Алексей Кантемиров

Свобода… А что они подразумевают под этим словом? Они считают меня рабом, а себя свободными. Но ведь и я свободен! Я смотрю по телевизору то, что хочу. Я могу отдыхать где хочу, если, конечно, денег накоплю. Всего через пять лет я закончу платить за ипотеку у меня будет собственная квартира. Небольшая, зато своя! Да она и сейчас моя, её у меня могут отнять только если под сокращение на заводе попаду. Но пока что везло…

Яркий свет ударил в глаза.

- Встать! Пошёл!

Я иду по слабоосвещённому коридору… Так, о чём я говорил? Ах, да. Ну вот и чем они свободнее меня? Они могут наслаждаться погромами, которые устраивают мигранты и имеют право на однополые браки? Нет, спасибо, такой свободы мне не нужно. Может быть они имеют ввиду пресловутую демократию? А зачем она нам? У нас есть Вождь, у нас есть Партия, им лучше знать, как управлять страной, что нужно нашему народу. Спорить с их решениями может только глупец, да и то, недолго ему потом быть на свободе. Потому что все, кто раскачивают лодку и пытаются подорвать Режим, должны быть за решёткой. И правильно! Те, кому что-то не нравится в нашей стране пусть проваливают за границу, а не возмущаются! К счастью, таких почти не осталось. А я сейчас здесь по ошибке. Я даже не помню за что меня задержали. Вот, как раз судья что-то долго говорил, но я всё прослушал.

- Приговор привести в исполнение!

Меня ведут по другому коридору. А значит в камеру я больше не попаду! Я знал, знал, что это была ошибка! Ведь меня не за что задерживать, я же истинный патриот, а Партия и Вождь справедливы, они не накажут невиновного!
Я стою на какой-то сцене на площади. Толпа людей. Знакомые лица. Строй полицейских с щитами отделяет сцену от горожан. Шеренга солдат. Что это? Почётный караул? Что вы, не стоило! Я всего лишь честный трудящийся! Мне приказывают встать у стены на левом краю сцены. Может быть, сейчас мне будет приносить извинения кто-то из полицейского руководства?

- Отряд! Цельсь!

Солдаты поднимают винтовки. И целятся они в меня. И я понимаю, что извиняться передо мной никто не собирается и что на семейный ужин я не попаду… И тут на меня нахлынул поток воспоминаний. Допрос. Избиение. Пытки. Вода. Огонь. Противогаз с пережатым шлангом. Ток. Опять допрос. И всё по кругу… Я вспомнил, что я рассказал людям Правду. Правду, которую они не должны были знать. Но что я мог сказать такого, за что получил расстрел? Не помню. Всё выбили из меня. Люди смотрят на меня с надеждой, сочувствием, сомнением. Всё что я могу сделать для них, это развеять их сомнения.

- Я сказал Правду!

Толпа начинает роптать. Полицейские удивлённо переглядываются. Они уже давно не встречали сопротивления. Шум толпы становится громче.

- Огонь!

Вот и всё. Теперь я свободен. Я уже не вижу, как толпа с рёвом прорывает полицейский кордон. Но я уверен, что так или иначе, они тоже станут свободными…

под впечатлением от "1984" Дж. Оруэлла
июль-август 2014
Москва


Рецензии