Свиная рожа

Вас шокировало название рассказа? Вот и мне стало не по себе от этой фразы, услышанной в молодости. А вот и моя история.

Думаю, каждый знает, что такое заусенец на пальце и как его хочется побыстрее удалить, чтобы он не беспокоил. Только вот ножницы под рукой оказываются не всегда. «Ничего страшного, я и так его удалю», - думаем мы и получаем вскоре другую напасть: панариций.

Я не исключение и испытала на себе все прелести процесса.
Сидела я как-то на лекции в институте, и чего-то мне скучновато было. А тут ещё у пальца заусенец обнаружился, который так и притягивал к себе внимание. Я с ним быстро справилась! Через день-два палец мой сделался как варёный – толстый и красный. В нём, казалось, второе сердце расположилось: так чётко и ясно бился пульс!

 В общем, палец мой нарвало. Мамы рядом не было, полечить домашними способами – мазями и листочками – было некому. Это сейчас с помощью Интернета и сотового телефона вмиг любую консультацию  получишь о том, как себе можно первую помощь оказать.

Приехала я после занятий в институте в водниковскую поликлинику, которая в ту пору располагалась в домочках-теремочках на набережной Волги перед речным вокзалом. Пожилая женщина-хирург молча посмотрела на мой палец и отправила на перевязку.

В следующий раз в кабинете вместо старого врача я увидела двух молодых ребят в белых халатах. Оказывается, врач ушёл в отпуск, и эти парни из ординатуры его замещали. Они долго крутили-вертели мой палец, а потом приступили к  сбору сведений – анамнеза - и выяснению причин заболевания.

- Мясо резала?
- Нет.
- Рыбу разделывала?
- Нет.

И всё сначала.

- Так всё же, может быть, ты что-то готовила из мяса или рыбы!? – настойчиво вопрошали будущие доктора.

Я не понимала, куда они клонят.

- Да какое мясо с рыбой у студентов!? В лучшем случае – вермишелевый суп с килькой в томате! – возмутилась тут я.
- Похоже, у тебя свиная рожа! Придёшь на перевязку завтра,- вынес вердикт один из практикантов.

Я так и подскочила  на стуле. Первой мыслью было треснуть по этим умным физиономиям за нанесённое мне оскорбление, но я сдержалась и выскочила из кабинета. Во мне всё клокотало. Хорошо, что рядом с теремочком стояла красная телефонная будка. Решила я тут же своей тёте позвонить и пожаловаться на докторов.

- Галя, я не знаю что делать! Меня сейчас эти практиканты-медики, кажется, оскорбили. Они сказали, что у меня свиная рожа! – кричала я в трубку телефона.

На другом конце провода раздался хохот моей тёти.

- Да не расстраивайся ты, они тебя не оскорбили! Есть такое рожистое заболевание, когда возникает  краснота на руках либо ногах и поднимается высокая температура. К тому же это заболевание инфекционное. Можно заразиться при разделке мяса и рыбы, поэтому его часто и называют «свиной рожей», - пояснила мне тётя.
 
Я облегчённо вздохнула.

Ах, как  сильно я полюбила после всего этого своё лицо!

Я поехала в общежитие. Настроение, невзирая на боль, было приподнятое.

- Девчонки, там такие молодые красивые доктора меня лечат! – мечтательно сообщила я. О поставленном диагнозе я промолчала.

Но… мази не помогали. В образовавшийся у ногтя карман на перевязке мне заталкивали уже длиннющие турунды из бинта. Боль была такая, как будто в сердце палкой тыкали! В пальце постоянно тенькало и дёргало. Я лишилась сна.

Видя безрезультатность лечения, мои врачи в следующий раз на приёме вручили мне стальную руку-лапу с колечками и сказали:

- Вставляй пальцы в колечки. Ноготь придётся удалять.

Новокаину они не пожалели и боли я не почувствовала. Пока.

Глупая! Надо было бежать из перевязочной прямо с этой железной лапой!

Когда в общаге отошёл наркоз, я ощутила  всю чудовищность этой экзекуции. Я узнала, что это за пытка, которой подвергают людей!

