Кактус

Может моя история и покажется кому-то смешной, но мне, поверьте, было не до смеха. А связана она с кактусом.
 Кактусы как домашние растения я люблю с детства. Раньше дома на окнах рядом с цветущими гортензиями в деревянных цветочницах обязательно красовались  большеголовые кактусы с длинными и жёсткими иголками. Тянулась душа к этим загадочным южным растениям, особенно когда я рассматривала наборы открыток с цветущими кактусами. 
Позднее получилось совсем по Марине Цветаевой, если перефразировать её стихотворение про «окно с огнём»: и в моём дому завелись такие, то есть прижились кактусы. Ну, нравятся они мне! К тому же окна в моём доме выходят на солнечную сторону, а тепло и солнце кактусам только во благо.
С каждым кактусом, поселившимся в моём доме, связана какая-нибудь история.
Один раз я кактус даже из обувного магазина Нижнего Новгорода привезла. Пока продавец ходила на склад за полуботинками, я попросила сына прикрыть меня и быстрёхонько маленькую головку кактуса прямо голой рукой себе в сумку смахнула. Конечно, я чувствовала  свою вину за неправильный метод, но решение было принято спонтанно, да и растение из-за своего внушительного размера не ощутило потери. Кактус прижился хорошо и радует меня уже более десяти лет. Я с удовольствием делюсь головками кактуса со своими знакомыми.
А этот кактус, о котором пойдёт речь, я в одной из бухгалтерий присмотрела. Само растение  вроде и не привлекательное совсем, но иголки бесподобные - сантиметров по пять в длину!  Кто просит, тому подают. Вот и мне отросток будущего монстра подарили. Кактус быстро пошёл в рост и стал раскидистым деревцем, усыпанным длиннющими иголками, очень напоминающими швейную иглу.
Всё бы ничего было, если бы я, когда клеила обои в комнате, случайно не зацепилась халатом за кактус. Укололась, отряхнулась и стала дальше обои клеить.
Утром проснулась я оттого, что меня в живот что-то сильно укололо. Глянула, а там иголка большущая торчит! Я её, не раздумывая, и дёрнула, а она возьми да и обломись! Что делать? Решение пришло быстро. Я швейную иглу над огнём прокалила, проспиртовала и попыталась обломок кактусовой иголки из тела изъять.
Не тут-то было!
Через день-два на том месте, куда игла кактуса вонзилась, огромный фурункул образовался, и температура уверенно полезла вверх! На дворе ночь, муж и сын уже спят, а температура растёт. «Неужели «Скорую» придётся вызывать?» - соображала я. И тут я вспомнила, что недавно где-то в газете читала заговор применимый к моей болезни. Ещё он мне понравился своей простотой и бесхитростностью. Отыскала я этот заговор и решила действовать.
Налила я в стакан святой водички, вымыла с мылом руки. Отщипнув хлебного мякиша, покатала его между ладонями и опустила в стакан с водой.  Зачитала над водой заговор, выпила воду и съела часть хлеба. Оставшийся мочёный хлебный мякиш уже по своему наитию закрепила на больное место.
Повторила я эту процедуру всего-то раза три, но уже к утру  температура спала, краснота сошла, а боль утихла.
А утром зашла ко мне свекровь и, узнав о моей болячке, тут же поведала мне о телевизионной передаче, что смотрела недавно. Там рассказывали, как одна женщина уколола кактусом руку, так её врачам пришлось отнимать! Очевидно, кактус тот был какой-то ядовитый.
 Ничего себе, как говорится, поддержала меня!
 Я струхнула малость и решила сходить к хирургу. Хирург осмотрел меня, подивился моей истории. А когда я ему высказала свои опасения, он удивленно вскинул на меня глаза и, не пытаясь меня разубедить, только и произнёс:
- Так ты что думаешь, мы тебе брюхо что ли отрежем!?
Но, посмотрев на мою вытянувшуюся от такого ответа физиономию, уже мягче и с состраданием добавил:
- Как ты без живота-то будешь жить?!
Вот и понимай такой ответ как хочешь!
И то верно, куда ж мы без живота-то годны будем! Вспомнилась мне в связи с этим другая крайность - одна присказка, которую я слышала раньше: «Если бы у человека было два брюха, разве бы он себя прокормил? Вечно бы голодным ходил!»
Хирург отправил меня на перевязку.
- Странно, всё сухо и чисто! Чудеса, да и только! - всё удивлялась медсестра, производившая перевязку.
Больше в больницу я не пошла. Через два дня с боку фурункула открылась дырка, и из неё вывалился остаток иголки кактуса длиной сантиметра полтора, но ранка была чистая!
Выходит, заговорённая (равно и святая) водичка и хлеб действуют, раз обошлись без скальпеля и лекарств!
А суть производимых мною манипуляций по исцелению сводилась, как мне думается, к следующему. Когда я раскатывала хлебный мякиш между ладонями, на хлеб переносилась-считывалась информация обо мне и, естественно, болезни, записанная в линиях на ладонях рук. А произнося заговор, я, выходит, структурировала воду, переносила на неё  и на хлебный мякиш информацию-команду на заживление. Конечно, святая вода сама по себе уже несёт положительный заряд. Значит, для лечения подойдёт и простая вода, которая  после её структурирования станет целебной.
Что касается хлеба, так он тоже знатным целителем в народе испокон веков слывёт. Перенеся негативную информацию о болезни на хлеб, его иногда даже собакам скармливали. Считалось, что после этого болезнь уйдёт.
