Сострадание позволяет душе расти и развиваться

      Сказано – роскошь должна покинуть человечество. Недаром сами люди так обособили это понятие. Ничем не заменить его. Роскошь – не красота, не духовность, не совершенствование, не созидание, не благо, не сострадание, никакое доброе понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть разложение, ибо все построения вне ритма будут лишь разложением. Можно достаточно видеть, что роскошь мирская уже потрясена, но нужно найти согласованное сотрудничество, чтобы излечить заразу роскоши. Самость будет возражать, что роскошь есть заслуженное изобилие. Также скажут, что роскошь царственна. Будет это клевета. Роскошь была признаком упадка и затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные и для Тонкого Мира. Там нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли. Явление загромождения не приведет к следующим Вратам.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 335

      Через общественную работу многие приобретают опыт работы в общине. Письмо должно сыграть значительную роль, будучи опубликованным в соцсетях, в некоторых газетах и предъявленное как документ для принятия решений тому, к кому обращается наша группа. Что бы ни говорили злопыхатели, но ядро обрастает элементами круга сотрудников, готовых взять на себя обязанности, которые не выполняются социальными службами. Но что бы мы ни делали, все наши дела являются приношением этому миру. Сострадание позволяет душе расти и развиваться, являя щедрость энергетическую и материальную. А скудоумие жадности выжигает из сердца последние остатки добродетели.
   Константин Устинов. Кипение Времени, § 378. 01 ноября 2013 - 08 февраля 2014 www.znakisveta.ru/gorst.html


                СОСТРАДАНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ДУШЕ РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает сущность сострадания. Майтрейя – Владыка Сострадания – этим всечеловеческим чувством запечатлел Будущее. Смятение мира велико!
Потребуется много врачей исцелять человечество. Эпидемии психические увеличиваются наряду с телесными. Явление сострадания может вооружить врачей на борьбу неотложную.

       Около сострадания имеются некоторые родственные чувства, но среди них сострадание лишено эгоизма. Даже желание может быть горделивым; даже милосердие может быть не лишено самости, но сострадание приходит к больным, принимая на себя всю тягость боли. Оно изучает причину боли и подает психическую энергию, оздоровляющую негодную психологию.

      Конечно, следует понимать психические заразы в широком значении. Люди вступают на путь смятения, и в таком состоянии они делаются беспомощными. Требуется много доброй силы, чтобы поддержать, не обидеть и выразить надежду в самых простых понятных словах. Больной бывает эгоистом, и не следует ему дать понять, что его порок замечен. Поистине, сострадание – самое нежное, отзывчивое чувство. Не забудем как тонкое чувство помогает в Надземном Мире. Оно являет магнит сердца, и в такой мощи человек непобедим.

      Мыслитель утверждал: "Сострадание есть венец Будущего"» Учение Живой Этики: Надземное, § 864

                Чрез сердце –
                пронесите слово,
                и  даже  букву,
                тон  поняв,
                и голос – важен
                при звучаньи,
                и  паузы  –
                где  ритмов  сказ.

                Гимны,  молитвы  –
                в трепет сердца,
                и  просто  –
                несколько лишь слов,
                их  повторение  –
                ракеты,
                иль молнии –
                в Пространство вброс.

                И посылать –
                от сердца песни,
                и  Света  –
                миру  пожелать,
                и  будет  Благо  –
                в  нарастаньи,
                и  о  себе  –
                не  вспоминать.

                Вам  восхищенья –
                перед  Светом,
                а  не  в  тенёта
                дурных  слов,
                что  оседают
                грузом  в  сердце,
                и  изъязвляют
                в  вас  –  любовь…
                Владислав Стадольник 4.12.2001

      (Матерь Агни Йоги). Сострадание многому учит. Через сострадание постигается мир страдающего существа и возрастает огненная сила, когда сострадание становится действенным и выражается в оказании помощи. Когда рождается желание помочь, возможности всегда неизменно приходят.

      Как трудно найти границу между жалением и состраданием, хотя воздействие того и другого на сознание совершенно явно. Жаление заражается психическим состоянием того, кого оно жалеет, опускается в его беспросветность, и оба оказываются в яме. Сострадание же, наоборот, действенно помогает, возвышая до себя человека, нуждающегося в помощи, и вытаскивая его из состояния омрачения и подавленности. При личной заинтересованности нелегко сохранить равновесие и не поддаться переживаниям страдающего существа и тем самым не оказаться бессильным помочь. Сострадание берет на себя чужую боль или тяжесть, преодолевая их в себе и освобождая от них другое существо, жаление же погружается в них, ничего никому не облегчая.

