51. Первый арест

Лето. Я вернулся со службы. На мой звонок дверь открыл …красноармеец. Вхожу. В квартире обыск. Взяты все бумаги. Через несколько дней отца вызвали, но он скоро вернулся, бумаги возвращены…

…Как-то утром (не помню числа, но было лето) дома опять обыск и мне предложено одеться и следовать в районное ЧК – М.Серпуховская ул., д.12.

Никаких причин обыска и ареста мне не известно, помню только, что в ЧК (во дворе в б. каменном сарае-складе) было много народу, все мужчины молодого возраста. Стали вызывать. Ко мне обратился с вопросом молодой человек с желтой кобурой, в куртке, кто я, где работаю, кем и предложил отправиться домой. Дома меня уже и не ждали!

…Я в гостях у некой дамы Веры Владимировны Федосеевой (кажется так).  Вдова. Лет 32-35. Служит с отцом в Центротекстиле. Живет одна.
Вечер. Я принес В. Вл. цветов. Она больна. Лежит в кружевном капоте. Я испугался и позорно сбежал…

На следующий день отец передал мне сверток. В нём моя кепи: я в поспешности оставил её в передней на подзеркальнике…

Перед началом новой строчки стоит знак в виде крестика «Х».

Х … на двор госпиталя привезли на санях – хлеб. Его сгружают, потом лошади подвозят сани к деревянному сараю, и начинается погрузка … покойников, к. отвезут на Донское кладбище. Трупы закоченели и их складывают штабелями, подбрасывая за ноги и голову…

…Лестница госпиталя, на ступенях сидит молодая крестьянка, приехавшая к мужу, к. известил её, что он здесь. Она плачет, т.к. муж умер но самое страшное то, что крысы объели его лицо, щеки, нос, зад и в таком виде она его увидела в сарае, куда пошла его искать! Для истребления крыс мы жарили (!) мясо, травили его, но крысы его не трогали и кушали покойников…

(Видимо последние два абзаца, помеченные крестиком были вставкой в иной текст или какое-то внезапно возникшее воспоминание, поскольку они не вяжутся с предыдущим текстом. -ПВ)


Рецензии