Глава 1. часть 2. Эль

 -"Эльз,Эльза.Вставай...Эльза , да что ж такое".
-"Элька, проснись,Эль.Эля, пришли температуру мерить."

А мне снилось море.Я там бегала по теплому рассыпчатому песку, пальцы на ногах утопали в этой зыбкой теплоте.Казалось жар самого солнца проходит через меня от пяток до самой макушки.Да так,что макушка моя становится белой, как выгоревшая на солнце.А море.Я никогда не была на море.Но сейчас я чувствовала что я часть него,маленькая радужная капелька в бризе океана.И меня несет эта бирюзовая волна вдоль разных континентов и миров.Я то всплываю вверх,машу суднам и рыбакам, то ныряю на глубину,где толпятся стаями диковинные рыбы, ракушки хлопают ртами , волнистые , как волосы русалок водоросли обнимают рифы.
Но вдруг небо становится черным,поднимается буря,меня бросает во все стороны,я слышу крики.Боже мой!Кто то тонет,но что они кричат.Из под толщи воды мне совсем их не слышно.Я подплываю все ближе и их голоса уже можно различить...
Они кричат:-"Эльза!Эльза!" . Как странно,я где-то уже слышала это имя.
Меня начинает закручивать воронка,все быстрее и быстрее,словно я кружусь на неисправной карусели."Эльза!Эльза!".Я слышу все отчетливей,в памяти что то вспыхивает яркой молнией."Эльза!!".Постойте, так это же моё имя, это я Эльза!
 
Я проснулась от того, что медсестра Светлана трясла меня за плечи беспрерывно повторяя моё имя.
-"Эльза, ну неужели!Всей палатой тебя будим,сколько можно дрыхнуть, днём выспишься.Давай,поднимай руку!"
Я послушно задрала руку вверх,затем опустила,почувствовав холодное стекло градусника."Вот ведь медсестры бестолковые,кто спросони сует человеку под теплую руку ледяной градусник.Неужели подышать на него сложно?".
Потом мне снились голуби,которые ели трюфели и запивали молоком, кошки,вместо медсестер греющие своими животами ледяные градусники,Ришат, разгуливающий вдоль кафе с тростью и сигарой в зубах осыпаемый кем-то невидимым с верхних этажей здания лепестками роз.
Но моим необычным снам не дано было существовать долго.Их развеяла Светлана ,спустя 10 минут вернувшаяся забрать мой,уже горячий и уютный градусник.
-"37,7.Не сбивается.Надо бы сказать.Так,где твоя кни...а вот,так,еще 7 палата..."
Что-то бубня под нос удалялась Светлана в соседнюю палату.Все уже проснулись.Кто-то тащился по коридору в сторону ванной комнаты, производя столько шума своими шершавыми тапками,что эхо раздавалась до конца коридора.Раиса Ивановна, как обычно вертелась у зеркала,напевая старую,но до боли знакомую мелодию из какого то советского фильма.Таня лежала , хлопая в потолок глазами, слегка приоткрыв рот.Я помахала у нее перед носом рукой,неужели спит с открытыми глазами?
-"Элька!". Вздрогнув, она уставилась на меня.
-"Ты чего руками машешь,напугала меня.Я еще толком не проснулась."
-"Я думала ты спишь, ну или пытаешься поймать осознанное сновидение."
-"Вечно ты что-то выдумаешь", усмехнувшись она начала стягивать с себя одеяло.
Время подходило к 9 часам.Время завтрака.Можно было не смотреть на часы, любое время трапезы в больнице определялось очень просто,начинали бить колокола кастрюль,ложек,кружек, вилок и тарелок.Эдакая симфония радости желудков.Хотя,честно говоря радоваться было нечему.Утром стандартная каша на воде,без какого-либо намека на соль или сахар.Про масло уже и речи не шло.Черный чай,настолько крепкий и темный, что мне порой казалось,что на дне кружки можно увидеть конец вселенной.Мы с Таней приходили чуть ли не самыми последними,когда все голодные уже уминали свой моцион в палатах.В одно такое утро, мы и увидели этого странного мальчика.
-"Танюх,смотри,новенький что-ли?Я раньше его не видела в нашем отделении".
-"Может из травматологии, я тоже такого не помню".
Он сидел в стороне ото всех, на маленьком расшатанном диванчике в рекреации между отделением хирургии и травматологии.На вид ему было лет 16-17.Очень не плох собой, худоват,с темными,слегка длинными волосами.Я не заметила на нем ни ударов,ни ушибов, да и швов тоже нигде не было видно.По чистой случайности я захватила с собой две тарелки, последствия беспардонного утреннего подъема.Я до конца не управляла своей головой и телом,потому и схватила все,что стояло на тумбе.Парень сидел без кружки и тарелки.Видно было,что с местными законами сервировки он не был знаком.Я попросила Тётю Нину,нашу повариху дать мне двойную порцию ,подав ей обе тарелки.
-"Ой,ну надо же,то силой не заставить ее ложку съесть,а тут аж две тарелки притащила.Элька,на поправку идёшь?"сиплым басом протараторила Нинель.
-"Тёть Нин, я буду приходить к вам в гости,как меня выпишут.Чесн слово!"и отдав честь как юный пионер хохочущей поварихе я направилась в сторону отделения травматологии.
Он сидел тихо,слегка ссутулившись, как мне показалось у него болел живот.
-"Привет"-дружелюбно улыбнувшись сказала я._"Меня Эль зовут,а тебя?Я увидела ты без посуды сидишь,а время завтрака заканчивается,вот,я и тебе взяла порцию,держи".
Он поднял на меня глаза, отдать бы мне все свои зубы,если я совру,эти глаза были бездонны.Нет в природе такого цвета,который мог бы описать всю палитру этих глаз.Переливы янтаря и Малахита, ледяная бирюза в вперемешку с цветом стогов ржи.Эти глаза заставляли смотреть только в них,и не на градус влево или вправо.
-"Я Мотвей"-спокойно произнес он.-"Спасибо большое,меня привезли только сегодня утром.Около 5.Я даже ничего не успел с собой взять".
Я взяла себя в руки,с большим трудом постаралась не пялиться на него как на снежного человека.Начала волноваться,перекатывать ложки в руках.
-"Слушай,Мотвей.А ты приходи после обеда во двор больницы, пока у всех тихий час мы на воздухе в карты играем.Ты умеешь ведь в дурака?Мы тебя будем ждать.Если что,моя палата № 8.Спросишь Элю,ой,ну то есть меня".
Как то глупо хихикнув встала и пошла вдоль стены,очень боясь повернуться и увидеть его взгляд мне в след.
В палате уже допивала свой чай Таня.
-"Ну и, кто такой,он откуда?Какая палата?Эль,ты чего румяная такая,температура,Свету может позовем?"
-"Ой, Танька!Он такой красивый.Нет,не он.Глаза его.Сегодня в тихий час идем во двор играть в карты, позовем Пашку и Ромку.Пускай познакомятся"
-"Ну ты и выдумщица, Элька"захохотала Таня -"Ко мне приедет сестра,в тихий час,так что давай в другой раз,хорошо?".
-"Ладно уж,договорились"и на этой фразе ехидно хихикая мы стукнулись как морские пираты своими кружками, жаль не с ромом , а с горьким крепки чаем.


Рецензии