Дума о школе
В школу ребёнок приходит обогащённый знаниями д.сада,улицы, телевидения,кое-что от родителей.
Говорят,характер формируется до 3-х лет,значит в школу приходят дети,каждый со своим характером,и тот опыт,который они успели получить,закрепляется или отрицается.
И вот здесь-то ребёнок перед выбором "что такое хорошо и что такое плохо". Роль учителя разглядеть в каждом это хорошо и плохо и помочь ребёнку выбрать из череды поступков самое лучшее.
Но справляется ли современная школа с этим? Я думаю,что нет.
Порой отношения педагога складываются из взаимоотношений родитель-учитель. Появляются "любимчики" и "мальчики для битья". На многие неблаговидные поступки закрываются глаза. Справедливость теряет свою основу-правдивость. Ощущая незримую поддержку учителя,некоторые начинают обманывать и выкручиваться,обвинять других в том,что они не совершали. Такие дети даже при контроле знаний умудряются солгать.
Списывание - вот главный бич русской школы. Основа списывания - ложь,которая в школе приобретает успех. Это даже круто! Подставить другого,перенести вину на соседа, списать!
Ложь с высоко поднятой головой шагает по школе! Правда,поникнув, прячется глубоко в недрах души. Справедливость теряет свою значимость и покидает школу.
Пожалуй,моя школа лучше. Справедливость была основой наших отношений. Доброжелательность учителя передавалась нам,детям,что создавало особый уют в школе. Продуманные программы не изматывали. Знания и опыт шагали рядом,т.к.каждый новый материал закреплялся и в школе,и дома
Учились мы легко и охотно.
Опираясь на эти воспоминания,я со своими детьми радостно перешагнула порог современной школы. Дети к учёбе были готовы,и мы не предвидели особых трудностей. Но всё было не так! Школа стала огромным стрессом и для детей,и для их родителей.
Программы усложнились настолько,что не только ученики, которые ещё не научены,а мы - взрослые,ответ искали по справочникам или знакомым по всему городу. Зачем? Детям надо дать знания,закрепить их,а не прверять то,чего не давали.
Многочисленные знания без опыта их применения - зря потерянное время.
Утомлённые учёбой,дети теряют веру в свои силы. Усиливаются разногласия в коллективе,между родителями и учителями. Ложь усиливает свои позиции,справедливость теряет свою силу. Всё это рождает агрессию. Тонкие души детей правдивы,и несправедливость им непонятна. Агрессия порождает драки, жестокие избиения,которые,я уверена,не обошли ни одну школу.
Били и моих детей,били не за что,просто так. Старшие ученики учили сына в туалете курить,к 4 классу он научился,дочь били за то,что хорошо училась. Почему этого не видели учителя? Или не хотели этого видеть.
Они считали,что воспитывать должна семья. Их задача - вложить знания.Но не может быть обучения без воспитания т.к. педагоги,не вмешиваясь, перекладывают воспитание на других детей,которые стремятся свой опыт переложить на младших.
Истинная мудрость - не только умение вложить знания,но и умение научить правильному действию,как в учёбе,так и в поступках. Наша школа просто утратила эту мудрость!
Свидетельство о публикации №216032500529