II - 7

Я примерно поняла, что хотел сказать Альбуэн, придавая своему совету загадочную форму. Анатомические атласы я изучила от корки до корки. Человеческий эмбрион на начальном этапе проходит те же стадии развития, что и эмбрион птицы или зверя. Надо запустить обратную эволюцию и направить ее по другому руслу. Генетическая память, вот что я должна использовать. Но три дня.. Три дня на то, чему в Ордене магичек учат годами… точнее, чему их вовсе не учат, потому что это давно утерянное знание.  Плохая магия. Грязная и низкая.
Я сделаю то, что Альбуэн мне не мог бы посоветовать. Но на эту мысль меня натолкнули именно его слова. Поход против течения Реки… вот что даст мне нужное время. Нужное для тренировок. А потом я вернусь по своему следу обратно.
Они охраняют границы суши. Но кто охраняет небо? Рекс сможет перенести меня в ту часть озера, где его воды сливаются с Рекой. Меня мучила совесть, что я собираюсь войти в Реку вместе с драконом. В самый последний момент, я решилась. Рекс сделал крутой вираж совсем низко над водой и я спрыгнула в воду. Выныривая на поверхность, я махнула тревожно кружащемуся дракону. Рекс спикировал в озеро, и вынырнул как пеликан из воды с рыбиной в зубах. Поднял приливную волну на взлете и направился в сторону холмов. Меня практически вынесло на берег Озера, прямо в Речной туман.
Пока я отряхивалась, глаза привыкли к легкой ряби в воздухе и я уже практически не замечала тумана. Я стояла в самой узкой части реки. Буквально через сотню шагов шла обычная полоса песчаного пляжа, поросший соснами склон. Где-то там, чуть выше стоят палатки стражи, смотровые площадки с арбалетчиками. Никто не должен выйти из Реки, никто не должен войти. Но все что делается в тумане – скрыто от их глаз. Они видят молочно-серую рябь, струящуюся вдоль берега в темный лес.