      Эманации печали и окружающее делают печальным, а радость – наоборот. Излучения человека воздействуют и преображают мир. Лучше самому преображать людей, чем преображаться под их отемненными воздействиями. И даже сострадание пусть не превращает Свет во тьму. Разве может быть йог флюгером для чужого ветра. Тонка граница распознавания между воздействием пространственной ноты, или токов, и астрала двуногих. И как можно подчиняться воздействиям человека, не подчинившего неистовства астрала своей воле? Еще раз Говорю: храните равновесие.

      Необходимо практически, в жизненном применении, понять сострадание и помощь людям без того, чтобы заражаться их переживаниями и омрачаться их настроениями. И сострадать можно, и даже принимать чужую боль на себя, но при условии, если не погружаться с головой в темноту чужой безысходности и горя, утрачивая свет собственного сердца. Это нелегко, так как человеческие переживания очень заразительны и защититься от отемненных излучений чужой ауры очень трудно. Но как же оказать действенную помощь, если, утратив светоносность своей ауры, зазвучать в унисон с отемненными излучениями чужой? Истинное сострадание, при полном сочувствии и понимании чужого горя и принятии на себя тягостей ближнего, исключает заражение собственной ауры вредоносными эманациями омраченного страданиями человека. Света собственного сердца должно хватить на двоих, и не только на двоих, но даже и на многих. При помощи другим надо очень следить за состоянием своего сознания, не допуская утраты его светоносности. Трудное это условие очень.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Что пользы от того, если вместо оказания помощи человеку вы начнете усиленно переживать с ним то, что переживает он, и погружаться в его состояние. Ему нужны не ваши переживания, а помощь. Поэтому надо научиться отличать сострадание от сочувствия, быть может, даже искреннего и сильного. Сострадание оказывает действенную помощь и поддержку, сочувствие обычно только переживает, не будучи в силах помочь.

      (Матерь Агни Йоги). Чувства, качества, свойства и мысли, выводящие человека за пределы личности малой, такие, как подвиг, самоотвержение, сострадание, устремление, служение людям, сверхличная любовь к Обликам Высшим и все прочее, им созвучащее, являются серебряным мостом для духа, завоевывающего бессмертие свое.

      Если кому-то вы не в силах помочь или изменить нежелательные условия жизни, то самым лучшим выходом из создавшегося положения будет хранить спокойствие и не дозволять ненужным эмоциям и переживаниям отягощать сознание. К чему переживать, если нельзя помочь. Не бесчувственностью это будет, но сохранением сил. Трудно не переживать за близких, если они мучаются, но даже и тут хранить равновесие необходимо. Сострадание не означает утрату равновесия. Сострадание помогает. Но как же, сострадая, помочь, если утеряно равновесие, то есть сила, которая оказывает помощь!

      При полном объединении сознаний наступает полное взаимопонимание. Такое взаимопонимание быть может только сердечным. Слишком мало места отводится сердцу при попытках к слиянию сознаний. И потому эти попытки, требующие много условий, все же часто бесплодны, между тем как провод сердца действует естественно, свободно и просто без них. Так же и постоянное предстояние невозможно без сердца. Доктрина сердца – практически жизненная. Действует сердце. И любит не мозг, а именно сердце. Оно же и чуткость являет, и заботу, и сострадание. Это оно, вечно пульсирующее в сущности человека, переносит чувствования свои и любовь через границы отдельных воплощений и через границы миров – орган чудесный, носитель 6-го принципа, не умирающий никогда. Культ Сердца – религия будущего. Сердце – это мост, протянутый в будущее и потенциально соединяющий человека со светоносным наследием духа, сужденным ему от начала времен.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Суровость есть качество духа, неотъемлемое от Архата. Оно противоположно жалению и слезливой сентиментальности. Оно не означает жестокости, ибо не отделимо от сострадания. Сострадание же, в свою очередь, всегда стремится помочь. В этом его отличительное свойство от сентиментальности, которая часто сочетается с бесчеловечной жестокостью. Люди в театре, проливающие слезы над чувствительными сценами, тут же готовы перегрызть друг другу горло при крике «пожар».

                Преображение  подходит,
                и струны сердца зазвучат,
                и  ритмы  лучшие  слагая  –
                песнь сердца мир преобразит.

                Узоры  разные  от  пальцев  –
                и  на  одной  у  нас  руке,
                и в ритмах этих – разноцветье,
                и  огнь  общий  –  Дело  где.

