Менталитет антиправового государства

/не рекомендуется без прочтения предыдущих глав/


1. Что такое принцип железного кулака

    В Пп-Ап идеологии есть такое понятие: «править железным кулаком». Т.е., жёстко диктовать свою волю, не давая никакого спуска непослушным. Понимание целей такой политики растворяется в эклектическом сознании госдемократической общественности. В чьём-то понимании это оказывается «сильная власть – это хорошо», в чьём-то «только так можно удержать порядок, в чьём-то даже «справедливость». На самом деле это есть положение, которое ни с каким понятием справедливости и правильности в сознании адекватно мыслящего человека вязаться не может.
    Такова природа ущербной власти, что, сделав шаг по её пути, будешь вынужден сделать ещё и ещё, и чем дальше будешь идти по этому пути, тем труднее будет свернуть с него обратно. Представьте концлагерь, предназначенный для содержания обычных невиновных людей: ряды колючей проволоки, пулемётные вышки, собаки. Охрана, как в тюрьме строгого режима. За подготовку побега смерть, за призывы к освобождению смерть, за разговоры о свободе тоже, если не смерть, то такое наказание, чтобы никому не повадно было. Возникает вопрос: а зачем такие меры, ведь это же обычные люди, не преступники какие-то, чего так бояться? А бояться того, что если эти обычные люди восстанут, то расправляться эти простые люди со своими мучителями будут так, как расправляются при бунте с охраной тюрьмы самые закоренелые преступники. Потому, что обращались с этими людьми, к с не людьми, то и расплата за это будет соответствующая. Поэтому, если позволить кому-то из заключённых ободрять своих товарищей по несчастью, они могут и воспрянуть духом, а там глядишь, и подготовка восстания пойдёт. А при таком раскладе даже малейшая вероятность его не допустима. Вот и приходится меры предпринимать соответствующие. А поскольку за эти меры ненавидеть меньше не станут, и придётся ещё решительнее профилактику от восстания проводить, и так до тех пор, пока рост фактора опасности восстания не будет перевешен фактором роста мер подавления.
    Нормальный человек рассудит так: «А вот не надо изначально к людям относиться, как к нелюдям, тогда и мер таких не понадобилось. А если система сама встала на этот путь, то сама и виновата во всём, что из этого вытекает». Адепт фашизма рассудит иначе: «Нет, такие меры оправданы, потому, что если их не соблюдать, то будет восстание, хаос и расправа!», а на вопрос, откуда же такая опасность восстания изначальную причину берёт, ответит «А это мы не будем разбирать».
    Аналогичным образом устроено мышление этатиста, защищающего тоталитарную власть, запрещающую свободу слова. Когда власть сочетает слишком жёсткие принципы правления с несправедливостью, появляются недовольные, которым совесть не даёт молчать. Когда власть, вместо признания своей неправоты, объявляет их предателями, и начинает с ними расправляться, у них появляются сочувствующие. Когда она начинает расправляться с сочувствующими, недовольство растёт. И чем больше несправедливости в этой политике, тем сильнее противники власти начинают её ненавидеть. И чем больше у власти непримиримых врагов, тем решительнее с ними приходится расправляться. В таком порядке ей приходится подавлять всё больше и больше недовольства, которое она сама же и плодит своей политикой, и так до тех пор, пока одна волна не перекроет другую. Это и есть принцип железного кулака, который действует, по выражению магистра Йоды, «Чем сильнее сожмёшь свою хватку, тем больше утечёт у тебя между пальцами».
    Когда система полностью берёт под контроль ситуацию, позади остаётся такое количество поверженных «предателей», которого никогда бы не возникло, если бы не имела место тоталитарная политика. Только у защитников такой власти понимание так не работает. У них работает иначе: «Это же вон, сколько предателей было – только такими мерами с ними и можно было бороться… А потому правильно делала такая власть, и только такая власть и нужна – сильная и жёсткая!». Только на вопрос, как же у других режимов получается жить без этого, дают ответы, которые выглядят вразумительными только для них.


