II - 11

Мастер Эрих стряхнул оцепенение уже в сотне метров от вивария. Коты бесились, они кидались на решетки, сотрясая их. Ревели, орали. Рвались прочь. Вай явно дал понять, что не может нащупать свору. Его коты не отвечали, словно кто-то оборвал, связывающие их нити, спутал узлами, слепил и смешал. Его догнал Пэрис, тоже очнувшийся от наваждения.
- Что происходит?
- У тебя остался контакт со сворой? – спросил Эрих.
Пэрис покачал головой. Его кота, который видимо более настойчиво пытался удержать свору, тошнило.
- У нас ведь надежные решетки? – растерянно спросил юноша.
- Надежные для котов, - сказал Эрих, и уже сам понял весь ужас того, что он сказал… Эрих слышал скрежет движущихся засовов.
- Мастер, Эрих… - Пэрис, тронул за плечо Старшего Егеря
Из небольшого, низенького окна вивария, вылетели окровавленные куски чего-то, отдаленно напоминающего человека.
Следом выскочил, модный чернявый кот – из тех, что присматривал себе в Вожаки покойный мастер Аргус. Глаза кота были слегка мутные, шерсть на морде и лапах играла багрянцем в солнечных лучах.
- Бежим! – Пэрис дернул Старшего Мастера. Но Эрих неожиданно перехватил парня за локоть и прошипел.
- Стой неподвижно, болван. Они побегут к арене.

- Но как, Мастер?
Эрих молчал, перехватив помощника за локти, не давая ему пошевелится, пока мимо мчались крупными, пружинистыми прыжками, стекающиеся на зов коты. Ваю он приказал не шевелится, а вожак Пэриса, будто обезумев, рванул в сторону, к озеру.
- Что с ними? – в ужасе прошептал юноша, - Что это?
- Рой, - сплюнул Эрих. Коты пронеслись, не замечая людей, и напряжение спало.
- Это – Рой, - пояснил Мастер Охоты, - Я читал, что когда-то давно Егеря были немного чародеями. В те временя, что кровь старшей расы еще текла полноводной рекой в жилах людей Эверона… Оборотни также умеют призывать волков и крупных стайных птиц…

Орел на стене смотрел, как кошки стекаются к арене, охватывая трибуны в кольцо. Орел смотрел, и не спешил вмешиваться.
Что это с ними? – спросил Мастер Меча. Окружение кошками его пугало. Он прекрасно знал, как неприятно оказаться один на один со сворой.
Это Рой, - сказал Альбуэн,- У них сейчас один разум на всех: разум девочки и Людоеда.

- Самая большая свора, которую я когда либо видел, - ужаснулся Мастер Фаргюс.
- Не свора, - колдунья поморщилась, - Это чем-то похоже на стаю ворон. Но по сути, это и правда рой рабочих пчел.
- И с людьми… - нерешительно покосившись на валькирий, со все еще остекленевшим взглядом, - Можно также? – спросил Мастер Меча.
- С людьми, - успокоил его Ал, - Несколько сложнее. Их надо сначала сломать, их волю и разум, особенно, если они не эмпаты. Но когда войско идет на врага, оно по сути заражено той же харизмой своего командира. И Рой – тоже временный.
- Пока она не уснет, или не… - Мастер Фаргюс осекся.
- Да, но пока с ней рой, она неуязвима, - усмехнулся Ал. Они могут ничего не делать, но качать энергию она из них может бесконечно. Пока один отдает – другой успеет восстановиться.
- Когда, о, боги, она успела этому научиться, - шипела Мастерица, - Как она докопалась по одним книгам, до могущества, которое казалось давно утерянным.
- Может, госпожа, - съязвил звездочет, - Пока вы делали собственный рой, из своих мастериц, она решила, что не хочет быть только рабочей пчелкой?
- Чего она хочет? – наконец, злобно спросила Мастерица, - Что хочет, эта ваша лже-племянница, и где вы ее отрыли, Альбуэн?
- Я же говорил вам, что она пришла из другого мира, где нет места магии… - начал было Альбуэн, но Владычица не хотела его слушать.
- Так чего она хочет?
- Возможно, выйти отсюда живой… С молодым лордом и котом. Думаю, теперь, это ей удастся.

Засов на воротах затрещал и осыпался трухой. Железное дерево рассыпалось не хуже горелого трухлявого пня. Ворота распахнулись.

