Водопад. Из записок врача-офтальмолога

-Привет,Владимир!
Так журналист Алексей Чинов радушно встретился с давним своим другом-врачом-офтальмологом Владимиром Суховским.Встреча их произошла на шумной городской улице
в центре.
Алексей был немного свободен;материал о новом перинатальном центре он сдал отвсекру.Владимир трудился в большой поликлинике,у него был так называемый "профдень"-все дела были позади.
-Пойдём в кафушку!предложил Алексей,-поговорим по душам
-Я не против,-согласился Владимир.
И друзья по школе зашли в "Пиццерию".Там было немноголюдно.Взяли по пицце,по бутылке пива,по салату из капусты.
Выпили по стакану,закусили.Языки развязались у обоих.
-Ну,рассказывай,глазник,что нового?Алексей по определению был любопытен...
-Ты знаешь,Лёш,я вчера всю ночь не спал,-признался Суховский.
-Что так?осведомился журналист.
-История занятная произошла-вот что.Пациентка оказалась...
-Какая?любопытствовал Алексей.
-Да такая,что почти что сразу не влюбился в неё...
-Даже так!сказал Чинов.-У тебя же "Ветерок"-так меж собой-за причёску-звали друзья
жену Владимира.
-Конечно,друг,у меня есть жена и я её люблю-свою Машу.-Но Надежда Ивановна-так звали мою пациентку-обладала очень сильным обаянием.Очень была ухожена.Золотое обручальное кольцо на безымянном пальце,золотые же серьги.Она была довольно обеспечена...задумчиво говорил Владимир.
-И что же её привело к тебе,в поликлинику? спросил Чинов.
-"Водопад"...
-Водопад!?недоумённо произнес Алексей.
-Да,Лёш,так называют катаракту,-сказал врач.
-Я и не знал,-признался журналист.
-Знай же на будущее...Так вот-у Надежды Ивановны оказалась катаракта,причём на оба глаза.Я выяснил это,спросил о том,как она следит за гигиеной зрения,-сказал
Владимир.И выпив ещё стакан пива,заел его пиццей.Пережевал пищу...Продолжил свой
рассказ.
-Гигиена-то у неё зрения была никакая,плёвая.Я,конечно,не Вересаев и не собираюсь писать "Записки врача",но кое-какие мысли у меня всё таки есть.В связи
со случаем Надежды Ивановны...
Представь,Лёш,она безостановочно смотрела по "ящику" всю ту "пургу,"которую гнал
Первый канал,-Владимир был явно взволнован.
-Пургу?переспросил журналист.
-"Пургу",Лёш,самую настоящую пургу.-С четырёх часов-а моя пациентка пенсионерка,
то есть имеет свободное со всеми".Потом Лариса Гузеева-"Давай поженимся"...
-И всё? спросил Алексей.
-Старик,если бы!Затем разборки у господина Малахова-"Пусть говорят".Ну,а после него ещё "Время",а уж после него сериал.Короче,до ночи Надежда Ивановна напрягала своё зрение!По сути-на сущую ерунду.И так,Лёш,многие время проводят,к сожалению,-Владимир чуть ли не бил в набат.
-Друг мой,но им же нравится вот так смотреть всё подряд,-философски заметил Чинов.
-В том-то и дело,что нравится,-вздохнул врач.-Лёш,поверь,я бы ей свои глаза отдал,здоровые,чтоб она не страдала,я за неё так переживаю,-эмоции Суховского были искренние и Чинов им верил-он хорошо знал правдолюбца-своего друга.
-Лёш,ей бы Библию читать,Гомера...
-Ну,ты старик загнул,ещё бы Канта и Гегеля,-сыронизировал Алексей.-Но ты ей что-то назначил?спросил он.
-А как же!Вижи Форте,Квинакс,ещё кое-что.Да для тебя,Лёш,это тёмный лес,к чему это тебе?
-И ты,Владимир,думаешь,это ей поможет? спросил Алексей у друга,допив пиво из бутылки.
-Надеюсь!Но в случае чего без микрохирургии не обойтись,-заключил Владимир.
Я бы ей свои глаза отдал настолько сильно я её пожалел,-вновь повторил он.
Это признание друга навсегда засело в сознании Алексея.


Рецензии