Сказка-шутка Колобок

 
         (фото из интернета)



         Когда мой сын учился в 4 классе,   им задали написать сказку, или переписать какую-нибудь старую. Но только на свой лад. Немного пофантазировать,  что-то добавить …
Сын долго хмурился,   смотрел в потолок, будто на нем что-то можно было прочесть,  грыз  шариковую ручку,  рисовал  на пустом  листке  домики и   машинки,   а потом   не выдержал,  подошел ко мне, и,   с досадой кинув тетрадку на стол,   проканючил:
- Что я сказочник что ли? Не получается у меня сказка.  Помоги, а?
Мне ужасно не хотелось, чтобы мой сын   получил двойку за то, что  не умеет писать  сказки.   Но для порядка   все же  пожурила его, мол, никакой у тебя фантазии нет…   А  потом положила перед ним тетрадь, села рядом и сказала:
- Что ж, давай попробуем! Я, конечно, тоже не Андерсен,  но  попытка  не пытка! Сказку  «Колобок»  помнишь?
- Я же маленький был, когда ты мне ее читала,  - почесав затылок, ответил он. – Напомни!
- Давай начнем писать ее по-своему. Может,  и получится что-нибудь интересненькое?
- Давай! - согласился он, - Только не очень длинную! - и приготовился записывать.
  Немного помолчав,  я начала  диктовать ему  новую версию  «Колобка»:

