Мальчик-с-пальчик

Запомните детки, что очень часто даже взрослые дяди и тёти путают трудовую эмиграцию и вахтовый метод заработка. Если невнимательно присматриваться, их легко спутать. Однако к трудовой эмиграции вахтовый метод работы, при всей своей внешней похожести, никакого отношения не имеет.

Перечитаем знаменитую сказку, где главным героем является Мальчик-с-пальчик, и где замечательно описан классической механизм поездок на сезонные работы. По сюжету сказки семья лесоруба сталкивается с голодом, и глава семьи принимает решение отправить меньших членов семьи – детей – к людоеду. Семья деревенская, полная, есть и мать и отец. По законам сказочного жанра описывается, что детей сознательно посылают на съедение (ого! Ну и нравы у них в селе! Как это у Пушкина: «Затея сельской простоты»), но в сухом остатке получается, что дети через некоторое короткое время благополучно возвращаются домой, причём возвращаются они накормленные и ухоженные. За это время экономическая ситуация дома нормализуется, дети радуются возвращению, родители рады детям, жизнь продолжается.

Во время своего отсутствия дети прилагают все усилия, чтобы вернуться домой (рассыпают по пути камешки и хлебные крошки). Это значит, что семейные и социальные связи во время сезонных работ не нарушаются. Нового запечатления, как правило, не происходит. Действует старое запечатление, где главенствуют традиционные семейные и социальные ценности. При этих условиях мигрант не будет серьёзно изучать язык, не станет интересоваться культурой и особенностями новой страны. Ему это попросту не нужно, он уверен, что это никак не может пригодиться ему в дальнейшей жизни.

Пассионарность фоновая, нулевая. Мальчик-с-Пальчик может покинуть дом и семью только под воздействием голода, реальных экономических трудностей, но при изменении ситуации к лучшему всегда стремится домой. Задержать его на заработках могут только эти, как там их, которые «не лают не кусают, а домой не пускают» - долги.

Адаптационные способности Мальчика-с-Пальчик, способствующие выживанию в новой среде очень высокие, но с сильным криминальным душком– не забываем про людоедские сапоги, сменившие хозяина с явным нарушением действующего законодательства.

При нормальном развитии событий, без голода и людоедов, Мальчика-с-Пальчик, когда он вырастет (и станет Юнцом-с-Концом), ждёт судьба и профессия отца-лесоруба. Но за время приключения Мальчик-с-пальчик приобретает новую профессию и находит хорошо оплачиваемую работу в ближайшем городе. Правда, при этом ухитряется скоммуниздить у Людоеда элитное транспортное средство, сапоги-скороходы. Собственно, и новая работа-то впрямую связана с украденными сапогами. Хм. Однако! А приватизация средств производства с применением уголовных методов, получается – не изобретение периода распада СССР? А может, они там свои топоры лесорубские, в свободное от выполнения основных профессиональных обязанностей время, не только для валки леса использовали иначе откуда в семье простых лесорубов такая уверенность, что во время голода самым первым и главным способом решения проблемы является людоедство?!

Анекдот в тему:
- Ты кто такой?
- Я - мальчик-с-пальчик!
- А чего такой большой?
- Дверью прищемило, опух!


Рецензии