обеспечить быт, сделать так, чтобы эта жизнь была прожита успешно, и меньше всего такие люди понимают, для чего они на самом деле живут и что их ожидает после смерти. Такие люди не очень любят жертвовать другому своим имуществом и если это делают, то как бы в долг, ибо не понимают, с чьей руки им может быть возвращено то, что они могли отдать. Поэтому, так направляя себя, так проявляя свои качества и стремления, имея так направленный мыслительный процесс, они непременно полностью погружены в греховную деятельность. А потому такие люди не успевают выходить из своих последствий  греховной деятельности, что есть страдания. В таком случае, ведя такой образ жизни, не отдавая Богу должное, не прилагая усилия по своему духовному развитию, не устремляясь у духовному росту, они не получают и Милость Бога, которая заключается в том, что человек  может понимать, что можно делать, а что нет, что есть грех, а что допустимо. В этой связи, имея неразвитый ум и качества, такие люди вовлекаются постоянно в круговорот рождений и смертей, погрязая в грехах и таким образом никогда не могут вырваться из этих материальных цепей. Но на самом деле погрязнуть полностью в греховной деятельности не всегда и возможно, ибо Бог не допустит, чтобы человек шел таким путем и проявлял постоянно такие низменные качества и устремления. Именно через страдания, как плоды греховной деятельности, через путь преодолений Бог заставляет живые существа обращать свой взгляд к Богу, искать в Боге ответ, защиту, помощь. Но так вести живое существо постоянно без именно с его стороны усилий невозможно. Старания, усилия человека крайне необходимы, ибо иначе никогда не вырваться из цепей и условностей материального мира. Поэтому Бог дает такие условия, таких родственников или такие желания, что человек рано или поздно начинает достаточно осознанно идти к Богу, уже ставя перед собой более конкретную цель и более правильные формируя желания. Но это дается далеко не за одну жизнь и не в один присест. Только Бог точно знает, как надо вести человека, в чем его ограничивать, через какие страдания и преодоление провести, как помочь обратить взгляд к Слову Бога в Святых Писаниях, как и при каких условиях ему следует начинать контролировать свои желания, ум, чувства, как проявлять  аскетизм и как сделать, чтобы простой образ жизни стал потребностью человека, как и путь добродетели. Только вследствие такого направленного религиозного пути человек получает Милость Бога, которая заключается в его правильном  и всегда контролируемом мышлении и образе жизни, что в итоге делает человека достаточно понятливым и разбирающимся в том,  что можно делать, а что является запрещенной деятельностью в материальном мире. В противном случае, имея материальный ум, человек никогда не может быть свободен от двойственности  и от иллюзорных энергий материального мира, которые делают его полностью зависимым от условностей материального мира, таких, как власть, слава, деньги, богатства, счастье, которые вновь и вновь вовлекают его в греховные материальные игры и роли, где он проявляет привязанность к материальным наслаждениям и  при таких условиях никогда не может точно понимать, что есть разрешенная Богом деятельность, а что запрещено, ибо в таком случае он должен идти против своих ценностей, имеющих греховную основу, изменять своим материальным устоям, чему без религии он никогда не найдет  в себе основания противостоять.


Рецензии