Женька, которая не совпадала со временем гл. 8

Глава 8
«Дурочка» и тайны Женьки

Из кухни доносилась тихая музыка, а в коридоре пахло так заманчиво, что он заглянул в кухню. Женька сидела спиной к нему, на её голове опять была повязана наволочка.

На столе около плиты в ряд были составлены готовые пиццы. Три большие и две маленькие. Рядом стояли ещё не готовые, две большие пиццы. Сбоку на столе лежала открытая книга.

-Что за музыка? – спросил Сергей.
Не оборачиваясь, Женька ответила:
-Елена Фролова. Солнечная нить. Садитесь завтракать.

-Сейчас приду.
Он брился, смотрел на себя в зеркале и не знал, как убрать с лица это дурацкое выражение. Смесь самых разных чувств.
 
Потом Сергей пил кофе, ел пиццу и, почти не отрываясь, смотрел на неё. Сначала у неё покраснели уши, затем лицо,   шея. Потом из её рук вывалилась пицца, которую она хотела засунуть в духовку.

-Что? – почти с досадой спросила Женька.
-Ничего, - нагло и чуть задумчиво ответил он.

-Я Вас ночью напугала?
Он будто не слышал.

-Какая песня интересная!- произнёс он.- Как она называется?
Женька покраснела ещё сильней.

Сергей  бросил взгляд на музыкальный центр:
-Надо же! «Дурочка». А мне «Дурочка» понравилась, - прозвучало   двусмысленно.

-Извините, я Вас ночью испугала, - она опять попыталась выяснить отношения.

-А ты чего так рано убежала? Меня испугалась? Извини, что я в буферную зону закатился. Мне места мало было на моей половине. А ты, кстати, что там делала?

-Быр-быр-быр, - попробовала объясниться она.
-Понятно, - сказал Сергей. – Если хочешь, давай помолчим.

И они помолчали. Он пил кофе,  ел пиццу и молчал.  Она лепила пиццу и молчала. Слышно было только Елену Фролову.

-Мне в одно место съездить надо, - наконец произнёс Сергей.
Женька посмотрела в окно:
-На улице дождь. Сильный.

-Я на машине. Мне очень надо. Я скоро вернусь. Иди, спи. Ты не выспалась. Приеду, обед вместе приготовим.

-Откуда у Вас машина?
-Хозяева ключи оставили. От гаража и от машины.

И Сергей  ушёл. Женька убрала в кухне, послушала свою любимую песню в исполнении Елены Фроловой «Соломинка любви» и пошла спать. И сразу уснула.

Мария Павловна ждала Сергея в кафе около площади, как и договаривались. Её телефон он узнал в клининговой фирме, куда сходил, предъявив свои документы. Странно, но номера телефона Марии Павловны в телефоне Жени не было. Абонентов, похожих на «тётю Машу» там вообще не было.

Он сразу её узнал. Пожилая седая женщина с удивительно спокойным интеллигентным лицом. Почему-то Сергей  подумал, что она и должна так выглядеть.

-Разрешите, я Вам что-нибудь закажу, - спросил он после формальностей знакомства.
-Два заварных пирожных «Творожные колечки» и чашку кофе с сахаром и сливками. Кстати, это любимые пирожные Жени.

Себе он ничего не заказал.
-Извините, но я должна Вас спросить. У Вас  это серьёзно?
-А как Вы думаете, если я захотел с Вами встретиться.
-Понятно. Что Вас интересует?

-Всё, что касается её жизни. Я совсем ничего не знаю о ней.  И поэтому не знаю, как себя вести с ней. И этот случай. Когда она стала заикаться.
 
-Не знаю, с чего и начать. Я по профессии учитель французского языка. Раньше  жила во Владивостоке. Как-то получила путёвку в санаторий под Владивостоком. Там и познакомилась с Лизой, мамой Жени. Она тоже отдыхала в санатории.

Они жили в селе в южном Приморье. Лиза, её муж Дима. И Женя. Лиза бухгалтером в  сельсовете работала, Дима водителем, то ли в фермерском хозяйстве, то ли в сельхозкооперативе.

Лиза была удивительная женщина. Знаете, такая интеллигентная, начитанная, хорошо играла на пианино. Даже небольшой концерт устроила в санатории.  Я даже удивилась, что такая женщина живёт в селе. И красивая очень  была. Роскошные волосы. Волосы достались Жене от матери.

Семья была очень, как сейчас принято говорить, благополучная. Лиза второго ребёнка родить хотела. Что-то не получалось. Я с ней так сдружилась! Знаете,  будто мы знали друг друга давно, всю жизнь. Она прекрасно разбиралась в музыке, литературе.

 Я одна жила. Муж умер, когда дети маленькие были. У меня два сына. Один – военный лётчик. На Дальнем Востоке служит.  У него двое детей. А второй сын, младший,  Алексей, из милиции не вылезал. Жил в Комсомольске-на-Амуре. Жена, детей нет.