Я услышала крики, вой охотничьих котов, звук рога. Свора гнала зверя – прямо на меня. Я подошла к самой границе Реки, сжимая эфес Льва. Чужая свора, не Орденская. Этот берег охраняла стража герцогства. Песок взрывался фонтанчиками из под лап бегущего волка. Молодой и поджарый, с почти черной шерстью, он бежал прямо на меня. Бежал на туман, и, по мере бега, тормозил. И у самой границы Реки он развернулся спиной к туману, и заскулил поджав хвост. Свора приближалась. Егеря держали наготове сети. Я не могла понять, почему он остановился, ведь преследователи не решатся ступить в туман.
Волк заскулил снова. И я закричала.
Я махала ему руками и звала, а волк повернул голову на звук моего голоса и смотрел – не видел.
Не знаю, что меня дернуло, но я его назвала:
- Гарт, сюда!
Волчонок, а несмотря на размеры, зверь действительно был еще совсем подростком -  бросил отчаянный взгляд на своих преследователей и сиганул в Реку. В прыжке, он неожиданно сбил меня с ног. Подминая, под себя всей свой массой. Я почувствовала резкий запах мокрой псины, жженой шерсти и почти физически ощутила его и свой страх. Волк кувырнулся в камыши и затих.
- Они сюда не войдут? – откуда-то из глубины зарослей тростника раздался ломающийся мальчишеский голос.
- Нее. Побоятся, - ответила я,- Выходи.
- Не могу, - засопел оборотень.
Я размотала широкий егерский кушак, за который так удобно было засовывать ножны Льва, и швырнула в камыши. Оборотень зашуршал сухой травой, и, попыхтев, вышел через несколько минут. Из кушака он сделал импровизированную набедренную повязку.
Вспомнилось, как эффектно его взрослая версия перевернулся передо мной, когда я впервые вошла в Реку. Как огромный волк вырос в крупного, атлетически сложенного мужчину в черном с серебром камзоле.
Юный оборотень определенно не обладал магической силой, и не умел творить одежду из песка. Да и внешне... Нескладный, тощий подросток, с копной спутанных волос, пахнущей псиной, а вовсе не заморским парфюмом и дорогим табаком.
- Что ты здесь делаешь, Элл? – спросил наконец «волчонок», - Это же Река? Как ты сюда вообще зашла, ее же охраняют по всему течению.
«Элл» - мило, так когда-то очень давно в детстве меня называла мама. Только вот… в последний раз, когда я видела этого песика в Реке, я ему не представлялась.
- Элл, ты меня что ли спасать пришла? – смущенно спросил юный Гарт. – Это же не хорошо, в Реку ходить...
Я махнула рукой.
- Не ссы, все нормально. Я тут уже не один раз была.
- Элл, ты же… - Гарт мялся и не знал, что сказать. - Ты какая, то другая, что ли…
- Тут все по-другому, - огрызнулась я,-  Пошли, тут где-то домик должен быть. Пересидишь там денек, потом выйдешь. Там, может одежда есть…
- Куда же я выйду? – всхлипнул мальчик. До меня наконец дошло, что ему лет совсем немного. 12-13. Я ему наверное кажусь совсем взрослой.
- Я тебя выведу, только давай тут отметку поставим. Мне надо обязательно сюда вернутся, чуть позже.
- Какую отметку, Элл? Тут же все меняется. Мы на два шага отойдем – и все!
Я шагнула к озеру и со всего размаху всадила Лев в огромный валун, вросший в песчаный берег. Мальчишка восхищенно присвистнул, когда лезвие вошло в камень, как в масло.
- Вот такую отметку. Пошли, звереныш.
Я потопала в сторону избушки не оглядываясь. Но через какое-то время почувствовала, что парень так и стоит у камня.
- Ты не настоящая! - крикнул он. Я обернулась:
- А ты настоящий?
- Я настоящий, я с берега пришел.
- Я и с берега, только с другого, - возразила я.
- Там вода. Ты говорила, что плавать не умеешь.
- Соврала.
- И ты вчера со мной бежать отказалась, - сказал Гарт,- Ты сказала, что колдуньи замуж не выходят. Они дают обет целомудрия. Ты выглядишь иначе. На тебе егерская одежда и меч. Когда ты успела научиться таким штукам?
- Как-то само дошло. Думаешь, они меня учат? – спросила я.
- Не надо мне твоего спасения, если ты не настоящая. Ты все равно со мной не пойдешь.
Я смотрела на него во все глаза, и мне плакать хотелось.
- Я, пойду, Гарт. Правда пойду. Только я доучиться хочу. А потом, ты только позови и… Только ты ведь не позовешь потом.
- Не позову! - зло выкрикнул мальчик, - Я тоже учиться буду. Меня маэсто Эмрис забирает в подмастерья. Он сказал, что я буду лучшим магом Эверона, когда вырасту. И лордом я буду. Я тебе не какой-то там, звереныш. Я герцог. Звезда Севера. Это мой Орлиный замок. И я его Орденским девам не отдам.
- Пойдем,- сказала я, - Настоящая-ненастоящая, дубли же этого не знают. В избушке найдем одежду, мне там пожить надо несколько дней. Считай, что это испытание такое у меня… перед посвящением. Я тебя выведу. Правда, выведу.
- Ты примешь посвящение? – голос парня сломался и зазвенел лопнувшей струной, - Дашь обет?
И только тут на меня нахлынуло что-то такой. Глаза защипало, я почувствовала, что еще чуть-чуть и я разрыдаюсь, перед ним. От жалости к себе. Зачем я все это затеяла? Чтобы меня заметили магички? Я так хочу стать послушницей? Принять обет? Только потому, что этот чертов мальчишка вырос и отворотил от меня нос? Потому что захотела ему доказать, что я ничуть не хуже, что я могу быть круче, чем есть. Что я не хнычущая девчонка из другого мира, а женщина! Может быть даже очень красивая? Красивая и умная, я же вижу, как смотрел на меня Мастер Охоты. Как смотрит Роул. Как смотрят, юноши мечники. Даже в мужской одежде, даже с короткой стрижкой. А этот проклятый лорд, считает меня глупой бродяжкой, капризным подростком. Не потому, черт побери, что я не достаточно хороша, и умна. А потому что, черт знает сколько лет назад, какая-то, похожая на меня дура, ему сказала, что Орденский обет важнее любви! Потому что он кинулся чего-то ей доказывать, а ей это вовсе и не нужно было.
- Я не дам обет. Выучусь и уйду, - хрипло, но твердо сказала я.
Он не верил. Я и сама себе не верила. Интересно, это загадочная Элл много-много лет назад вступила в Орден или ушла?

