Уртам

    Помню, мне было лет восемь, когда мы с отцом поехали навестить дядю Ивана в Томскую область. Места там привольные, но уж больно однообразные. Ни горушек тебе, ни сопок – одна тайга, да болота. И ещё река Обь – широченная, особенно в мае, во время паводка. Занимался дядя Иван заготовкой брёвен. Потом эти брёвна, дедовским способом, продольной пилой распускал он с напарником на доски и плахи. От такой работы ладони и пальцы его всё время были покрыты жёсткими мозолями.
    Однажды позвал нас дядя с собой на Марьину заимку, где собирался он присмотреть пригодные для распиловки лесины. Сели в обласок – лёгкая такая лодочка – и поплыли по Уртаму, одного из притоков Оби. Вокруг одни камыши, да вода. А из камышей, пугая меня резким хлопаньем крыльев, то и дело взлетали стаи уток. Отец грёб вёслами, а дядя, слегка сомлев от тёплого весеннего солнышка, клевал носом. Одна рука его непроизвольно опустилась в воду за борт. Неожиданно он вскрикнул и взмахнул правой рукой, болтавшейся в воде. С неё нам под ноги с отцом упало «полено», которым оказалась крупная щука, вцепившаяся в его пальцы. Она начала метаться по обласку, раскачивая его из стороны в сторону и грозя опрокинуть нас в реку.
    - Ломай ей скорей хребёт, Борька, а я ещё попробую поймать таким макаром, - и он снова опустил руку в воду. На свои заскорузлые пальцы ему удалось поймать ещё пару пятнистых хищниц. Сразу осевший глубже в воду обласок, мы поспешили причалить к берегу. Дядя с отцом стали разводить костёр, чтобы сварганить уху, а я побрёл по кромке воды и наткнулся на небольшой обрывчик. Из него торчали разноцветные камушки. Я стал выковыривать приглянувшиеся мне экземпляры, с любопытством разглядывая причудливую игру линий на их поверхности. Может потому, я и стал потом геологом.
    - Борька! Иди уху кушать, - позвал меня батя.
    Выбравшись на косогор к костру, я сразу же попал в комариное царство. Казалось, весь воздух был пронизан этими кусачими тварями.
    - Накинь на голову, - дядя бросил мне кусок рыбачьей сети, пропитанный дегтем. - Кусать не будут. Уха мне показалась очень вкусной, правда с долей комариного мяса. Но, это же – Васюганье!


Рецензии