Живёт народ, сей час и здесь

Живёт народ, сей час и здесь

Я не мажу чёрной краской
Всех, не ставлю в один ряд,
Просто честно, без прокраски,
С вами  факты говорят.

Живёт народ , сей час и здесь,
Живёт в большой стране чудес:
Весёлый, пьяный,
Бровей не хмурит никогда,
Хоть у него всегда
Пусты карманы.
На всё он весело глядит
И при этом говорит, -
Мне горя в этом мало!

Зарплата скудная его
Ушла на водку, на вино.
Рвут за долги со всех сторон,
Грозят тюрьмой; а он
На всё и всем твердит всегда, -
Была бы водка, а к водке глотка,
Всё остальное – ерунда,
Носили б ноги по дороге,
Дорога эта в никуда!

Домой он спать придёт,-
Сквозь кровлю дождик льёт;
Нет света, нет и свечки.
Зимой дуй в оба кулака:
Дров нету, нет угля куска,
И развалилась печка.
И в холоде он крепко спит,
Проснувшись сам себе твердит, -
Мне горя в этом мало!

Красавица жена
Живёт не  с ним – ушла она
Свои наряды
Берёт она не знаю где;
Встречает он везде
Косые взгляды.
Но он на них и не глядит.
Мне , право  . . . -  говорит, -
Мне горя в этом мало!

Болезнь беднягу доняла,
И слёг он; смерть пришла.
Попа призвали.
Тот рассуждать, конечно, рад
Про чёрта и про ад . . .
Вы доказали? –
Перед смертью наш больной хрипит, -
Мне горя в этом мало!
Беднягу жалко стало?

Владимир Март


Рецензии