Хлеб всегда силу давал трудовому народу, помогал растить и ставить на ноги младенцев-грудничков. Ещё когда я в школе училась, встретилась мне у И.С.Тургенева в «Дворянском гнезде» одна фраза: «… а мать так глупа, что только тряпки не сосёт». Подивилась я той фразе, даже и смысл её тогда не сразу поняла, но в памяти она крепко отложилась. Позднее узнала, что моченый в молочке или водичке, а иногда и жёваный  хлебный мякиш, завязывали в тряпицу и давали сосать - мумлять беззубым ротиком -  младенцу, когда мать работала в поле, либо когда у неё не хватало грудного молока. Сам по себе ржаной хлеб был тяжёл для малых детей и вызывал боли в животиках, отчего дети заходились в плаче, а няньки недоумевали: «Вроде ребёнок сыт, а плачет!». В этом случае в помощниках у домашних нянек – стариков и детей – всегда была люлька да песня.
А что касается  первой части высказывания И.С.Тургенева, так действительно люди в преклонном возрасте, бывает, становятся инфантильны или как говорят ещё  в народе – впадают в детство.
В древней Руси была велика сила слова, которое приобретало форму заговора. Слово могло как исцелить, так и навредить человеку. Поэтому в каждой общине были свои старцы-ведуны, владеющие  искусством творить гимны и молитвы и «структурировать» с их помощью воду. К этому имеют отношение и такие высказывания, как «Толочь воду в ступе» или «По воде вилами писано», которые и сейчас зачастую упоминаются нами, но совсем неправильно. Так, фразу «Толочь воду в ступе» сейчас мы употребляем, когда дело заходит в тупик, и разговоры об одном и том же повторяются неоднократно, становятся бесполезны, поэтому к решению вопроса приходится возвращаться вновь и вновь. А фраза «По воде вилами писано» употребляется, когда мы не уверены в исполнении задуманного, когда мучает неизвестность и неясен результат наших усилий по решению проблемы.
Однако, первоначальный, истинный смысл этих фраз совершенно иной и связан с нашими славянскими корнями.
Толкования этих фраз я не встретила во фразеологическом словаре «Крылатые слова» С.В.Максимова - непревзойдённого знатока народного быта, этнографа и писателя конца девятнадцатого века.
А вот известный  ведоман  А. Трехлебов раскрывает смысл этих фраз как процесс по деструктурированию воды и переносу на неё нужной информации. Ведоман – это человек изучающий «Веды» - древнее знание об устройстве мира, в котором мы живём. Прямое значение этого слова означает «ведать» или знать. Сейчас  «Веды» становятся всё популярнее.
Моё воображение рисует такую картинку: большая деревянная выдолбленная из комля большой осины ступа с водой, согбенный седовласый старец с длинным - в форме толкушки - осиновым пестом в руках. (Изображение с Блога исторического дискуссионного клуба»»)
  Старец толчёт пестом воду в ступе, при этом разрушаются связи в молекуле воды. Он склоняет голову над водой и его губы беззвучно шевелятся.  Осиновый пест воздействует на молекулы воды, а слова старца закладывают в воду нужную информацию. Вместе этот процесс - толочь воду в ступе - и мог обозначать структурирование воды. К тому же, изготовленные из осины ступа и пест, сами по себе уничтожают патогенную микрофлору в воде. Возможно, вместо осины было другое дерево. Например, дуб или лиственница. Затем такую заговоренную  воду разносили по домам и добавляли её в воду, используемую семьёй как в личном потреблении, так и для хозяйственных нужд. Такой водичкой  также кропили головы и поили поселян от болезней и сглаза.
А выражение «По воде вилами писано» раскрывало ту же суть, только действие с водой производилось иным способом. По поверхности воды писали русскими рунами-буквицами, в которых была заложена нужная информация и таким образом изменяли информационное поле воды.
 Вода - это жизнь. От того, какую информацию она несёт, зависит и жизнь человека. Ведь мы тоже на 70-80% состоим из воды.
Как-то само собой сложилось однажды и моё обращение к воде:
Матушка вода,
Позволь умыться.
Смой с моего лица
Что не годится:
Наветы, порчу, сглаз,
Дурные мысли,
И боли, и тревоги
Чтоб все вышли.

Смой струйкой серебристой
Все печали.
И снова повторю я
Как в начале:
Матушка вода,
Вода-водица,
Позволь мне, матушка,
Тобой умыться!

Сейчас  у большинства людей уже нет сомнений в том, что мысль, а, следовательно, и слово - материальны. Мы возвращаемся к своим корням. Говорят, самый простой способ материализации мысли, а значит и осуществления задуманного - запись желаемого в прошедшем времени как свершившийся факт и, возможно, не единожды.
Только, помнится, что денег нельзя желать. А они-то бывает ох как нам нужны! Наверное, в таком случае, можно постараться материализовать мечту о хорошей (подразумевается высокооплачиваемой) работе! Также говорят, что если чего-либо очень сильно хотеть, то это непременно сбудется.
А что, можно и попробовать!
Возвращаясь к началу рассказа, скажу, что опробованный мною способ лечения я неоднократно на себе испытала. Действует!
Вот и задумаешься после этого, есть ли сила в слове? А в воде? А в хлебе? 
… А с кактусом, с которым я не сумела поладить, по осени пришлось расстаться. Правда, я у него прощения попросила. 

Фото из Интернета

17.07.2014 г


Рецензии