Роулу стало слегка не по себе, когда около трех десятков котов вошли на арену и встали вокруг их троицы.
- Это твоя свора? – уточнил юный герцог, - Он знал, что это слишком много для одного Вожака, но он видел гораздо больше кошек снаружи арены, насколько позволял обзор из рухнувших ворот.
- Нет, - ответила девушка, - У меня нет времени на свору, да и зачем она нам? Свору можно собрать в любой момент, но что мне потом с ней делать?
- Э… мой замок тебе не подходит? – на всякий случай спросил Роул, - Я готов предоставить тебе место главного Егеря. Или Ведьмы… Или…
Нэль покачала головой и посмотрела на орла. Она злилась и это мешало сосредоточиться.
«Даже не капельки не ревнует» , - думала девушка, - «Ему все равно. Он явился сюда поглазеть. Чтобы Альбуэн не говорил, это был, он, а не его дубль. Если бы, черт побери, это был не он, то какого дьявола он тут?»
- Я не могу Роул. Это навлечет на тебя гнев Ордена. Я должна была уйти раньше. Может тогда, я встретила бы Тэрро не в зверинце, а на свободе… И все было бы хорошо…
Роула будто нисколько не заботило, что я выжимаю из него силу, как воду из губки.
- Знаешь, у меня дома, в замке, есть подвал. Там целая куча старых картин. Так там была одна такая… занятная…  «Королевская охота» … Меня всегда удивляло, почему там было так мало людей. Только один егерь с флейтой и сотни, сотни котов. А теперь я знаю, что это не художник поленился – это была одна, такая огромная свора!
- Я не боюсь гнева Ордена, Нэль… Я совершеннолетний, и не подчиняюсь больше опеке Мастериц… Ты могла бы стать моей…

Орел смотрел со стены, раздумывая не пора ли вмешаться. Он думал, что сейчас самое время девочке ответить согласием – и его это неприятно раздражало. А еще она иногда смотрела в его сторону, и его это раздражало тоже. Потому что по словам учителя, она встречала его гораздо более лучшую версию. А вот он-то ее, вот так вблизи видел впервые. Хотя какое-то мучительное дежавю, возражало, что они уже встречались, давно-давно… Что было, конечно, в принципе невозможно. Просто она слишком похожа на Эллейну.
«Только внешне» - думал оборотень, - «Только внешне… »

                _________________


- Верни кошек в клетки, - Владычица, тяжело опираясь на палку шла по песку.
- А иначе что? – в голосе Нэль прозвучал вызов.
- Иначе ты увидишь, как они горят, а главное – почувствуешь.
Роулу показалось, что Никаэль переглянулась с барсом.
- А если я их отпущу, прямо сейчас, Владычица, - как тебе это понравится?
- Очень плохой ход, госпожа, - шепнул подоспевший Эрих, Мастерице, - Мы же не хотим лишиться всего вивария?
«Новых наплодите» - тихо прошипела Владычица. Эрих знал, что все самки с детенышами остались в клетках, но котов ему было жалко… И жалко свою свору.
- Если она их отпустит, будет еще хуже. Тут будет бойня.
- А если не отпустит, а спустит? – возразил Мастер Меча.
- Не спустит, - сказал Ал, - Она не захочет, чтобы столько людей погибло. – «И котов..» - добавил звездочет про себя.
- Не слишком-то были добры к ней эти люди. Разве что вас пожалеет? – хмыкнул Мастер Меча.
- Но для защиты, она их может использовать, - продолжил Ал, - Дайте девочек уйти, отзовите валькирий и амазонок. У нас тут столько воспитанников из знатных родов, они все безоружные… Если они погибнут, против Ордена восстанут многие лорды…
- Как раз уйти она и не спешит…

- Ну хорошо. Ты можешь поступить в Корпус Магии. Получишь статус Мастерицы, - Владычица нервно кусала сухие губы.
- Хотите, чтобы я была всегда под рукой? Управлять или, быть может, устранить, как представиться случай? – рассмеялась Нэль.
- Я предлагаю тебе продолжить обучение. Принять наши обеты, вступить в Орден. Считай это испытанием…
Алл не верил своим ушам. Владычица предлагала то, чего он больше всего стремился избежать. Но Нэль… Она уже открыто смеялась.
Легкий взмах рукой - кошки легли в небрежной позе. Кольцо за ареной расслабилось. 
- Из этих, я могу прямо сейчас сделать свору, а остальных освободить, - усмехнулась девушка.

Орел спикировал на песок. Алл увидел, как птица кувырнулась, превращаясь в чародея, и наконец, смог успокоиться. «Самое время…»


