Дума о школе

      По В.ДАЛЮ школа -это всякое положение человека,где он волей-неволей приобретает находчивость,  опытность и знания. Это,конечно,и наше общество,окружение,образование,  семья.
      В школу ребёнок приходит обогащённый знаниями д.сада,улицы,   телевидения,кое-что от родителей.
      Говорят,характер формируется до 3-х лет,значит в школу приходят дети,каждый со своим характером,и тот  опыт,который они успели получить,закрепляется или отрицается.
      И вот здесь-то ребёнок перед выбором "что такое хорошо и что такое плохо". Роль учителя разглядеть в   каждом это хорошо и плохо и помочь ребёнку выбрать из череды поступков  самое лучшее.
      Но справляется ли современная  школа с этим? Я думаю,что нет.
      Порой отношения педагога складываются из взаимоотношений  родитель-учитель. Появляются "любимчики" и "мальчики для битья". На многие неблаговидные поступки  закрываются глаза. Справедливость  теряет свою основу-правдивость. Ощущая незримую поддержку учителя,некоторые начинают обманывать и выкручиваться,обвинять других в том,что они не совершали. Такие дети  даже при контроле знаний умудряются  солгать.
      Списывание - вот главный бич   русской школы. Основа списывания -  ложь,которая в школе приобретает успех. Это даже круто! Подставить  другого,перенести вину на соседа,   списать!
      Ложь с высоко поднятой головой  шагает по школе! Правда,поникнув,  прячется глубоко в недрах души.   Справедливость теряет свою значимость и покидает школу.

      Пожалуй,моя школа лучше. Справедливость была основой наших  отношений. Доброжелательность учителя  передавалась нам,детям,что создавало особый уют в школе. Продуманные  программы не изматывали. Знания и опыт шагали рядом,т.к.каждый новый материал закреплялся и в школе,и дома
Учились мы легко и охотно.

      Опираясь на эти воспоминания,я  со своими детьми радостно перешагнула  порог современной школы. Дети к учёбе были готовы,и мы не предвидели особых  трудностей. Но всё было не так! Школа  стала огромным стрессом и для детей,и для их родителей.
      Программы усложнились настолько,что не только ученики,  которые ещё не научены,а мы - взрослые,ответ искали по справочникам  или знакомым по всему городу. Зачем?  Детям надо дать знания,закрепить их,а   не прверять то,чего не давали.
Многочисленные знания без опыта их применения - зря потерянное время.
     Утомлённые учёбой,дети теряют веру в свои силы. Усиливаются разногласия в коллективе,между родителями и учителями. Ложь усиливает свои позиции,справедливость теряет свою силу. Всё это рождает агрессию. Тонкие души детей правдивы,и несправедливость им непонятна. Агрессия порождает драки,  жестокие избиения,которые,я уверена,не обошли ни одну школу.
      Били и моих детей,били не за что,просто так. Старшие ученики учили  сына в туалете курить,к 4 классу он научился,дочь били за то,что хорошо училась. Почему этого не видели учителя? Или не хотели этого видеть.
Они считали,что воспитывать должна  семья. Их задача - вложить знания.Но  не может быть обучения без воспитания  т.к. педагоги,не вмешиваясь,   перекладывают воспитание на других детей,которые стремятся свой опыт переложить на младших.
      Истинная мудрость - не только умение вложить знания,но и умение научить правильному действию,как в учёбе,так и в поступках. Наша школа просто утратила эту мудрость!


Рецензии