2. С чего начинается Родина или прогулки из настоя

И вот же - выпросила я зиму. Снег и в декабре, и в январе, и вместе с ним снежинки моих рифм, кружение в счастливом танце новых стихов.

Дышит ночь на меня морозом-
Запах зимний знакомый с детства.
Ностальгически терпкий воздух,
Позабытый за долгие лета.
Странно выйти на узкие  “vie”*,
Что в волшебные дни снегопада
Зябко  выгнулись, бело застыли,
Оставляя лишь тропочку взгляду.
Между зданий, одетых в иней,
Между снежных холмов холодных
Днём протоптана, стелется ниткой
То ли улица, то ли полночь.
Что там -сад или  леса опушка?
Нет! То города главная площадь
В снежном мороке стала игрушкой
Над которой летят иноходцы
В сёдлах всадники... пенится  грива...
Плащ волной Аlessandro  Farnesi,
Архитектора Mochi barocco
вплелся вычурно в камень и бронзу.
Ночь плывёт, занавесив звёзды,
Перламутр луны загадкой...
Я вдыхаю моря мороза -
Ностальгический воздух сладкий .
Как в России – не той, что ныне,
А далёкой из детства, где  зимы -
Воды невские льдом мостили
Град Петров  белым кружевом инея
наряжали, как принца из сказки.
На щеках  его рдел румянец ,
серебром шит кафтан искрился,
шёл под ручку с Зимой, улыбаясь,
с льдистых гор на санях катился.
Нет тех зим - то снежок, то дождик,
Постоянство – достоинство времени,
Что ушло, что осталось в прошлом.
Всё завьюжено, всё растеряно.
Но, оттаяв,  память затеплится -
на тропиночках древнего города
шаг за шагом  дыханье колечками
продевает  на иглы морозные.   
 
Россия и Италия, Санкт-Петербург и Пьяченца- разноименные полюса моей жизни,  но один без другого уже невозможен.
    На одной половинке сферы планеты – я, делающая первые шаги сначала ребенка по малому периметру, обнимающему невскими водами Городской остров-Петроградский район Петербурга -Ленинграда и позже уже подростком, переходя по Тучкову мосту на противоположный берег Невы, расширяю малые горизонты:  выхожу на Васильевский остров и иду дальше - иногда по Большому проспекту к морю   к балтийскому простору в гавань, откуда в ясный майский день вдали прорисовывается едва различимой точкой островной  Кронштадт.  Но чаще  родители ведут меня совсем далеко- мы переходим или по мосту Лейтенанта Шмидта, или по Дворцовому мосту в центр в сердце северной российской столицы.

Где перспектива Невская , где шпиль
с корабликом лучатся позолотой,
где конь под Медным всадником летит -
через мгновение змею-врага растопчет.
Где зодчего и скульптора рукой
Великий Монферан  веков шедевры-
Победе над французом мадригал
Воздвиг Колонну Александровскую , прежде
Никто такого в мире не видал.
Хранитель- ангел, что венчает монумент
Единственный упасть не убоялся,
Был  гениален неожиданный проект-
Столп многотонный без фундамента, но  все,
Кто видел стройку,  не решились приближаться
Прошёл десяток лет, за ним другой,
Тогда, всю предысторию не помня,
Народ приблизился к нему и удостоил
восторженно-безмолвной  похвалой.
Вторая партия - симфония, хорал,
всей жизни детище - Иссакий грандиозный!
Об этом чуде сам бы Пётр сказал
« Храм, мной задуманный,  украсил-таки город».
Ширь площадей и ровных  улиц ход,
Каналы, речки, мостики, и церкви,
Казалось, надо бы не закрывая рот
Мне вопрошать, увидев  эту «песню»
Садов, дворцов, решёток, куполов.
Но я сама была лишь часть его,
А он был мною, зная непременно
Настанет день и я сложу поэму
О том как без него мне нелегко.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/03/25/1443


Рецензии
Здорово, Ируня, что напомнила и зимы наши с морозцем и Питер, милый сердцу моему.
Как приятно было пройтись с тобой по этим дивным местам, как давно я там не была.
СПАСИБО!

Светлого лета,
радости!!!
С теплом
и солнышком

Валентина Егорова   09.06.2016 12:03     Заявить о нарушении
Ой,ВАлюшка, ты меня ещё и читаешь... Спасибо,Солнце!

Ирина Завадская-Валла   03.07.2016 01:57   Заявить о нарушении