Дух-покровитель принтера. Сказка-шутка

    Принтер, будучи выключенным из розетки, все равно иногда стучал. Наверняка в нем живет кто-то… Или что-то. Так сказать, дух-покровитель электронных приборов. Маленький, шустрый и очень своенравный. Иначе как можно объяснить тот факт, что при абсолютно одинаковых условиях принтер может работать нормально, а может неожиданно начать тормозить...
    Я хихикнул и подумал о том, что надо бы перестать выдумывать всякие небылицы и вернуться к работе. Но мою фантазию было уже не остановить. Чтобы задобрить духа, нужно приносить ему жертвы в виде электроэнергии и всячески его восхвалять. Только ни в коем случае не произносить фраз вроде «Ну, работай же!», ибо результат может быть самым непредсказуемым. В первом случае дух обижается, а во втором… Не знаю… Да вредничает он просто! Интересно, а как это существо может выглядеть? Я взял лист бумаги, ручку и начал рисовать. Большие грустные глаза. Что веселого в таком существовании? Рот, носик в виде пуговки, лапки, пушистое тельце и рожки. Я заштриховал получившегося чудика и отодвинул рисунок. Критически оглядел свое «творение». А что, неплохо получилось. Осталось только поставить подпись в углу «Дух-покровитель принтера». Я вздохнул. Да уж, какой только фигней не страдают люди, когда приходит время браться за написание диссертации.
    Часы, монотонно тикая, отсчитывали ход времени. Я взглянул на них. Была половина третьего ночи. Осознав, что у меня еще впереди целых шесть часов до защиты, я решил сделать паузу и хлебнуть чаёчку с лимоном. Я отправился на кухню и, с удивлением обнаружив, что чайник почти горячий, налил воды в кружку. Опустил в нее пакетик, наблюдая за тем, как крошечные чаинки, всплывают и опускаются на дно пакетика, как будто танцуют неведомый танец. Дождавшись, пока чай заварится, я вынул пакетик и сдобрил свое творение сахаром. Кинув в кружку ломоть лимона, я взял ее и направился обратно в комнату.
    В комнате царил своеобразный ералаш: перекошенный вправо стол, похожий на хромую гнедую кобылу, был сплошь и рядом завален различными бумажками и письменными принадлежностями. Стена была обклеена разноцветными стикерами (оно и правильно, ибо память - штука вредная, подводит порой). Постель, не заправленная с позавчерашнего дня, преданно ждала меня в свои теплые объятия и как будто бы взывала: "Ну, давай же, родной мой, иди скорее сюда! Я так по тебе соскучилась, мне так одиноко без тебя..."
"Не сейчас, милая, - мысленно ответил я, как будто слышал ее зов - Мне еще предстоит очень много работы..."
    Вдруг принтер резко издал какой-то крякающе-пищащий звук, заставивший меня вздрогнуть и схватиться за сердце. Постепенно этот звук, перемежаясь с постукиванием, становился все громче и громче, а потом резко затих. Я обернулся и внимательно посмотрел на устройство. Из отверстия для бумаги выползло маленькое, почти крошечное существо и уставилось на меня.
    Поначалу я опешил. "Уж не сон ли это?" - подумал я и резко ущипнул себя за ладонь. Прочувствованная боль просигнализировала о том, что это все-таки не сон, а шокирующая реальность, я опешил еще больше. Однако все же мне удалось совладать с собой, я подошел к столу и внимательно разглядел пришельца. Маленький ротик, носик в виде пуговки, мохнатое туловище, рожки и огромные грустные глаза небесного цвета. Что-то очень много знакомого было в этой внешности...
    Переборов волнение, я отважился заговорить:
"Ты кто?", - спросил я.
"Кто я?", - удивленно-насмешливо переспросило существо. "Хм, во дает! Пять минут назад сидел тут, значит, старательно вырисовывал меня и уже не помнит!", - прозвучал писклявый голосок.
Я не поверил своим ушам. "Вот это поворот! Ты - дух-покровитель моего принтера??", - удивленно вскрикнул я.
"Он самый! А ты что думал? Что я - плод твоих галлюцинаций?"
"Ну да. Не каждый же день ко мне являются мохнатые человечки!"
"Мохнатые человечки, - поморщилось существо, - Ты всегда такой грубый или только когда взволнован?"
"Оу, прости, пожалуйста", - я старательно пытался понять, что же все это такое, но так и не мог, несмотря на все усилия.
