Фотограф

       - Люська! Пошли скорее! Там дядя Вова приехал! Он нас будет «снимать на карточку»!- истошно вопил мой двоюродный брат Женька.

Я пулей полетела домой, выхватила из-под лапки швейной машинки, стоящей на столе, недошитое мамой мое новое платье - зеленое, беленькими звездочками. Быстро влезла в него и также – пулей, не обращая внимания на бабушкины возгласы: «Куды ты?» - помчалась к дому  наших родственников. Это к ним приехал в гости с фотоаппаратом  старший сын тёти Гали Поповой - Владимир.
 
Хозяйка всплеснула руками, увидев меня: подол платья не был подшит - лишь наживулен на белую нитку, а в длинных рукавах на запястьях не было еще вздёшек-резинок, волосенки на голове ви'тряли во все стороны! Она, не говоря ни слова, достала красный платок, подвязала меня под барыньку концами платка назад, а дядя Вова водрузил меня на табурет.

        Нас с Женькой снимал дядя Володя и вместе, и порознь. Карточки вышли отличные!

        Каждый раз, просматривая старые фотографии, с улыбкой смотрю на эту, где на табурете стоит девочка-тростинка с серьезными глазками, надутыми щечками и губками в трубочку, в платье ниже колен и с длинными широкими рукавами.

        Дядя Вова и его фотоаппарат зажгли  искорку и в глазах моего родного брата Валерия. Так ему захотелось тоже научиться фотографировать! Родители исполнили мечту своего сына, купив ему фотоаппарат «Смена». С тех пор у нас в доме  появился свой фотограф и семейная фотохроника. Да и вся школьная, и поселковая жизнь  запечатлена на чёрно-белых снимках!

        Фотография как искусство и фотоаппарат стали неотъемлемой частью жизни моего брата. Он даже получил удостоверение профессионального фотографа, окончив двухгодичные курсы по фотографии в Народном университете в Москве.

Наши родственники, друзья и знакомые видя кипы фотографий,  всегда удивляются и завидуют «белой» завистью такому богатству. И есть чему: ведь это история нашей семьи, нашего поселка Бродовое, история нашей школьной и институтской жизни (мы с братом в одно и то же время закончили один институт и жили в одном общежитии).
Сейчас другое время и иные способы хранения фотографий: флэшки, компьютерные диски. Да и фотоаппарат вытесняют камеры мобильных телефонов, планшетов и других устройств видеотехники.

 Но брат верен фотоаппарату! Правда, он каждый раз покупает фотоаппарат все «круче и круче». Но те, самые любимые – ФЭД, ЗЕНИТ-Е, а также журналы «Советское фото» -  до сих пор бережно хранит.

Черно-белые фотографии нашего детства, юности, молодости родителей, нашего семейного счастья – для нас с братом самые-самые… 

10.01.2014


Рецензии
Старые фотографии часто служат поводом к сюжету какого-нибудь рассказа о той давней жизни. Если выдастся минутка, прочтите моё "Поминки". Тоже миниатюра от фотографии начинается. Нравятся мне ваши вещицы, небольшие, но ёмкие по содержанию. Одно не дошитое платье чего стоит!

Галина Алинина   15.04.2016 15:00     Заявить о нарушении