2. Сытый голодному не внемлет

    Так устроена психика человека, что когда его какие-то проблемы не касаются, он не понимает их в такой мере, в какой понимал бы, если бы эти проблемы касались его самого. Этот фактор называется «сытый голодному не внемлет». Он используется в строительстве Ап иерархии и Ап эклектики.
    Когда система прессует идейных противников, её сторонники относятся к этому иначе, чем относились бы, если бы прессовали их самих. Во-первых, прессуют не их. Во-вторых, им непонятно, кто же заставляет преследуемых системой занимать нелояльную к ней позицию. Так формируется составляющая «У нас не преследуют тех, кому этого не нужно». В-третьих, они убеждены, что правильной является лояльная к системе позиция. Так формируется подход «сами виноваты…». И, в-четвёртых, власть диктует условия, при которых неправильная позиция делает занимающего её их личным врагом. Так формируется подход «Так им и надо!». Поэтому взаимопонимания с ними не найти, а дебаты упираются в диалогонесовместимость.
    Неприязнь сторонников Ап системы к идейным противникам создаёт поддержку к методу «железного кулака», на базе чего система делает дальнейшие шаги. Для начала всех резидентов системы заставляют бороться с «предателями». «Не сможешь ты жить спокойно, пока такие есть среди вас. Не выявишь вовремя, проглядишь, позволишь совершать им свою деятельность – будут у тебя неприятности. А эти только и ждут, чтобы совершить какую-то провокацию. А если позволишь, то отвечать тебе, Так что, гляди в оба!». Так у резидента Ап системы вырабатывается психология «Из-за них нам нормального житья нет». И к ярым сторонникам тоталитарной власти постепенно в добровольно-принудительном порядке примыкает ещё один контингент – всякие госдемократические конформисты. Формируется ещё одно общее базовое понятие, относящееся к противникам режима «сволочи (поскорее бы их всех извели)».
    Третий шаг: в массовое сознание верных системе людей активно внедряется понимание «если ты не такой, как те предатели, то тебе бояться нечего». Так постепенно закрепляется понятие «правильной власти». «Чем же плоха власть, если она никому не создаёт проблемы незаслуженно? А то, что предателей она карать не устанет, сколько бы их не было – разве это показывает её с плохой стороны?». В итоге радикальных противников власти становится всё меньше, а сторонников всё больше. Так принцип железного кулака постепенно самоукрепляется.
    В рамках вышеописанных приёмов Ап государство пытается укрепить принцип железного кулака до упора. Т.е., до такого состояния, когда можно будет диктовать свою ущербную волю сколь угодно жёстко, а недовольных может не быть вообще. Пределов, дальше которых не получится зайти в этом деле, в принципе, нет.



3. Дрессировка и селекция

    Есть очень много способов вложить человеку в голову нужные убеждения, и вложить так, что он не захочет никогда их пересмотреть. Все они век от века пополняются, совершенствуются и повышают эффективность. Один из самых простых – дрессировка.
    Дрессировка – изначально, это метод приучения животного к исполнению каких-то трюков, например, вставать на задние лапы по команде. Для этого его берут (желательно в соответствующем возрасте), и заставляют систематически повторять то действие, которое он него требуется, приучая к тому, что за это бывает поощрение. Когда выполнение команды становится автоматическим, поощрение становится уже и не обязательным – требуемое действие будет выполняться по инерции. Возникает вопрос: а что заставляет животное следовать команде даже тогда, когда  поощрения уже не будет? Может, оно думает, что ему за это всё же будет поощрение, может, просто надеется на авось, а может, вообще ни о чём не думает; оно выполняет команду, не задумываясь. Потому, что заложена эта программа настолько глубоко, что действие вообще проходит автоматически мимо рассудка. Но это с животным, а что будет, если в отношении человека очень долго и систематически применять аналогичную процедуру? Например, заставлять человека прибегать к неуравновешенной логике, чтобы защищать существующий в государстве режим. Такой режим, который он бы добровольно защищать сам не стал бы. Не стал защищать – наказание (под любыми предлогами), защитил – поощрение. Один раз, другой, третий, и так до тех пор, пока у него автоматом не выработается привычка идти по наиболее безболезненному пути. А потом, спустя достаточное количество времени, он попадёт в ту среду, которая ничем ему угрожать не будет ни за высказывание любого мнения. И в этой среде с ним начнут дискутировать, нападая на тот режим, в каком он пребывал дальше. И если он по привычке начнёт его защищать, значит, имеет место тот самый процесс. Почему он впадает в неуравновешенную логику, и защищает то, что защищать ему уже никакой выгоды нет? А он «дрессированный».
    По мере того, как дрессировка делает своё дело, может использоваться второй метод – селекция. Заключается он в том, что тех, кто не будет прогибаться под такую программу, истребляют, пока не останутся только те, кто научится сам себе всё доказывать. И те, кто научились действовать так, как от них требуется, могут создавать свои семьи, и воспитывать детей уже с новыми убеждениями. А процент нелояльных постепенно уменьшать. И, таким образом, менять соотношение лояльных и нелояльных к системе, в нужную ей сторону. И когда Ап государство применяет эти два метода, оно может иметь сколь угодно сильно выраженный Ап режим, но при этом сколь угодно высокий процент лояльных к системе. И объяснять им будет что-либо очень трудно, они же «точно знают», что всё есть так, как их научили, и ничего иного слушать не захотят.


Рецензии