                _______________


Оборотень небрежно прошел мимо лежащих на песке котов, подошел к Роулу и шепнул ему что-то на ухо. Юный герцог покраснел, но остался стоять рядом.
Оборотень, кивнул, улыбаясь. Заговорил он мысленно. 
«Юноше ничего не грозит, он может уйти хоть сейчас. Успокойся, девочка, верни кошек в клетки и мы поговорим о твоем будущем»
«Так я и поверила!»
«Прикажи мальчику возвращаться домой, он не готов к войне, которую собирается развязать. Ты же не хочешь, чтобы он погиб тут случайно, дурацкой смертью, когда ты потеряешь контроль над роем»
«Знаю, о чем ты думаешь. Я мог бы тебя сейчас убить. Но эти дети, юные мастера и мастерицы, амазонки и валькирии, боюсь не справятся с тремя сотнями котов. Не то чтобы мне их жаль. Но думаю, их родители найдут кого обвинить в их гибели, и я не хотел бы быть на месте виновника. Я пообещал Альбуэну тебе помочь, но до сих пор ты и сама неплохо справлялась».
Лорд Когарт положил руку на эфес меча. Далее он заговорил вслух.
- Вы вольны леди, принять обеты и посвящение, и возможно здешнюю науку. Но клянусь, моя наука будет вам во стократ полезнее. Я готов принять вас… в качестве ученицы… в Орлином Замке.
Роул, дернул меня за руку,
- Ник, даже не думая соглашаться. Он помолвлен с дочерью герцога Южного Эверона. Он же оборотень! Чародей!
- Хватит, Роул. Он прав, ты должен вернуться в замок. Мне важна была твоя поддержка, но я не хочу для тебя смерти и разорения для твоих земель. Ты не готов к войне, я не достаточно сильна, чтобы тебе помочь.   
- Ты отправишься с мужчиной, оборотнем, в его замок? В качестве ученицы? - рассмеялась Владычица, - Откажешься от возможности стать мастерицей. Разве ты не этого добивалась?

Я тоскливо посмотрела в сторону Озерного замка. Теперь уже я не попаду в ее келью… Не узнаю, а самом ли деле там есть тайник… И лежит ли там все еще та рукопись…

- И каковы же условия? – наконец спросила я Владычицу? – Каковы условия моего вступления в Орден.
- Никаких. Только верни кошек в клетки. И Людоеда в том числе.
Эрих охнул, подозревая, что последние слова были серьезной ошибкой. А Чародей нахмурился.
Я рассмеялась…
- Людоеда зовут Терро. И он останется со мной, куда бы я ни пошла.
Лорд Когарт и Владычица одновременно поморщились. Но Владычица успела первой:
- Хорошо. Если ты за него ручаешься.
- Быстро вы сдались… - почти разочарованно, сказала я, - Но, нет.
- Нет?!  - удивилась Владчица.

- Нет,- я покачала головой, - Мне казалось еще недавно, что я этого хочу. Но, нет. Я поклялась вчера утром, что не стану давать обет.
Чародей дернулся, как от зубной боли. Выражение лица Альбуэна стало нервным и каким-то странным, что мне даже показалось, будто он мне напоминает кого-то еще …
- И к тому же, Владычица…  - я потрепала по холке барса, - Боюсь, Вам нечему меня больше научить…
«А вот это, уже прозвучало как пощечина», - мысленно откомментировал Гарт. Мастерица скривилась, хотела что то сказать, но нужные слова не нашлись.

И мы с Терро пошли. Прямо через сломанные ворота, к виварию. И за нами потрусили коты. Роул, догнал меня, и закричал, чтобы я не думала связываться с Лордом Севера. Я кивала ему, выслушивая его аргументы. И пообещала подумать. Я знала, что лорд-оборотень не захочет ждать. Но сейчас я не готова была ему дать ответ.
Кошки разошлись по клеткам, засовы задвинулись. Мы с Терро пошли к Озеру. Не прощаясь, я прыгнула в причалившую к берегу ладью. В лодке лежала одежда и сверток с едой. Я улыбнулась и мысленно поблагодарила старого звездочета. Следом за мной, поднимая лапами водяные брызги, заскочил Терро -  ладья отчалила в сторону холмов.

Когда я проснулась, окончательно замерзнув у потухшего костра, на промокшем от росы плаще, рядом, на небольшом камне кто-то сидел. Я поднялась, протирая глаза и хватаясь, за онемевшую от холода спину. Краем глаза, я заметила Терро вынырнувшего из кустов дичью в зубах.
Чародей курил и молчал. И я тоже не решалась заговорить первой.
- Алл сказал, что мне надо дать тебе второй шанс, - наконец, задумчиво проговорил оборотень, - Но эта тварюга в мои первоначальные планы не входила. Видимо, бесполезно просить тебя, оставить животное здесь, на свободе?
Я молчала.
Лорд вздохнул.
- Если это важно, то ты - не в моем вкусе. Я не любитель маленьких худосочных девочек. Так что за свою честь можешь не опасаться.
- Алл сказал, что я могу не представляться. Но… чтобы ты не думала. Он тебе не соврал. Я действительно тебя не знаю. Я не встречал тебя в Реке. Если верить Алу, если я и ходил в Реку когда-то, она изменила не только мир вокруг меня, но и меня самого. Ты видела дубль. Возможной моей версии. Но не меня. Хотел бы, чтобы ты это уяснила.
- Даже в детстве, - зло прищурившись, спросила я?
- Что в детстве? – удивился оборотень.
- Даже в детстве не ходил в Реку?
Оборотень недоуменно повел плечами.
- Мое детство, деточка, было тогда, когда тебя даже в проекте не было.


Рецензии