Флейта

                Флейта.

                Позвонил мне друг перед обедом в пятницу и спросил, не желаю ли я погонять зайчика с хорошей гончей. Я, конечно, желал. Тогда он сказал, что его пригласил на выходные хороший знакомый, директор Ядрышниковской школы, и что у него прекрасная гончая, а я был готов к шести утра в воскресенье. Ничего себе, подумал я, шесть утра в конце ноября – полная темень,  а ехать до села не более получаса. Но, хозяин – барин, и я не возражал.
                Приехали до рассвета, но хозяин уже топтал двор в ожидании. Вокруг него, виляя хвостом, радостно прыгала поджарая русская гончая. Юра (мой друг) представил меня, а хозяин представился сам.
                -- Игорь Николаевич – протянул он руку – чай пить будем или с ходу вперёд?
                -- Какой чай? – возмутились мы хором – поехали, пока след не остыл.
                Собака уверенно прыгнула на заднее сиденье, хозяин сел рядом и ласково потрепал её по загривку. До места доехали за каких-нибудь десяток минут. От кромки поля начинался березняк с густым еловым подростом.
                -- Зайца здесь немного, да это и к лучшему: меньше путаться будем – сказал Игорь Николаевич – кстати, собаку зовут Флейтой, но не советую подзывать её или показывать след. Вас она всё равно не послушается, а с толку её сбивать ни к чему, она прекрасно сама во всём разберётся – он открыл дверку, и гончая мгновенно скрылась за деревьями.
                Мы едва успели расчехлить ружья, как услышали короткое взлаивание.
                -- Тихо!! – Поднял палец, превратившийся в слух хозяин – нашла свежий след. Сейчас примется распутывать, пока не поднимет косого с лёжки.
                Через несколько минут собака опять коротко взлаяла и почти сразу по лесу разлился непрерывный звонкий лай. Какая музыка для настоящего охотника-зайчатника! А лай переливался и звенел в тишине заснеженного леса, передвигался, явно переходя на круг. Нет, не зря Игорь назвал свою собаку Флейтой, она вполне оправдывала своё имя.
                -- Так, мужики, пошли. Я понял, где Флейта гонять зайца будет. Здесь недалеко проходит дорожка лесная, вот на ней и встанем. Дорожка узкая, поэтому будьте внимательны, заяц её за доли секунды перемахнёт, а видимость из-за густого елового подроста совсем никакая.
                Расставились, ждём. Заяц ходит внутри лесного массива, ограниченного с двух сторон полем, и с двух сторон дорогой. В поле он не выходит, и через дорогу тоже ни разу не перескочил. Круги он нарезает не очень большие, собака ни разу не скололась, не потеряла след, но пока ничего не получается. Я трижды видел собаку, с лаем мелькавшую между ёлочек в каких-то двадцати метрах от меня, но зайца я не видел. Прошло уже больше часа. Надо менять тактику! Я прошёл по дорожке  до следующего номера. Игорь стоял от меня в полутора сотнях метров. Когда я подошёл, он только развёл руками: ничего, мол, не понимаю, такой хитрющий заяц попался. Тогда я предложил каждому со своего номера продвинуться внутрь круга. Он согласился. Я вернулся обратно и зашёл внутрь круга, пока не перёсёк заячьи и собачьи следы. Нашёл прогалину и затаился в молодых ёлочках прямо на заячьих следах. Голос Флейты слышался на противоположной стороне круга. Значит, она находилась за полкруга от меня. И вдруг я скорее почувствовал, чем увидел: заяц рядом! Повернул голову. Точно! Заяц неспешно мелькал между ёлками по другую сторону прогалины, появляясь в просветах на какие-то доли секунды. Прицелиться было практически невозможно. Тогда я применил старый охотничий приём: я громко зашипел. Конечно, можно было негромко свистнуть – эффект был бы тот же. Заяц, только что показавшийся в просвет, резко тормознул и сел столбиком. Его длинные уши стояли торчком, и как локаторы, поворачивались в разные стороны. Этого мне вполне хватило. Последнее, что услышал заяц, был гром выстрела. Флейта подбежала по следу через несколько минут.


Рецензии
Ах, Флейта! Ты стала сиреной для зайчика!..

Сёстры Ягнятовы   09.01.2021 12:31     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Вадим Светашов   09.01.2021 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.