ДЗЕН. Сандалии. Пересказ

Однажды вечером в двери маленького дзенского монастыря постучался замерзший монах.
Он устал, был голоден и хотел спать.

Хозяин горного приюта открыл дверь, но вместо того, чтобы поприветствовать монаха, встретил его дзенским коаном - очень знаменитым вопросом.

"Каково ваше изначальное лицо...
...лицо, которое было у Вас до того, как родились ваши отец и мать?"

Монах разъярился, снял с ноги сандалию и сильно ударил ею хозяина по черепу.
Звук неожиданно получился звонкий и красивый.
 Как лопнул бамбук

Хозяин отступил назад, поклонился и сказал:
"Добро пожаловать, добро Вам пожаловать.
Ваше понимание просто потрясает!!!
Благодарю Вас за этот урок!!!"

Потом у них была молчаливая трапеза.
Среди холодной ночи они сидели и ели у огня.

Монах спросил:
"А сами Вы получили ответ на этот коан?"
Хозяин сказал:
- Увы! Я не так удачлив.
Нет, я не получил ответа.
Но я так много слышал о Дзен, так много читал премудростей, что смог понять непосредственность и искренность Вашего ответа.

Вы не колебались ни мгновения,
Вы даже не думали над ним.
Он исходил из вашей целостности.
Он был не из головы - вот что я смог понять...
И сейчас я чувствую в себе бурные изменения!
Извините  - не могу говорить"

Настоятель блаженно медитировал у стены....

А монах закусывал и тихонько смеялся поглядывая на сандалии.


Рецензии