Сочинил же какой-то бездельник. Глава 3

Лирическая мелодия звонка заставила вздрогнуть. Светлана Ивановна взглянула на дисплей телефона, и сердце тут же ускорило свой ритм. Звонил Анатолий.

- Светлана Ивановна, здравствуйте! Пожалуйста, не теряйте меня! Не смогу сегодня прийти к Вам на лекцию. Тётя в больницу попала, после работы поеду к ней.

- Что-то серьёзное? - Светлана Ивановна задала вопрос из вежливости. У самой же в ушах стояли звуки слегка взволнованного голоса Анатолия "не теряйте меня"...

- Да нет, уже всё нормально. Гипертонический криз случился, врачи давление сбить не могли. Но теперь уже всё позади.

 - Хорошо, я рада, что всё в порядке. Тогда до встречи через неделю?

- Да. До свидания, Светлана Ивановна.

Целую неделю! Целую огромную, длинную неделю она не увидит Анатолия, не взглянет в его большие тёмные глаза, не услышит его мягкого баритона.

 Но почему не услышит? Ведь парень звонит довольно часто. У него всегда находятся вопросы к преподавателю. Зачастую они касаются литературы, или он спрашивает совета о том, какой фильм посмотреть. Светлана Ивановна – киноман, и Анатолию это известно.

 Больше восьми месяцев назад молодой человек переступил порог аудитории. Этот высокий, хорошо сложенный юноша сразу вызвал симпатию у Светланы Ивановны. Толик интересовался литературой не просто как человек, которому необходимо сдать экзамен. В вопросах просвещения он проявлял недюжинное рвение человека, стремящегося узнать как можно больше, потому что этого требует его душа.
 
 Постепенно отношения «преподаватель-ученик» переросли в нечто большее, теперь Светлана Ивановна и её студент - друзья.

 Анатолий расстался с идеей поступать на экономический, но лекции Светланы Ивановны не забросил, продолжал посещать их раз в неделю, часто звонил ей или, словно случайно, встречал женщину после занятий. Пару раз они вместе ходили в кино. Один  раз смотрели «Шербурские зонтики», другой – «Завтрак у Тиффани». Светлана Ивановна посещала местный киноклуб, узнав об этом, Анатолий предложил составить ей компанию.

 Вообще этот юноша с проникновенным серьёзным взглядом очень отличался от сверстников. Он казался серьёзнее и мудрее их. Анатолий как-то признался преподавателю, что его не интересуют увлечения компьютерными играми, он не просиживает в соц.сетях. Предпочитает живое общение.

 Только вот собеседников среди сверстников найти сложно. « Мне кажется, - признался как-то парень, провожая любимого преподавателя домой, - что я жил в позапрошлом веке, а вернувшись сейчас в этот мир, не смог забыть духа и настроения той жизни. Если бы Вы знали, Светлана Ивановна, как тоскливо мне бывает порой. Вы самый близкий мне по духу человек Вероятно, когда - то, в прошлой жизни, мы уже были знакомы с Вами, только я, в отличие от Вас, не смог этого забыть, поэтому меня очень тянет к Вам». Эти слова Светлана Ивановна почти каждый день прокручивала у себя в голове, словно запись магнитофонной ленты. Тогда же она улыбнулась одними губами и, встав на цыпочки, снисходительно, по-матерински, потрепала ученику волосы.

Телефон вновь ожил. Опять звонил Анатолий. Неужели передумал идти к тётке в больницу?

 - Светлана Ивановна, - Анатолий был несколько смущён, - дело в том, что у меня для Вас есть маленький подарок. Хотел бы отдать его сегодня. Ждать неделю долго, не терпится подарить как можно быстрее.
 
 - О! Я люблю подарки, - кокетливо проговорила Светлана Ивановна. - Надеюсь, он не очень дорогой, и его нельзя расценивать как взятку.

  Она громко засмеялась, пытаясь скрыть своё волнение.
 
- Нет, что Вы!

Теперь голос Анатолия звучал испуганно. Не желая лишать парня прекрасного порыва, Светлана Ивановна убрала из голоса игривые нотки и предложила:

- Давайте встретимся сегодня ближе к вечеру где-нибудь, например, в кафе.

- В кафе?

 Испуг собеседника сменился удивлением.
 
 - А что Вас смущает? Я же не в ночной клуб Вас приглашаю и даже не в ресторан.

 - Да я с удовольствием, только не знаю, где нам лучше встретиться...

- Зато я знаю. На Первой Речной есть уютное кафе, "У Ришара" называется. Там подают прекрасный кофе, и выпечка у них лучшая в городе! Находится это милое заведение прямо напротив остановки, так что Вы не заблудитесь. В пять вечера Вас устроит?

- Да, конечно! - с готовностью отозвался юноша. - До встречи!

Кафе " У Ришара" встретило Светлану Ивановну знакомым ароматом свежесваренного кофе. Молоденькая симпатичная девушка - официант, проходя мимо и увидев знакомое лицо, приветливо улыбнулась, две ямочки тут же образовались на её пухлых щёчках.
- Здравствуйте, Ваш любимый столик у окна свободен.

- Да нет, у меня здесь встреча с молодым человеком,- улыбнулась в ответ Светлана Ивановна.

 - А! - обрадовалась девушка. - Должно быть, Ваш сын, пойдёмте, я провожу Вас. - А после радостно добавила:- Очень симпатичный!

- Нет! Не сын, - слегка резковато ответила женщина, но тут же взяв себя в руки с улыбкой поправилась: - Племянник...