- Вы клянетесь, юная леди? – я аж подпрыгнула от неожиданности.
К берегу причаливала ладья. В лодке стоял высокий, худощавый, черноволосый мужчина. Смуглый и гибкий, как трость. С веселыми зелеными глазами. Лодка шла по воде сама. Причалила, пробороздив песок. Мужчина спрыгнул на берег и подошел к Гарту, обнимая его за плечи.
- Я немного опоздал, юноша. Но все хорошо, что хорошо кончается. Вы меня представите?
Гарт топтался и сопел.
Я не знала, как выйти из положения. Но в конце концов оборотень кивнул:
- Это, леди Эллейна, дочь Бриана, герцога Западного Эверона.
Я открыла рот и закрыла. Что я должна сказать? Что я сирота и чужестранка, которой через три дня много-много лет спустя предстоит посвящение в егеря?
Незнакомец смотрел с интересом. Он излучал дружелюбие и обаяние. Он отпустил Гарта, сделал ко мне шаг. И поймав мою руку, коснулся поцелуем кончиков пальцев.
- Прекрасная леди…
- Маэстро, Эмрис, видимо, - пробурчала я, отдергивая руку.
Он продолжал улыбаться и смотреть.
- Так вы клянетесь?
- В чем? - занервничала я.
- Не давать обета? – хитро прищурился чародей.
Я колебалась доли секунды. Посмотрела на Гарта. И неожиданно для себя сказала.
- Клянусь.
- Она – настоящая? – встрял, волчонок. На чародея он смотрел с обожанием.
- О да, - кивнул маг, - Она – настоящая!

Маг слегка пнул носком щегольского сапога лодку, и запрыгнул в ладью.
- Ну, же, мальчик, идем. У леди тут свои дела.
- Я должен выйти, там, где зашел, уперся Гарт.
- Забей, - хмыкнул чародей, - У тебя только один шанс стать человеком, волчонок.

Гарт нехотя запрыгнул в лодку, и ладья поползла по песку к воде.
- Леди? – Маэстро сделал приглашающий жест, когда днище хлипкого суденышка только коснулось воды. Я покачала головой. Но уйти сейчас с ними так отчаянно хотелось.
Маэстро понимающе улыбнулся.
- Хорошая работа, леди, - он махнул в сторону меча в камне, - Еще увидимся, Эллейна.
Я помахала им рукой и, вдруг, вспомнив, кое-что, крикнула Гарту:
- Звереныш, а ты умеешь в орла превращаться?
Гарт недоуменно пожал плечами и скорчил рожу.
Лодка стремительно уходила вдаль. Чародей сложил руки рупором и закричал:
- Не пытайтесь обойти закон сохранения массы и энергии, леди. Чтобы стать больше – нужно использовать другую массу. Чтобы стать меньше – расстаться с частью себя.


Я смотрела вслед лодке и думала, что к этому смешливому незнакомцу я бы сама с радостью пошла в подмастерья. И как у такого милого учителя получился такой мрачный и циничный ученик?


К охотничьему домику я пошла одна. И да, я боялась, что все может поменяться к моему возвращению. Время, расстояние, местность. Но, выбора у меня не было. Я должна была тренироваться.


Рецензии