Когда я из санатория уезжала, обменялись адресами с Лизой. Я в гости к ним собиралась. А тут неожиданно наследство мне досталось. Хорошая квартира, в Пскове. Я всю жизнь мечтала жить, если и не в Питере, так где-нибудь рядом. Обрадовалась безумно, и помчалась в Псков. Квартиру  во Владивостоке продала, деньги  на троих поделила, сыновьям и мне.

Лизе сообщила новый адрес, звала в гости приезжать. Устроилась в Пскове, занялась переводами для одного издательства. Доход, не ахти, какой, Но что ещё нужно женщине моего возраста? Живи да радуйся.

И младший сыночек радость, в кавычках, преподнёс. Убил человека. Убийство, сопряжённое с разбоем. Девять лет дали.  Я к нему два раза в колонию ездила. Поняла, что исправить его невозможно. Я предполагала даже, что он вообще из колонии может не вернуться. У него там инциденты серьёзные с осужденными были.

Он уже   сидел, когда мне телеграмма пришла. До сих пор текст помню. «Лиза Дима погибли Женю отдают детдом с ней беда». Полетела я обратно. Всю дорогу думала, что же такое случилось, и какая беда с ребёнком может быть. 

На похороны, конечно, не успела. Да я и в любом случае не успела бы. Мне поздно сообщили, после их похорон вещи стали разбирать в их доме, отыскался мой адрес. Родных у них никого не было, так получилось.

Я Женю-то сразу  и не увидела. Ну, соседи мне сначала всё рассказали, как и что случилось. Лиза во Владивосток по работе ездила. Обратно автобусом возвращалась. Дима с Женей её встречать вышли.


Автобус из-за поворота, из-за сопки показался уже, они махать руками стали. А по встречной полосе фура гружёная шла. Говорят, что-то  там с тормозами случилось, перед поворотом скорость не снизил, его на автобус и понесло.

Автобус в кювет, загорелся. Как потом оказалось, там, кроме водителя, всего трое пассажиров было. Лиза и две девчонки. Дима увидел, побежал к месту аварии, Женя за ним следом. Он в автобус пролез, одну девчонку вытащил, а тут   взрыв. Вторую  девчонку при столкновении в окно выбросило, живая осталась. Водитель и Лиза  погибли. И Дима погиб. На глазах у Жени.

Я приехала уже спустя почти две недели после происшествия. Женю в детдом хотели оформлять, она у соседки одной жила, та тоже в сельсовете работала. А с детдомом проблема получилась.

Девочка разговаривать перестала. И не просто разговаривать перестала, а вообще на контакт перестала идти. С ней говорят, а она будто не здесь. Кушает, хотя и  плохо. Даёт косу заплести. Мыться ходит в баню. А сама, будто телесная оболочка, а не человек. Уже собирались её в психиатрическую больницу отправить на обследование.

Да тут я приехала.  И первый раз её увидела. Я потом поняла, что она меня по фотографии узнала, где я и Лиза в санатории.

 Выводят девочку. Ей тогда 12 лет уже было. Тоненькая, как тростиночка. Глаза огромные. И косичка золотая просто.  На меня смотрит, молчит. Потом что-то в лице дрогнуло, будто узнала.

Подошла, обняла меня, прижалась. Я наклонилась, ей в лицо посмотреть, а у неё слёзы такие огромные из глаз катятся. И молчит. Ни всхлипов. Ни рыданий.

У меня масса знакомых была во Владивостоке. Влиятельных. Помогли опеку оформить. Я её сразу увезла. В селе у неё полдома осталось, неприватизированное жильё. За ней его  сохранили. Да кому это жильё нужно. Село разоряться стало. Формально вроде сирота жильём обеспечена.

 Привезла я её в Псков. Она ожила самую малость. Но так и молчала. Будто рот нитками  зашили. Ни знаками не объяснялась, ничего. Я её, конечно,  по врачам поводила. Все руками разводят.

Мы с ней ладили. И решила я её французскому языку учить. Она меня слушает, смотрит на меня, пишет в тетрадке, мне на проверку даёт, а ничего и не говорит. Ни на  французском языке, ни на  русском. Она в обычную  школу ходила, но по отдельной программе занималась. 

Дети её обижали очень сильно. Очень. Наверное, поэтому у неё и подруг никогда не было. Потом дружила она со сверстницами, ровные отношения с ними были, но подруг так и не завела. Я даже хотела её перевести на индивидуальное домашнее обучение или в школу специализированную возить. Она отказалась. Головой замахала, дескать, не хочет.

И вот как-то я сидела, носки ей вязала, а она посуду мыла. Слышу грохот. Полка с посудой рухнула. Сушилка, над мойкой. Я видела, что она свалиться может, но, сами знаете, потом, потом.

Я как услышала грохот, у меня ноги застыли. А она из кухни в комнату заходит и говорит. Говорит так, будто не было этого молчания длиной почти полгода. «Тётя Маша, там сушилка свалилась. Твоя любимая чашка разбилась».

У меня каждая клеточка в организме дёрнулась. А я ей так спокойно говорю: « Завтра поедем с тобой новую чашку мне покупать. И тебе заодно новые туфли купим».

