Глава 1. Эль

 -"...Да ты просто упрямец!Никогда не слушаешь, что я тебе говорю"-отголосками доносились чьи-то поучительные и ценные возражения в коридорах больницы.

В палатах было душно, по летнему пыльно. Пух с тополей все еще продолжал лететь,не смотря на то, что была середина августа и в центре города каждую весну подрезали обладателей белой пушистой щетины.
Дни стояли долгие и тёплые.По ночам приходила прохлада, та самая которая спасала от дневного мора.Случалось слышать пение соловьев.Это было прекрасно и в то же время жутковато.Их голоса тут же разливались по пустынным коридорам, догоняя друг дружку возле палат.
Когда все засыпают, можно прокрасться на балкон.Только очень аккуратно,что бы не разбудить дядю Васю "Морфлот". Кровать Дяди Васи находилась практически у самой двери балкона.Спал он чутко, но не без энтузиазма.Дядя Вася потерял ногу, где именно он так и не рассказал нам,но торжественно поднимая костыль над головой он клялся в верности Российскому Морскому Флоту, и опустив его, по мальчишески шепча в ладошку, добавлял-"черт бы побрал ту серую акулу! Мало ей своих плавников, так она и мою ногу захотела себе присвоить". А мы и не знали,хохотать в ответ или жалеть его.Но все же верили, что где-то плавает акула лишившая Дядю Васю ноги,ехидно потирая передними плавниками и клацая своей пастью.Преодолев посты медсестер,скрипучие полы коридоров и конечно же логово Дяди Васи,прошмыгнув на балкон можно было любоваться ночным городом.
Напротив больницы находилось высокое здание,на первых этажах располагалось студенческое кафе.Летом,часто можно было наблюдать, как далеко за полночь из него вываливается целая разношерстная гора людей.Среди них полно хмельных и розовощеких парней, еле держащихся на высоченных и неудобных шпильках девушек, людей постарше,то же не особо желающих стоять прямо и внятно говорить.Среди всех этих полуночных медведей-шатунов можно встретить пару людей.Она-вся помятая и немного лохматая фея-в белом платье, подол которого кто только не лапал сегодня, и он- в строгом костюме, обнимающий тесня,брата,свата,свекра ну или кто попадется под его руку со скипетром из "Шампанского". Толпа, выйдя на улицу какое-то время ликовала,потом силы подходили к финалу и они уже заметно уныло стояли пытаясь не обнять землю, ожидая такси.Каждое утро приходил дворник Ришат.Его казалось бы не удивляло количество бутылок шампанского, горы конфетти и лепестков роз.Он собирал все это в кучу, тихонько бубня под нос свои, только ему понятные песни,доставал из кармана старенького пиджака мусорный пакет,все аккуратно с кротостью хозяйки собирал в мешок , и уходил, подкурив сигаретку, за угол дома.
От земли поднимался легкий, еле уловимый туман.Это выглядело очень эпично, когда Ришат шагал своими огромными ботинками по тротуару, смоля сигарету,как в лучших фильмах Тарантино, туман расступался под его шагами.И он исчезал за каменным лесом этого города.
В 5 утра на улице,кроме Ришата не встречалось ни души.Изредка проезжали машины скорой помощи.Они заворачивали к приёмному отделению, которое находилось слева от нашего балкона,но всегда было очень тихо.Я ни разу не слышала,чтобы кто-то кричал или даже стонал от боли.Такое ощущение , что больные боялись разбудить спящих приятелей по несчастью,которые спали в палатах.
Мне всегда везло, ребята постарше из травматологии выбегали днем до магазина, втихаря покупать пиво.Я пихала им в кулаки 50 рублей и тихонько называла свой заказ.
-"Да лёгкие,лёгкие!Нет,эти не надо, купи лучше синие!"
Знали бы вы, как это умиротворяет,стоять на балконе,украшенном белыми, толстыми и мощными, как ноги слона колоннами, в ранее утро,когда даже пташки спят,вдыхать еще не нагретый летним палящим солнцем воздух, потягивая сигарету, не боясь,что кто-то может тебя увидеть и ткнуть в тебя укоризненным пальцем.Можно думать обо всем и в то же время ни о чем.Такие мысли часто посещают меня.Мне так мало лет,но я так много жду от этой жизни.Ах,да.Простите,я так и не представилась!Меня зовут Эль.Нет, я не сорт пива,хотя друзья подшучивают надо мной,да и имя это придумали, собственно, именно они.Мое полное имя Эльза.Уж лучше пусть меня называют темным вкусным пивом, чем именем старой немецкой бабки.


Рецензии