Признание в Любви

Я пользовался тобой всю сознательную жизнь, для определённых целей, или для удовольствия, или просто, беспечно и не задумываясь, чтобы скоротать время…Я настолько привык к тебе, что без труда эксплуатировал все твои возможности, а когда не всё удавалось, сетовал на их ограниченность и свою неумелость использовать ещё и других…Я жил с тобой, не осознавая в своих нелепых притязаниях, насколько ты велик в любви , ненавязчив в мудрости, безграничен в красоте и сокрушителен в жизненной стойкости. Как и все, я учил наизусть “Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий..”, но никогда не понимал сердцем, до конца, до самозабвения, Что произношу. И вот теперь говорю: я влюблён. Эта любовь умрёт только со мной, но плоды её, надеюсь, останутся после , чтобы нести дальше славу твоего бессмертия, мой самый удивительный, родной, обожаемый мир – Русский язык!
Я часто изменял тебе, в ничтожном желании объять необъятное, в острых приступах любопытства и стремлении понять нечто бОльшее…Я увлекался экзотическим изяществом иероглифа…Я полагал, что только благородный кастильский резец доведёт до совершенства изваяние моей молитвы, а дно моих страстей вернее достичь с тюремным шансоном Бель – Иля. Я надеялся, что истина Золотого сечения откроется мне в певучей багдадской вязи. Глупый щенок, я не видел , что все эти реки впадают в твой океан! И теперь, как блудный сын, я падаю в твои объятия, покорённый и потрясённый тобой навсегда. Ведь если грузинский поражает красотой скакуна и розы, то ты и есть сама красота! Если итальянский завораживает дивной музыкой, то ты и есть гармония, позволяющая музыке звучать! Если высокий германский есть воплощение мысли, то ты – сама способность мыслить! Ты - отражение всеобъемлющей мысли, всего Космоса, и я счастлив обладать тобой и быть краткой частицей твоего вечного бытия.
Однажды в аэропорту Стамбула , в ожидании ночного рейса, я полудремал , убаюканный шелестом звуков, приятным тембром объявлений, веянием тёплой прохлады и отдалённым напевом “Айвы”.Разнообразные негромкие ручейки речи проходили сквозь усталое сознание, безошибочно определяясь по принадлежности, и вдруг я поймал себя на том, что слушаю с упоением. Один ручей , вплетённый в прочие, был потрясающ, калейдоскопичен, непредсказуем, и в то же время безупречен, как природа, в непринуждённых сочетаниях звуков…Я , заворожённый, стал вслушиваться, и с изумлением понял, что понимаю слова!!! Это говорили по-русски!!! Сон как рукой сняло…Я сидел и ждал свой самолёт, и неистовая волна радости жизни пела во мне, как никогда. Лето, лето, прощай…
Этот опыт я теперь использую иногда, отключая смысловой анализ , и упиваясь неистощимым разнообразием созвездий звуков родной речи. Особенно, конечно,- правильной, богатой, истинно Русской ! Роскошной, щедрой, красивой , жизнелюбивой и отрешённой, восприимчивой и несокрушимой, влюбчивой – и такой суровой…
Я – твой воин. Люблю тебя.


Рецензии
Очень! Прочувствовала каждую строчку. Русский язык - безбрежный источник - красоты, мудрости, таинства. Родник и начало.

Рысь Анастасия   18.08.2019 14:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.