На деревню бабушке

Со странными просьбами иногда обращаются люди. Стоит где-нибудь напечататься, и сразу  тебе начинают писать письма свидетели Иеговы, изобретатели вечного двигателя, обладатели сверхценных идей доказывают, что миром правит число 37, другие утверждают, что человечество сжигает земную кору, хотя процессы горения  и окисления её наращивают, а слои базальта и гранита являются негорючими. Малоизвестные писатели требуют купить их книги.  Один редактор, он же поэт, он же прозаик и философ требует распространять его журнал, печататься в нём за плату и находить новых авторов по адресам газеты «Пенсионерская правда», совершенно ничего не делая для того, чтобы заинтересовать читателей. Не хочет этот редактор всерьёз работать в сети Интернет, регистрироваться на разных литературных сайтах, печатаясь на одном популярном сайте реже, чем раз в месяц, обижается, что нет откликов от читателей, у него полно важных дел! А у других людей тоже есть важные дела, и нет лишнего времени и лишних денег.  На сайте этом, на первой странице можно часа два продержаться, а там уже другие люди пишут и тоже то, что считают необходимым. Ты не аукаешь, и тебе не откликнется.  Талантливые авторы нужны редактору не для продвижения их творчества, и не для зарабатывания на них денег, как можно было подумать. Нет, деньги редактор презирает, как и чужой труд, потому эти деньги могут и должны быть потрачены на бумажную версию малоинтересного журнала. Электронной версии журнал не имеет. Цель публикаций других авторов -  это  привлечение внимания к редакторской автобиографии в «жанре прозы», в тысячу страниц, из которых интересны читателю могут быть страниц сто. Редактор рассчитывает, что авторы журнала эту книгу купят и разрекламируют.
Впрочем, я отвлеклась, а хочу сказать о другом - уже не в первый раз  ко мне приходят письма с просьбами навестить чужих родственников, с которыми отношения испорчены.  Одна особа так и требует: « Я живу в соседнем городе (полчаса езды на автобусе до моего города), с родственниками поссорилась, я им не писала двадцать пять лет и они мне не пишут, недавно письмо отправила, а ответ не пришёл. Хочу, чтобы вы их навестили по такому-то адресу, хотя они там может быть, не живут и поспрашивали у соседей, где они и кто там живёт, а если переехали, то куда» Нет, я не буду ехать на другой конец города, лезть в закрытый подъезд и опрашивать соседей.
А вот ещё письмецо: « Мои родственники живут в одном городе с вами, там мой зять, дочка, внук – студент, внучка. Внучка попала в неприятную историю, вообще влипла моя внуча. Не могли бы за нею приглядеть?» Нет, сами за своими родными приглядывайте.
А вот недавно и совсем странное письмо пришло,  совершенно незнакомая мне Тамара Васильевна  просит разыскать давно забытых родственников, хотя я не сыщик.
Давным-давно испортились отношения, или люди решили, что друг другу не нужны. И вот потеряли бывших близких людей из виду. Если родственники или друзья в мирное время решили раззнакомиться, то это неспроста. Была у моей бабушки племянница, которую она после смерти её матери воспитывала, как родную дочь. Девушка выросла, уехала в Москву, удачно вышла замуж и писала приёмной матери до тех пор, пока старички ей давали деньги на покупку кооперативной квартиры. С нами общаться она перестала, когда поняла, что мы не будем больше ей полезны. Произошло это примерно в году 1991. Мы писали письма, на них никто не отвечал. Лет пять назад мой отец,  ныне покойный, побывал в Москве, приехал к знакомому дому. Родственники проживали по старому адресу и уверяли, что не получали никаких писем. Да это мы им не писали! А самим открытку к празднику прислать? А лучше позвонить,  узнать, как дела? А электронная почта?
Опять я отвлеклась!  И вот приходит ко мне обычной почтой письмо на  тетрадной бумажке в клеточку с красными полями, всего один листок. Так, мол, и так я вычитала ваш адрес и решила обратиться за помощью, помогите найти родных.
Они, родные жили по адресу:
ВСЖД, станция Половина, улица Пролетарская, дом 99.
Далее написано неразборчиво, видимо бабушка пожилая и довольно безграмотная, Машутин или Мишутин, или Машустин Сергей Ив. Даже отчество не полностью.