"Ну ладно, сегодня я добрый, так уж и быть прощу", - ответило существо и продолжило: "Я пришел сюда, чтобы отблагодарить тебя за то, что ты сделал для меня".
После таких слов я почувствовал себя самой добродетелью. "И что же я такого сверхординарного сделал?", - вертелось в моем затуманенном разуме.
"Ты всегда ухаживал за моим домом, - проговорил дух, - протирал его от пыли, вовремя заправлял картридж, постоянно покупал бумагу. Я подумал и решил, что твои старания должны быть вознаграждены. Поэтому я исполню любое твое желание".
    Я задумался. "Хм, а почему всего одно?", - поймал я себя на этой каверзно-противозной мысли.
"Уж извини, что одно, - будто прочитав мои мысли, проговорил покровитель, - Кризисные нынче времена пошли. Поэтому хорошенько подумай, прежде чем загадывать".
    Я задумался еще сильнее. А чего же я, собственно говоря, хочу? Много денег? Да как-то не особо, ибо деньги я не люблю, да и говорили мне старики, что не в деньгах счастье. Машину? А зачем она мне? Да и водить-то я не умею. В раздумьях я  обвел глазами комнату и мой взор упал на множество бумажек, разбросанных по столу. "О! Я хочу, чтобы моя диссертация была готова!" - выпалил я, словно из пушки.
    Дух-покровитель молчал. Наконец, после почти минутного молчания, как будто обиженно воскликнул: "Мог бы и получше что-нибудь выбрать. Но что уж поделать, раз уж выбрал - так уж выбрал. Твое желание будет исполнено!".
    Сказав это, существо исчезло, как будто бы его и не бывало. Дрожащей рукой я ощупал место, в котором он находился секунду назад. Но как я ни старался, моя рука ощущала пустоту. Внезапно я заметил кипу аккуратно сложенных бумаг, лежащую в левом углу стола...
    Я поставил кружку на стол и внимательно осмотрел бумаги. Подумать только, да это же была моя диссертация! Готовая, оформленная согласно требованиям, озвученным моим научным руководителем, состоящая из сотни с лишним страниц диссертация. Я протер глаза и снова ущипнул себя за руку. Однако, к моему счастью, это был не сон. "Спасибо, о, дух-покровитель принтера!" - со слезами на глазах прошептал я.
    Счастье наполняло меня, заполняло, переполняло и выливалось из ушей. Я вскочил со стула и начал прыгать и кружиться, словно маленький ребенок, которому пришедшая из магазина мама принесла вкусняшку. Охваченный эйфорией, будто пьяным угаром, я не замечал ничего вокруг. Как внезапно... левой рукой задел за стоявшую рядом кружку... и пролил чай. Прямо на готовую диссертацию.
    Я остановился и встал как вкопанный. Пролитая из кружки жидкость коричневатого цвета расплывалась по страницам диссертации, смывая текст. Радостная эйфория сменилась паникой. Паника сменилась отчаянием и экзистенциальной тоской. мое богатое воображение живо нарисовало картину, в которой меня с позором отчисляют из учебного заведения почти на "финишной прямой", прямо перед защитой научных работ... Мне хотелось закричать от отчаяния, но крик, добравшись до глотки, застревал в ней и обрывался. Так бывает в спорте: ты почти достиг финиша, победа почти у тебя в руках, однако ты оступаешься, падаешь, тебя нагоняют соперники и оставляют позади. Но это был не спорт, а реальная жизнь, в которой мне казалось, что весь мир рухнул в один миг...
    ...внезапный резкий звон, словно холодный душ, окатил меня. Я резко открыл глаза и вскочил. Я сидел за тем же столом, забитым теми же бумагами, в той же комнате... Все те же часы, монотонно тикая, отсчитывали ход времени. Я взглянул на них. Была одна минута восьмого. Я внимательно осмотрел бумаги. Диссертация была написана только наполовину...
    "Это был всего лишь сон, - заключил я, - Эдакий сладкий кошмар. Хорошо, что будильник прозвенел вовремя". Далее я поймал себя на мысли о том, что до защиты осталась всего неделя и, несмотря на такой короткий срок, выразил надежду на то, что все успею.
    Я встал из-за стола и пошел на кухню, чтобы сделать себе чаю. Да уж, какие только чудные вещи не снятся людям, вплотную занимающимся написанием научных работ...


Рецензии