Моделирование навыка 1

Имея навык, я исполняю его, не воспроизводя в воображении в полной мере. То есть я "вытаскиваю", "выпускаю" его, не умея контролировать осознанно, не умея проверить его, возможно, сомневаясь, но все-таки пускаю его и он получается.

Навык - это автоматизм.

Если мне приходится сначала подробно воспроизвести некую деятельность в воображении, если мне нужно четко представлять себе то, что и как я собираюсь провернуть, то есть иметь перед глазами карту, некую ориентационную модель, то это еще не навык, это работа иная.

Известно, навыки человеком нарабатываются. Можно назвать несколько основных факторов наработки навыка.

Один из них - это повторение определенного действия. Да, повторение определенного действия. Именно повторение. Определенного действия. Повторение этого действия. Систематическое повторение.

Многократное повторение. Определенного действия.

То есть, вы, прогнозируемый читатель, заметили, наверное, что прежде, чем повторять некое действие, надо его определить. Да, для того, чтобы повторить деятельность, которая станет навыком, я должен суметь прежде его определить. Обозначить. Зафиксировать в своих интеллектуальных структурах.

Если же я наработаю навык, никак его не определяя в интеллектуальных структурах собственного мозга, то я не смогу его осознанно использовать. По крайней мере не я.

Навык, возможно, будет функционировать. Не имея полноценного понимания, не я буду управлять своим собственным навыком. Но кто-нибудь другой сможет. Тот, кто "помог" мне его наработать, либо просто тот, у кого однажды получилось запустить этот мой навык, и ему понравилось. Неловко получается, не так ли?

Что значить определить деятельность?

Чтобы определеить деятельность, я должен ее как-то понимать. Я должен суметь вместить ее. Здесь может быть полезно понятие контекста. Для того. чтобы самостоятельно наработать навык, мне нужно понимание того, что я делаю, а для понимания мне нужен контекст. А контекст - это как бы фон.

Мой контекст в данном случае должен быть достаточно объемлющим, чтобы в полной мере вместить нарабатываемый навык. Или получатся концы-ниточки, за которые будут дергать другие.

Понимать - значит связать. Связать с тем, что я уже знаю и умею.

Понимание мне нужно для того, чтобы мои намеренные ситематические повторения как-то вписались в мою жизнь.

Иногда достаточно одного опыта, чтобы наработать простейший навык-рефлекс. Но сложный навык состоит из цепочки, алгоритма простых действий.

Чем более развиты интеллектуальные структуры моего мозга, тем больше деятельностей я могу достаточно качественно определить, а следовательно, и осознанно наработать.

Для того, чтобы успешно нарабатывать любые навыки, надо избавляться от так называемых "областей тьмы", то есть качественно разбираться в табуированных областях жизни.

"Области тьмы" - это пограничные области вашего ума. Они защищаются фантомной "психической" болью, страхами, мешающими понять то, вы сами запретили себе понимать. 

Может быть, они мешают нам полноценно понять самих себя. Например то, что моя боль - это мой же инструмент. Должен ли мой инструмент мешать мне осуществлять мои же цели?

Неодолимая зависимость организма от собственных структур может быть превзойдена только пониманием этой зависимости. Но мы не сможем понять эту зависимость, если отрицаем, игнорируем ее, не так ли?

Мы можем называть эту зависимость другими именами, можем даже поэтизировать ее и возводить в ранг искусства, но безногий от этого не побежит по зеленой травке босиком. Но это возможно благодаря пониманию процессов, и скоро уже безногие смогут бегать босиком по травке. Пусть сначала богатые или просто, везучие безногие, но побегут.

Ведь искусственные протезы, интегрированные с мозгом и покрытые чувствительной "кожей" - уже не фантастика.


Рецензии