Ступая вслед за пухленькой официанткой, Светлана Ивановна возмущалась про себя: " Вот дурында молодая! Кто тебя за язык тянет! Какая вообще тебе разница, кем мне приходится молодой человек! Воистину - простота хуже воровства!"

Анатолий галантно поднялся навстречу любимому преподавателю, он выглядел слегка смущённым, возможно, оттого что девушка остановилась возле столика, собираясь записывать заказ.
 
- Мне чёрный кофе без сахара и сливок, тирамису и четыре круассана, их упакуйте в коробочку, - первой назвала заказ Светлана Ивановна и, с улыбкой глядя на Анатолия, объяснила: - Круассаны для сына. Им с женой очень по вкусу здешняя выпечка.

 - А мне просто зелёный чай.
 
По молодому человеку было видно, что он чувствует себя неловко. «Ах, как же я не подумала! Конечно! Откуда у студента деньги? Хоть он и подрабатывает где-то, но какая там зарплата... Наверное, Анатолий решил, что ему придётся платить за меня. Цены в кафе кусаются», - пронеслось в голове Светланы Ивановны.
 
 Решив разрядить обстановку, она весело произнесла:

- Закажите себе что-нибудь вкусное, платим каждый за себя, мы ведь не женаты!

 - Нет, мне, правда, достаточно чаю, - Анатолий, казалось, смутился ещё больше и даже слегка покраснел.

- Попробуйте наши круассаны, - вставила слово девушка-официант. Она игриво заглядывалась на парня. Заметив это, Светлана Ивановна почувствовала противный укол ревности куда-то под ложечку.

 И всё-таки ей удалось уговорить Анатолия, и сейчас на его тарелке красовалась пышная белая булочка.

 Отодвинув выпечку в сторону, парень положил на стол предмет, завёрнутый в подарочную бумагу.

 - Ого! Даже так?! - изумилась Светлана Ивановна.

- Разверните его дома, ладно? Я хотел сделать сюрприз.

 - Лучший подарок - это книга, - тихо проговорила женщина, разглядывая свёрток.
- Ну вот, уже не совсем сюрприз. Вы сразу догадались, что там. А я так старательно упаковывал подарок. Но какая это книга, Вы узнаете дома.

- А я просто сказала про книгу, наугад, а подумала, что в свёртке золотое колье, - веселилась женщина. - Но книга всё равно лучше, к тому же у меня совсем скоро день рождения! Буду считать это Вашим подарком!

- А как скоро?

- Через неделю.
 
Мажорное настроение, испорченное было любопытной официанткой, уже восстановилось. Неожиданно для самой себя женщина игриво спросила:

- Анатолий, как Вы считаете, в меня ещё можно влюбиться?

- У Вас появился мужчина?
 
Взгляд юноши стал каким-то растерянным. Эта деталь не ускользнула от внимания Светланы Ивановны.

- А с чего ты взял, что у меня его нет? - внезапно женщина перешла на "ты".

- Извините.

Анатолий опустил голову, а потом, пытаясь скрыть неловкость, отхлебнул большой глоток чая и поперхнулся.

- Нет, это Вы меня извините, Анатолий, веду себя как девчонка, и «тыкаю» уже Вам.

- Обращайтесь ко мне на "ты", пожалуйста, мне это очень понравилось. Светлана Ивановна, Вы и есть девчонка! Когда Вы рядом, я совершенно не чувствую нашей разницы в возрасте. Уже давно хочу спросить, - Анатолий на секунду замолчал, подбирая слова, - можно я буду называть Вас просто Светлана?

 - Конечно! - Женщина во все глаза смотрела на парня, стараясь запомнить все  эмоции на его таком молодом, но мужественном лице. - Ты ведь не мой студент. Я имею в виду, что тебе не предстоит сдавать у меня экзамены.

- Порой я об этом очень сожалею...

Придя домой и распаковав свёрток, Светлана Ивановна обнаружила в нём томик стихов Бродского. На одной из страничек лежала закладка. Открыв её, Светлана Ивановна прочитала:

С точки зрения воздуха, край земли
всюду. Что, скашивая облака,
совпадает – чем бы не замели
следы - с ощущением каблука.
Да и глаз, который глядит окрест,
скашивает, что твой серп, поля;
сумма мелких слагаемых при перемене мест
неузнаваемее нуля.
И улыбка скользнет, точно тень грача
по щербатой изгороди, пышный куст
шиповника сдерживая, но крича
жимолостью, не разжимая уст.

продолжение http://www.proza.ru/2016/03/25/1269


 


Рецензии
Здравствуйте, Людмилочка.
Написано, конечно, хорошо, только не могу отвязаться от чувства жалости к главной героине. Не понимаю таких дам и жалею их - ведь ничего хорошего их в жизни не ждет. Мужчина полигамен, а стареющая жена быстро ему надоест. Так неужели нельзя приказать себе прекратить делать глупости?
С грустной улыбкой,

Лариса Малмыгина   29.03.2016 09:40     Заявить о нарушении
Лариса, огромное спасибо Вам за отзыв! Ну, разве сердцу можно приказать? А любовь прекрасна в любом возрасте! Мы молоды, пока умеем любить)). Не нужно жалеть героиню. Она яркая, талантливая и неординарная личность. Светлана любит парня всем сердцем, её чувства светлы и нежны. А то, что она испытывает их к человеку, который на много младше, так это только со стороны может показаться нелепым. У Души нет возраста исчисляемого земными годами)).
И вообще, почему мужчине можно влюбиться в юную девушку,а женщине в молодого человека нельзя?
С улыбкой и добрым теплом),

Людмила Павловская   29.03.2016 10:33   Заявить о нарушении