Жили-были дед и бабка.  Как-то утром   голодный дед  сказал  своей  бабке  – поди, бабка,  поскреби по сусекам, может,   наскребешь муки? 
              Сын сразу же поднял голову и с интересом посмотрел на меня.
- Что это такое? – спросил он.
- Это ларь для хранения зерна или муки.  Но  так как там почти ничего не оставалось, пришлось бабке поскрести немного, чтобы муку собрать.
- Понятно!  Значит, бедные дед с бабкой были?
- Да.  Не отвлекай меня! – строго сказала я. -  Дальше пиши!
… Бабка так и сделала.  Наскребла  пару горстей  муки, замесила тесто, испекла Колобок   и поставила его на окно студиться.  Колобок  сидел, сидел на окне, ему стало скучно, и  решил он прогуляться,  прокатиться…  На мир посмотреть и себя показать.  Подпрыгнул он на тарелочке,  с дедом и бабкой попрощался,  соскочил  с подоконника  и покатился по  дорожке. Только  его и видели! 
Долго Колобок катился.   По лесу катился, по полю катился,  и, наконец, до города докатился.      В лесу он  никого  так и не встретил.   А тут…  В городе…  Народищу полно!   Только  все куда-то бегут, спешат, никто на него внимания  не обращает. Мало ли что под ногами катается!   Машины туда-сюда ездят,  чуть не раздавили его – в блин!
Обидно, понимаешь, Колобку  стало! Где это видано, чтобы по городу колобки катались,  а на них ноль внимания и фунт презрения?    Колобок немного  осмотрелся,   и увидел  большой красивый парк.  Во! Там и просторней и безопасней  будет, решил он, и    покатился  туда. Стал   наш Колобок  по  аллеям   медленно прокатываться   и  по сторонам оглядываться, авось кто и заметит.    Но   снова на него никто внимания не обращает!   Тут ему совсем   обидно  стало. Подкатился он к лавке, на которой сидел старичок, немного на  его дедулю смахивающий.   И спросил:
- Дедушка,  почему меня никто не замечает, никто съесть не хочет? Съешь меня!
Дедуля очки из кармана достал, нагнулся, внимательно на него посмотрел и спрашивает:
- А ты кто такой есть?
- Да  Колобок я! Не видишь, что ли, дед? –  уже немного  разозлившись,  ответил ему Колобок. – Протри очки и посмотри внимательно!
- Ой! И впрямь колобок! Откуда ты тут взялся?
- Из  деревни  я прикатился. Бабушка меня испекла, а я сбежал.
- Что же ты  из дома-то убежал? Бабку с дедом голодными оставил!  Кому ты тут нужен?  У нас тут булочных полно!
- Как кому?  В булочных твоих все заводское,  а я  продукт  деревенский,  домашняя выпечка!  Съешь меня!
- Не могу я съесть тебя! Ты вон, весь уж засох, пока  по лесам  и полям катался. Корка у тебя жесткая стала. Зубов у меня нет с собой! Я их дома на  полочке в ванной забыл.  Да и грязный ты какой-то. Еще заболею!   У тебя сертификат качества есть?   А срок годности не истек?
- Эх, ты! Грамотные все стали!  Еще санэпидемстанцию пригласи!  - Колобок  хотел махнуть на деда рукой, да рук-то у него нет! Отряхнулся, как мог,    и дальше  покатился. Катился и ворчал с досады,  – у   самого  уж  давно срок годности истек! А все туда же, пень старый! 
Вдруг видит, на качелях маленькая девочка качается. Обрадовался Колобок, к ней подкатился и  говорит:
- Здравствуй,  девочка!
- А ты кто? – вместо приветствия спросила она.
- Колобок я!  Неужели не  узнаешь? Тебе сказку про меня не читали что ль?
- Не-а!  - девочка шустро спрыгнула с качелей и стала разглядывать Колобка. – Я мультики смотрю иностранные.  А про тебя ничего не слыхала и не видала. 
- Колобок я. Вкусный и сладкий! Съешь меня!
- Тебя? – рассмеялась девочка. Посмотрела она на него, покатала,   и сказала, - сомневаюсь я, что ты вкусный. Грязный весь.  В  окурках и в  соломе!  Тебя никто есть не захочет!  А  я так и  вообще  только  Чупа-чупсы люблю! – и достала из кармашка платья  конфету на палочке.
- Ну, пожалуйста!  Девочка,  миленькая, красивенькая! Съешь меня.  Хотя бы корочку попробуй!
- Да отстань ты от меня! – закричала  девчонка  и убежала.
Колобок  тяжело вздохнул и  пожалел, что сбежал  из дома от    бабушки и  дедушки.  Ничего  хорошего тут в городе нет!  Никому он тут не нужен!  Есть его никто не хочет, и  он уже сам  засомневался,   что  вкусный!   Странные они какие-то, городские!   Больно  умные все стали, абы что есть не  станут!   И  решил Колобок домой возвращаться,  старички уже, наверное, все глаза  просмотрели, все слезы  выплакали!    Покатился  он  по дорожке,  хотел уже  в лес свернуть, но тут, откуда ни возьмись, набежала  целая ватага мальчишек.   Один из них заметил Колобка, схватил, подкинул,  и   ка-а-к  треснет по нему ногой!  У колобка из глаз искры посыпались,  а сам он полетел куда-то  далеко-далеко,  упал на зеленый газон,  и запричитал – ой,  ба-бу-ушка,  ай,  де-е-душка….   Больно же!    Все бока  отбили!  Хотел он им кулак показать, да снова вспомнил, что рук  у него нет.    А  тут  и  остальные  мальчишки  прибежали.  Стали  они его  ногами  катать,  пинать и   друг другу 
перекидывать… 
    Что тут будешь делать?   Поойкал наш Колобок,  поайкал!   А потом привык.
Понял он, что мальчишки обрадовались встрече с ним.   И ему приятно, что кому-то он  все-таки пригодился.   Так и стал наш Колобок футбольным  мячом. 
- Вот и все! – сказала я сыну. -  Успел записать?
- Успел! А что, ничего сказочка! Только какая-то несказочная. Даже немного грустная!
- Это почему? – удивилась я.
- Дед с бабкой так голодными и остались! – сделал свой вывод сын.
-  Ты прав. Но зато наш  Колобок остался жив и  почти здоров,  и нашел себе  интересное   дело!
- Все равно,  несказочная! –  закрывая тетрадь, вздохнул сын. –  Ничего себе,  интересное дело!  Каждый норовит ногой ударить!  Хоть бы двойку не получить за такую сказку!
- Ну, извини!  Уж,  какая получилась!  -  улыбнулась  я. - А не нравится – сам сочиняй!







Рецензии
Добрый день, Ольга!
Интересно, а какую оценку получил сын, за такую замечательную сказку?
Что-то Ольга новенокого давно ничего нет?
Наверное нет времени?
Хорошего дня, настроения.
С теплом души, Василий.

Василий Ковальчук   14.07.2016 10:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий! 4 получил. До пятерки мы не дотянули.)))
Да, новенькое не пишу пока. Со временем беда. Но, надеюсь, разрешу проблему.))) С улыбкой, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   14.07.2016 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.