                Преображение – в Час должный,
                Иерархия  –  даст  Пыл,
                и  многоцветию  народов  –
                во  время  лучшее  Посыл.
                Владислав Стадольник 18.10.2001

      «Шаги культуры не зигзаги заблуждений. Искусственное разделение не являет собой устойчивости границ. Если даже в космосе и в беспредельности сознания их нет, то заборы и крепостные стены воздвигаются лишь как средство защиты. Враждебность окружения не предрасполагает к легкомыслию. Но первый посев добра совершился. Новую культуру милосердия принесут наши люди. Сострадание через обучение ремеслам — первый шаг к исправлению детских душ, омраченных деревенской неразвитостью. С малых шагов начинается жизненный путь человека. И многое может пригодиться в этом долгом странствии. Научившийся сплетать корзинки из прутьев в будущем будет знать, как соединить воедино детские души. Метод, успешно использованный, может пригодиться и в любом другом деле.

      Нападений не миновать, как и приобретения опыта мужества. Напряжение пространства так велико, что нагнетение энергии обязательно требует разрядки. Столкновения физические только отражение битвы в Мире Мысли. Но тяжелыми воздействиями в виде судебных преследований нас не напугать. Воды пространства и времени навсегда похоронят такие попытки. И сколько бы люди ни пытались навредить, все нападки закончатся лишь игрой нервов.

      Всех настораживает бескорыстие намерений, за которыми люди, по уровню своей психологии и испорченности, пытаются увидеть скрытый порок или материальный соблазн. Никто не может поверить благотворителям, что они так легко расстаются с солидными суммами в пользу религиозных общин или обездоленных детей. Приношения блага дают духовные преференции, которые превосходят все ожидания. Даже сама мысль о сострадании изменяет направленность кармических течений.

      Промойте глаза, продуйте уши, откройте сознанию чистую мысль, не оскверненную обыденными заботами. Мысль, не обремененная пылью будничности, дальше летит.
Благородство определяется лишь щедростью духа. И, наверное, в этом случае в теле земном зарождается золотой человек, как называют достижение степени бескорыстия и святости тибетские монахи. Каждый воплощенный в мире земном послан сюда не с пустыми руками. Помимо чувств и осознания себя космической единицей, душе вручено сердце как непрестанный источник получения космической энергии. Душе вручен полный набор духовных и физических средств существования в этом мире.

      Человеческое распознавание стоит гораздо выше звериного чутья. Правда, города отобрали многие дарованные людям достоинства. Но основное свойство людей — качество сострадания. То, чего не имеют животные, в человеке развито необычайно и до такой степени, что это часто используют преступники. Кажется, что по обличию все благородны. Но в конце Кали-Юги в среде человеческой скопилось столько некачественных элементов социума, которых вообще не должно быть на планете. Целые преступные кланы и институты получили развитие и легализацию в земном мире.

      Сердечные усилия всегда предпочтительнее напряжений ума. Ум слишком холоден и рационален, для того чтобы сострадать и в понимании своем опускаться до уровня милосердия к людям. Ни одна искра сопереживаний и соучастия чужой беде не исчезнет в пространстве. Мало того, она, словно зерно, хранящее вечную жизнь, восходит в более высокую фазу своего развития. Она растет, давая плоды свои всем великим и малым мирам.

      Сердце хранит вселенную наших грядущих постижений, которые будут вручены ему тогда, когда ненависть, гнев и зло, вместе с последней каплей империла, оставят нашу планету, чтобы не было детонации взрывов подземного огня посредством негативных явлений.

      Сердце знает путь. Сердце хранит адамант силы, который выражается в отложениях Чаши, находящейся в средосердии.

      В молочно-белом мире сердца вызревают мыслеформы грядущего. Все самое совершенное, что ждет нас и что нам приуготовлено, вовеки там пребывает, лишенное низших качеств.

      Издревле сказано, что сердце — храм нашего духа и что для развития сознания сердца создавались высшие центры. А сама мозговая деятельность — это лишь лучи, или ветви, сердечного мира.

      Все явления внутри сердца пребывают, все чувства и способности человеческие. Развитие существа с сердца начинается. И сложение потенций заключено в нем самом как атмосфере, охраняющей зерно духа.

      И сама душа в сердце живет. И незримое средоточие духа, не больше рисового зерна, тоже сердцу принадлежит. Но в Мире Физическом нет его. Его нельзя обнаружить, увидеть, пощупать, как течение электрического тока. Лишь по остаточным признакам узнаем о нем, когда соединение огненной природы и земной оборачивается молнией потрясений» Константин Устинов. Кипение Времени, § 142, 145, 170, 230. 01 ноября 2013 - 08 февраля 2014 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 25 марта 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии