На выставке Ф. С. Рокотова. Мысли. 1
В советские времена в книжных магазинах можно было купить набор открыток с портретами, написанными Ф. Рокотовым и другими мастерами портретного жанра. Это была одна из возможностей познакомиться с именами великих художников. Помимо неё о художниках и их творчестве, вдали от культурных центров жители бывшего СССР узнавали из телепередач, из журналов. Ведь, далеко не каждый житель республик бывшего советского союза, считавшихся братскими, мог побывать в Третьяковской галерее, Эрмитаже. В те времена, в отличие от пост перестроечных, искусству уделялось значительно больше внимания.
Существовали союзы художников, художественные фонды, выставочные залы в крупных городах, краевых центрах. Для художников создавались условия: мастерские, материалы по более доступным ценам и ряд других приятных моментов.
Сегодня же, художников море, а посмотреть не на что.Периферия вообще живет своей жизнью. Ей по большому счету сегодня не до прекрасного - выжить бы.
Впрочем, я отвлеклась.
Сегодня у меня уже имеется такая возможность, как у любого пенсионера страны, посещать выставки по более или менее доступной для меня цене на входной билет.
Мой путь к живым картинам Федора Рокотова в таком количестве, с момента первого знакомства с его творчеством на открытках, был длиной в более сорока лет.
Одно дело увидеть портреты на маленьком кусочке бумаги - открытке; другое дело - увидеть их живьем.
Конечно, после грандиозной подачи выставки Валентина Серова, выставка Ф. Рокотова выглядела значительно скромнее. Тем более, что попала я в выставочный зал по адресу Лаврушенский, 12, после того, как сопутствовавшие Рокотову выставки других художников были завершены.
Опустошенность залов очень сильно давила на подсознание, создавая иллюзию незначительности, выставленных произведений известного художника.
Ознакомительная информация на входе, требовала много времени на прочтение. Интересно было бы почитать, что там написано, но душа рвалась вперед. Ей не терпелось увидеть то, о чем мечталось - само творчество великого художника из прошлого.
Поэтому беглый взгляд по буквам и желание ощутить творчество не через мнение искусствоведов, а душой, не задержали меня надолго у информационного стенда.
Странные ощущения испытала стоя у некоторых картин. От них шел холод. Душа не получала долгожданных импульсов от художника.
Первое некоторое разочарование охладило мой пыл. Что-то не то...
Продолжение http://www.proza.ru/2016/03/25/1842
Фото автора Л.В.Саповской.
Свидетельство о публикации №216032501760
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
Так о женщине мог сказать лишь великий живописец и велики поэт
Виталий Овчинников 15.04.2016 17:22 Заявить о нарушении