Она так улыбнулась мне и говорит: « Давай сегодня коврижку испечём. Я знаю, как печь. Меня мама научила». Испекли мы с ней коврижку.

И всё.  Будто и не было немоты. Интересное дело, она и всё то, что я ей по французскому языку объясняла, запомнила и заговорила. Правда, произношение пришлось подправлять, но это мелочи были.

Школу она закончила с двумя четвёрками и одной тройкой, по физкультуре. Остальные пятёрки. ЕГЭ сдала лучше всех в классе. Захотела на книжного редактора выучиться. Я потом свою квартиру поменяла на меньшую, но в Санкт-Петербурге. Переехали мы туда.

Читала она много. Не просто бессистемно, а читала хорошие книги. Классиков, поэзию хорошую современную. Но от того случая последствия остались. Она заикаться начинала, если малознакомые люди её о родителях спрашивали. Редко это было, но было. Два раза в моём присутствии, а один раз не при мне, но мне рассказали.

Она, как сирота, от государства выплаты денежные получает. Пенсия по потере кормильца, до совершеннолетия мне на неё опекунское пособие платили. Она  на очном учится, ей пенсию и кое-какие выплаты в таком случае до 23 лет  сохраняют. Хорошее подспорье.

Плюс она старается подработать. Недавно книги помогала на книжной ярмарке продавать. Через интернет работу находила.

  Но бывают накладки. Вот, три месяца тому назад напутали в документах, с однофамилицей перепутали её, ни пенсию, ни выплаты не заплатили. Сейчас разбираемся.

 А тут так удачно  соседка предложила заработать. Да, в общем-то, дело и не в работе этой по договору. Мы бы с ней прожили бы и так. К началу учебного года с пенсией разобрались бы.

Но не отказались, потому что в квартире клиентов можно было ей целый месяц жить. Ко мне сын приехал, из колонии. Неожиданно. Открываю дверь, а он стоит на пороге.  36 лет ему. Здоровый мужик. Одет хорошо. По нему и не скажешь, что девять лет за убийство отсидел.

Я – мать. Как я могу от сына отказаться. Много говорить не хочу, не нужно. Но я увидела, как он на неё смотрел. Я на второй день, как он приехал, к вечеру, за хлебом в магазин сбегать собралась. Женя в ванной мылась. У нас там запор внутренний, одно название.

Я на лестницу вышла, и меня как что-то толкнуло. Я бегом обратно. Дверь распахиваю, а он за ручку двери ванной держится. Увидел меня и к себе в комнату ушёл.

А на второй день я ей помогла переехать в квартиру клиентов. Ему сказала, что она в общежитие перешла жить. И ей наказала, чтобы  на мой телефон не звонила.

Она моей знакомой звонит, та мне перезванивает, и я ей звоню не из дома, а ухожу куда-нибудь. Потом номер удаляю. И ей наказала из квартиры не выходить, чтобы, не дай бог, с ним не встретиться.

Она замолчала. Сергей тоже молчал. Потом вышел на улицу, вернулся минут через десять.

-Сергей, ты побереги её. Сын то мой… Я не знаю. Мне кажется, он её ищет.  Ему из дома после 23 часов выходить нельзя. Его проверять ходят. Но он уже один раз уходил.

Она явно хотела ему сказать что-то ещё. И, наконец,  решилась.

-Я только тебе скажу. Да, в общем-то, ты с ним нигде не пересечёшься. Мне оба сына неродные. Я с мужем их усыновила, когда они маленькие были. Они оба не знают этого.  Вот такие дела. 

Женя хорошая. Шить, вязать может. Готовит хорошо. Французский язык хорошо знает. Мне с переводом литературы помогала. Работы никакой не боится. Мы когда в Пскове жили, у нас там дачка была. Небольшая, но ухоженная. Цветов было очень много. Она мне про все цветы могла рассказывать. Какую почву любят, как поливать, что обозначают. 

Её цветы любимые – фрезии. Белые махровые фрезии. Мечтала их развести, да, вот, не успела, уехали мы. И характер у неё хороший. Раньше таких девушек барышнями называли. Не в своё время она родилась. Хотя, какая она барышня! – Мария Павловна засмеялась.

-Мария Павловна, я Вам свой телефон оставлю. Захотите ей позвонить, я её позову. Мне тоже можете звонить. В любое время. Вдруг проблемы  с сыном будут. Я Вас до дома подвезу. Спасибо, что встретились со мной. Не беспокойтесь о Жене. Только не говорите пока ей, что я с Вами встречался.

Продолжение следует

Далее http://www.proza.ru/2016/03/25/908


Рецензии
Досталось героине по жизни.
Хорошо, что достойные люди встретились.
Только теперь тревожно за неё,
но думаю Сергей не даст её в обиду.
С уважением
КАРИН

Карин Гур   26.03.2022 12:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Карин, за прочтение и отзыв. С искренним уважением. А.Д.

Александра Зарубина 1   06.04.2022 06:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.