До самого утра рядом с моей койкой просидела моя подружка Татьяна. Что она только не делала, чтобы облегчить мои страдания: и успокаивала меня, и уговаривала, и качала мою рученьку, и дула мне на палец, и плакала вместе со мной…

Лечение продолжалось. Палец мой, обмотанный бинтами походил уже на большой кокон.
Однажды какой-то недоумок на остановке посмеялся надо мной и решил проверить, не притворяюсь ли я. Он со всей силы треснул  по моему драгоценному кокону кулаком. Я чуть сознание от боли не потеряла, даже слёзы из глаз брызнули. От увиденного под бинтами, докторам стало не по себе.

Как-то, придя на перевязку, я вновь увидела в кабинете женщину-хирурга. Очевидно, она вернулась из отпуска. Своих докторов-красавцев я больше не видела. Они успели меня только залечить…

Взглянув на рентгеновский снимок и мой палец, хирург холодно сказала:

- На операцию! Будем палец отрезать, хрящ у фаланги разрушился.
- Да Вы что! Мне же ещё замуж надо выходить, как я без пальца-то!? Пошлите меня ещё куда-нибудь на консультацию! – взмолилась я.

Хирург сжалилась надо мной и направила в Институт травматологии. Там на приёме сидела такая же пожилая женщина-врач. Она всё внимательно посмотрела и велела мне почаще палец в марганцевом растворе держать.

- Следующий! – пригласила она пациента.
- А как же операция? Мне же палец хотят удалять!? – уже от двери с отчаянием выдохнула я.
- Да ничего у Вас не разрушилось и резать ничего не нужно, а марганцовка обязательно поможет. Надо было сразу с этого начинать. Если что-то будет беспокоить, то ещё раз ко мне подойдите, - улыбнулась женщина.

В свою поликлинику я больше не пошла, обидевшись на опытного и молодых докторов, которые полтора месяца усердно лечили-мучили меня и к тому же чуть не лишили меня пальца.

Назначенное лечение помогло. Да ещё мама мне прислала в маленьком пузырёчке топлёное сало барсука или язвика, как она его ещё называла. Благодаря салу раны вскоре закрылись, а позднее вырос и новый крепкий ноготь. Радости моей не было предела.

Года через два я вновь попала на приём в поликлинику с болью в боку. Приём вела та же пожилая врачиха. Она меня сразу узнала.

- Как твой палец? – спросила она.
- Вот он, живой! -  и я выставила ей перед очками мой многострадальный палец с большим красивым ногтем.

Жест с выставленным вперёд пальцем, правда, в точности походил на непристойный. Но мы тогда не знали ни этих специальных жестов, ни их значений!

Диалога у нас не получилось. «Может её всё-таки мучила совесть за такое лечение? Ведь признала она меня, вспомнила»,- пронеслось в голове. К тому же, увидев этого врача вновь, я даже испугалась. Кто её знает, может она снова захочет что-нибудь у меня отрезать!?

Конечно, я и с себя за свои изначальные действия ответственности не снимаю, но и другие выводы напрашиваются. Никому не пожелаю таких мучений! Как будто про мой случай Михаил Юрьевич Лермонтов в своём стихотворении-посвящении А.О.Смирновой написал:

  «Всё это было бы смешно,
   Когда бы не было так грустно…».

Вот на такой оптимистической ноте закончилась моя грустная история со «свиной рожей».

04.11.2014 г


Рецензии
Да, Людмила Павловна, сейчас можно посмеяться. Но тогда Вам было, конечно, не до смеха. Как я понял: "До свадьбы всё зажило"!

Владимир Соколов -Ченебек   02.04.2016 18:03     Заявить о нарушении
Владимир Викторович! До сих пор все мои эмоции выражаются последними строчками рассказа - "когда бы не было так горько". Но хорошо все, что хорошо кончается. Я,правда, до написания рассказа не знала, топленый жир какого животного - язвик? - мне прислала мама. Сколько местных охотников не спрашивала - никто не мог сказать. Нашла это слово недавно лишь в словаре старинных слов архангельских говоров. Значит, его принесла с собой со своей родины (Шарьинский район Костромской области) моя мама. Вот такие мои маленькие открытия.

Людмила Болотова   02.04.2016 20:59   Заявить о нарушении