Маленький маг 4 глава

На ёлочку в школу, как всегда, собралось много народа. Школьный новогодний праздник – тот редкий случай, когда можно было и с соседями пообщаться, и повеселиться, и потанцевать. Пока в деревне был клуб, в нём часто устраивали «огоньки» и танцы, но несколько лет назад клуб сгорел, и собираться односельчанам стало негде.
Славка видел полный зал людей и нервничал – он никогда раньше не принимал участия в самодеятельности. Он боялся, что запутается и какой-нибудь фокус не получится. Его подбородок натирала резинка от колпака звездочёта. Чёрный плащ с большими золотыми звёздами то и дело сползал набок, открывая старую рубашку с потёртым воротником и изрядно поношенные брюки. Славка выглядывал из-за кулис, искал среди зрителей мать. Она обещала ему, что придёт. Она уже три дня не пила и утром даже смогла немного поесть. Славке очень хотелось, чтобы она увидела, чему он научился. Следующий номер был его, а мать так и не появилась. Надо было выходить.
Дрожащие руки и зудящий подбородок сбивали с толку, но все фокусы получились безупречно. Первоклашки, сидевшие в первом ряду, то и дело ахали и, несмотря на постоянное цыканье своей учительницы, громко обсуждали каждое действие маленького мага. А потом была песня. Тихо зазвучала музыка, Славка набрал побольше воздуха и открыл рот. Микрофона в школе не было, и начало песни было чуть слышно, но постепенно Славка становился смелее, и вот его голос  стал доноситься до последних рядов:

Ночью мне снится сон, –
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят:
«Что с нами сделал ты?»

Когда Славка допел и скромно поклонился, на несколько секунд наступила оглушительная тишина, а потом зал взорвался аплодисментами. Это было невероятно. Никогда в жизни ничего подобного мальчишка не переживал – крики «молодец» и «браво», доносившиеся до него слова «Ты подумай, это же Славка Альфонов!» наполняли всё его тело чем-то новым. Ему хотелось взлететь над этими людьми, хотелось кричать вместе с ними, ему петь хотелось!
Когда он шёл к своему классу, чтобы переодеться, его обступила стайка ребятни: «А как ты достал цветок из бутылки? Кто тебя научил? Покажешь, как это сделать?»
Мальчик быстро получил подарок от деда Мороза и вышел из школы.
– Слав!
Он обернулся. На крыльце школы стояла Аня Овсеева, дочка владельцев точки, где отчим покупал спирт. Девочка была младше Славки на два года и училась в седьмом классе.
– Привет, Аня!
– Привет! Ты очень здорово пел. Я только это хотела тебе сказать.
– Да ну. Как я пел. Никто ничего не услышал.
– Нет, правда, мне очень понравилось.
– Спасибо.
Он шёл домой и думал, каким странным получился день. И Аня. Когда её родителей дома не было, она сама разводила спирт и продавала его Славке. Он из-за этого особенно не любил ходить к ним. У Ани были огромные серые глаза, и эти глаза каждый раз удивлённо распахивались, когда девочка открывала ему дверь. Потом Анино лицо покрывалось густым румянцем. Он бы не смог объяснить, почему, но именно перед ней ему было стыдно за то, что он приходит за спиртом. Ещё хуже было, когда надо было просить в долг. Овсеевы никогда не отказывали, у них была договорённость со Славкиным отчимом, но просить у Ани, совсем ещё ребёнка, выпивку в долг было мучительно. А сейчас она так искренне говорила с ним. Славка совсем растерялся и, не зная, как закончить разговор, буркнул: «Пока», - и быстро ушёл. А ведь мог проводить. Темно уже на улице. Может быть, Аня этого и ждала, а он не догадался? Вот дурак!

Мать с отчимом спали. В кухне под столом стояло несколько пустых бутылок. Опять напились. Танюшка лежала в своей кроватки, закутавшись в порванное одеяло, и плакала:
– Славочка, ты пришёл! Я так сильно кушать хочу! Я будила маму, а она спит и не слышит. А я очень-очень хочу кушать!
Бывший маг растопил печь, отварил несколько картофелин – больше в доме ничего не нашлось. Потом Славка напоил сестру компотом из сушёных яблок с печеньем из новогоднего подарка и дал две конфетки. Таня поела и быстро уснула, а Славка убрал со стола, выбросил пустые бутылки, подмёл пол и вынес Шарику остатки картошки. Пёс не поднялся навстречу мальчишке. Только сейчас Славка понял, что Шарик не лаял, как обычно, когда он возвращался из школы. Холодный пёс неподвижно лежал на снегу.
Славка встал на колени, обнял мёртвую собаку и сидел так с ней, пока не перестал чувствовать рук. Потом он оделся, взял лопату и отнёс Шарика в лес, на ту поляну, где они любили играть вместе. Замёрзшая земля никак не хотела поддаваться, но мальчишке удалось выкопать небольшую ямку.
Возвращаясь к дому, Славка увидел валяющиеся около будки куски картошки. В ярости он растоптал их, потом стал пинать ногами будку, лупить по ней кулаками, размазывая по щекам слёзы и выступившую из ссадин кровь.
– Ну, почему, почему?! Я ненавижу вас!!!
А в небе мерцали яркие звёзды, от мороза трещали деревья, над соседними домами струился дымок. Стояла прекрасная декабрьская ночь…


Рецензии