Сергей приходится автору письма дядей, братом матери.  Далее автор письма пишет, что раньше маленькой, она жила в Тульской области в Богородицком районе в селе Иевлево со своими родителями и бабушкой, имена и фамилии которых не приводит.  Также не указывает и годы, в какие времена они там жили.  А далее сообщает, что под диктовку своей бабушки писала письма дяде Серёже. Когда умерла бабушка, переписываться с дядей Серёжей стала маленькая сестра, а потом умер и дядя Серёжа.  У дяди Серёжи была  жена Шура и дочки Люба, Маня, Галя и сын Коля. Ни полных имён, ни фамилий, ни примерного возраста в письме нет.
Но чувствуется, давно дело было. Как давно? Тридцать лет назад, сорок лет назад, пятьдесят?
Я не знаю.
Далее бывшая маленькая девочка, а теперь видимо бабушка пишет:
«Спустя годы мне очень хочется найти своих родных.  Очень прошу вас - помогите. Я пробовала написать письмо по старому адресу, но нет  индекса, а без него письмо не принимают»
Значит, писала она письма в те времена, когда про индексы не слыхивали. Но теперь-то у любого  населенного пункта индекс есть! Отчего же на почте ей не помогли?
Она обращается ко мне, к незнакомому человеку, к человеку которого не видела никогда и даёт свой адрес, видимо рассчитывая, что зная её точный адрес, я смогу помочь. 
Поскольку писать ей должны её родные, а не я, а эти родные сейчас неизвестно где и неизвестно какие у них фамилии, я думаю можно этот адрес для писем указать, хуже никому не будет:
Шестова Тамара Васильевна, 301576, Тульская область, Воловский район, село Непрядва, улица Центральная, дом 2
В поисковике  я нашла сайт того населённого пункта, где когда-то жили родственники Тамары Васильевны и разместила там объявление с адресом для переписки и скудными сведениями о пропавшей семье, прошло время, но никто не ответил.
Село Непрядва очень маленькое, видимо из вымирающих деревень, численность жителей около 450 человек. В Непрядве есть почтовое отделение и телефон. Отчего же индекс не подсказали?
Рабочий посёлок Волово, численность населения около 3500 человек. Район пострадал когда-то от Чернобыльской катастрофы. Не захочешь в таких местах гостить.
Почтовый индекс впервые начал применяться в Советском Союзе  с 1932 года по 1939 год и представлял собой код вида «число—буква—число».  Современный почтовый индекс был введён в 1971 году. Вот так давно родственники не общались. Больше того адрес станция Половина является неправильным. За целую жизнь, мечтая найти родных, можно было узнать, как называется место, где они живут? В деревне видимо, нет Интернета, нет справочников и нет грамотных или неравнодушных  людей? Железнодорожная станция Половина  хорошо известна и основана в 1902 году при строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали, это середина Транссиба! От Половины до Москвы и до Владивостока, одинаковое расстояние, отсюда и такое название станции.  Нередко в скобках указывают название населенного пункта – Михайловка. Михайловка – посёлок городского типа в Черемховском районе Иркутской области России. Статус поселка городского типа с 1963 года.
Численность населения 7 600 человек. Почтовый индекс 665448.
Правильный  адрес, по которому давным-давно проживали родственники:
665 448 Посёлок Михайловка, Черемховского района, Иркутской области,   улица Пролетарская, дом 99.
Вот такая история печальная, идёт бабушка на почту, а ей в ответ - на вашем письме нет индекса, да у станции индекса нет, а у Михайловки есть, просто названия станции и посёлка не совпадают. Дом  99 на улице Пролетарской существует, есть его фотография за 2014 год в Google Earth. А кто в этом доме живёт и родственники ли они Тамары Васильевны?  Может быть, отзовётся всё-таки кто-нибудь? Может быть, напишет в село Непрядва простое письмо?  Целая жизнь прошла, как во сне.


Рецензии
В любом почтовом отделении связи есть справочная книга, по которой можно узнать индекс любого населённого пункта, - надо только точно знать его название...

Анатолий Бешенцев   26.05.2016 21:44     Заявить о нарушении
Конечно, эта Шестова мне письмо написала, что родные жили на станции Половинка, то есть лет сорок не интересовалась, где эта станция, хотя знает, что в Иркутской области. Она хочет, чтобы я отыскала её родных, вместо неё самой. Я ей письмо отправила с правильным названием и индексом, и адресом администрации поселка Михайловка. Только за эти годы родные могли уехать и у женщин могут быть другие фамилии.

Алла Авдеева   09.06.2016 05:22   Заявить о нарушении