Повесть Новый Новый Год - Глава 17

 Василиса открыла глаза. Так, она в ледяном коридоре. Значит, она в горе, а ещё  точнее в леднике. Ладно.
 Девочка отвела  ковёр от лица. Раз уж она здесь, то надо найти эту самую злополучную бутылку с северным морозом и потом… А вот что потом, это уже надо будет придумать. Но вот куда идти?
 Василиса огляделась. Из коридора вело очень много проходов, видимо, это был какой-то ледяной лабиринт.
- Ну и куда мне идти? – прохныкала она, снов обняв коврик.
 Тот дёрнулся.
- Что? – не поняла девочка.
 Коврик снова дёрнулся, вырвался из рук девочки и упал на пол.
«Садись!» - вот что он говорил всем своим видом.
- Да? А, ну ладно, - вздохнула девочка и села на него. Коврик задрожал и покатился по  полу. Вцепившись в его края, Василиса, как на ледянке, мчалась сквозь лабиринт из проходов и трещин. Полупрозрачные холодные стены мелькали у неё перед глазами. Она на миг зажмурилась, как коврик уже остановился. Девочка открыла глаза.
 Кажется, она была в той самой комнате.
***
 В это время снаружи ледяной шапки был настоящий бой. Ванька много читал книжек про рыцарей – хотя в этих рассказах они больше сражались с драконами, чем ездили на них и тем более дружили. Но сейчас обстоятельства были совсем другими.
 Пурга летала вокруг дракона, тот дышал на неё огненными залпами, умудряясь при этом держать круговую оборону. Горячее брюхо не пропускало холод снизу, а сверху оборону держал Ванька с огненным мечом. Совершенно не боясь упасть, мальчишка в чёрной куртке бегал взад-вперёд по спине дракона и отбивал падающие острые сосульки.
«Это хорошо, что у меня по физкультуре одни пятёрки! Мне б сюда ещё мяч баскетбольный, я бы показал ей!» - думал мальчишка.
 Хорёк тем временем не отвлекался на бой. Он очень внимательно следил за ледяной колдуньей, летающей вокруг. На её поясе так заманчиво сверкал громоздкий серебряный ключик, покрытый инеем.
«Это то, что нам нужно!- догадался зверёк. – Осталось только подождать и…»
 Хорьки сами по себе очень быстрые и ловкие, а уж тем более, когда хотят что-то схватить или украсть – эти умения сразу же возрастают в разы!
 И вот Пурга снова заходит на вираж. Как маленькая серая молния, хорёк, изогнувшись, прыгнул на её платье. Перекусив острыми клычками веревку, он схватил ключик и, кувыркнувшись в воздухе, приземлился  на голову дракона. Там, не останавливаясь, он побежал по шее к основанию крыла, потом к его кончику и снова прыгнул.
 Меховой комочек влетел прямо в руки пленного мальчишки.
- Капитан Сильвер спешит на помощь! – гордо сказал хорёк, выплёвывая заветный ключик на пол, рядом с цепью.
***
 Василиса замерла. Она хотела домой. Хватит с неё этих сказок. Сказки же должны быть добрыми! Почему здесь всё так опасно?
 Ладно, не время бояться. Вот сделает всё как надо, тогда и можно будет бояться!
 Девочка осмотрелась.
 Весьма большая ледяная пещера вся унизана острыми  сосульками, а посередине её возвышался  небольшой пьедестал, больше похожий на когтистую лапу. На ладони стояла на вид простая стеклянная бутылка из-под газировки. Только внутри неё было что-то переливающееся.
 Василиса подошла поближе. Она почувствовала, как затрещал воздух вокруг.
«Как же здесь холодно! Если бы я не выпила сироп, то… Ой!» - подумала она.
 В бутылке, покрытой  инеем,  искрились снежинки и гудели маленькие вихри – синие, белые, голубые, серебряные… Словно всю северную стужу взяли и запечатали в маленьком пространстве. Бутылка была полна наполовину.
- Хм, вот я и нашла её. Но что мне теперь делать? – девочка потёрла подбородок. Тут её нога поехала по скользкому полу, и она случайно толкнула ледяную лапу. Как ни странно, та дернулась и бутылка зашаталась.
- Ой, нет! – вскрикнула Василиса и попыталась схватить её. Но не успела – бутылка опрокинулась и, звякнув, скатилась с края пьедестала.
 Звон раздался по всей горе – бутылка разбилась. Хоть она и была волшебная, но всё же это было простое стекло.
 Не помня себя от ужаса, Василиса побежала к луже. Коврик влетел к ней в руки и метнулся вниз. Девочка и коврик стали вытирать сизую лужу на ледяном полу. Как губка, коврик впитал в себя холодную воду.
- Ой, прости, - прошептала Василиса и подняла коврик. Это было не очень прилично -  вытирать своим другом пол! Но другого выхода сейчас просто не было!
 Василиса посмотрела на коврик. На нём сейчас была снежная пустыня, воющая холодными ветрами.
- Север, - шепнула девочка.
 Коврик кивнул уголками.
- Открылся портал туда, да?
 Снова уголки дёрнулись.
- Значит, теперь её можно туда прогнать?
 Кивок.
- Тогда… - Василиса раскрыла ковёр и положила его на ледяную лапу. А потом закричала во весь голос. – Убирайся туда, откуда пришла, ведьма! И отстань от наших сказок!
 Сначала ничего не произошло. Но потом из коврика вырвался ледяной смерч – ещё один, но от него не веяло смертельным холодом. Он уже был совсем другой – добрый, новогодний. Он помчался через проходы, по коридору, снёс дверь в темницу Нового Нового Года, вырвался наружу. Он закрутил Пургу и утащил её с собой обратно в гору. Вихрь снова прилетел к коврику, сверкнул и распался тысячей серебряных снежинок над ним. За воем ветра дети слышали злобный крик Пурги, которая ничего не могла сделать с этой силой, призванной  Василисой Премудрой.
 С коврика исчезло изображение снежной пустыни – портал закрылся, а с ним и путь обратно. Наступила тишина, и только тонкий голосок хорька нарушал этот покой.
- Мы! Её! Победили! – радостно визжал Сильвер, вертясь в руках у Нового Нового Года. 


Рецензии