Возвращение

Постоянно вокруг себя я слышу, что кто-то хочет куда-то уехать. Париж, Венеция, Рим, Санкт-Петербург...Лондон, Берлин, Бухарест, Гаваи. Все хотят сбежать. И никто не хочет вернутся.
Я сижу на скамейке в прекрасном парке. Я никогда не был особым ценителем внешней красоты, но это нечто большее. Это сама душа города. Зеленые деревья, прикрывающие тебя от, казалось временами злобного взгляда небес; Птицы, поющие и летящие так низко, что кажется вот-вот в тебя врежутся. Повернув голову влево можно увидеть как дедушка с бабушкой, обнявшись любуются природой. Они вместе уже лет 40. Кажется, они познакомились на этой скамейке и готовы на этой скамейке умереть. Вместе. Справа одинокая мать с ребенком. Такой прекрасный взгляд. Так умеет смотреть только мать на своё дитя. Он только недавно научился ходить и уже пытается сбежать от нее. Глупец. Мне в затылок нагло врезается футбольный мяч. Я оглядываюсь. Какие-то мальчишки с виноватыми лицами. Просят прощения, словно бросили в меня кирпич. "Не страшно" - отвечаю я и бросаю мяч обратно. Мимо меня проходит чем-то расстроенная старушка. Вы встречали таких. Мы часто жалуемся, что они постоянно "бурчат" и критикуют всех. А вы не думали "Почему"? Я думал. И я знаю. Мы все когда-то любили. Или любим. "Мы будем любить всю жизнь и умрем в один день". Не в этом случае. Кто-то уходит раньше. Какой-то мальчонка сорвал цветок. Догнал старушку и схватил ее за руку. Он что-то ей говорит. Но я не слышу что. Он улыбается ей и протягивает цветок. Отпускает руку и убегает. В глазах старушки появилась легкая улыбка. Хоть она ее и пытается скрыть. Когда-то я стану таким стариком. А когда-то я и сам был таким же мальчишкой. Я помню. У меня было ободрано колено. Мелкая царапина, но я приложил подорожник, чтобы не идти домой. Я помню. Я вдыхаю. Вдыхаю на полную грудь. На весь объем моих прокуренных легких. Я хочу вдохнуть как можно больше, чтобы со всех сил закричать "Я вернулся!".
Сигнал автомобиля. Я открываю глаза. Повернув голову влево можно увидеть царапину на двери желтого "Пежо". Кажется, она была там всегда. И всегда будет. Заводская царапина. Может это модно? Не знаю. Справа стоит пыльный БМВ серо-синего цвета. Я поднимаю глаза, чтобы увидеть такое знакомое и доброе небо. Не получается высотка заслоняет и небо, и солнце. Я вернулся. Теперь я не хочу кричать. Здесь я стараюсь даже дышать как можно меньше. Я вернулся. Но вернулся не туда, куда хотел. Это больше не душа города. У этого города больше нет души. Джони Митчел была права: "Рай заасфальтировали, а на его месте построили автостоянку"...


Рецензии