Из детства

Почему-то всегда, когда память уносит меня в детство, перед глазами всплывает образ Амалии Львовны...
    
     Память не сохранила его в деталях, но, если бы я стала примерять, на кого  она была похожа, то на ум сразу приходит пресловутая Вероника Маврикиевна,  известная многим поколениям...
     Бабушка почему то называла её: "Стара барыня на вате". И я, не понимая, что за барыня такая на вате, представляла Новогоднюю ёлку, вокруг которой уложены огромные сугробы из ваты. А на них, высоко взгромоздившись, восседает в своей замысловатой шляпке маленькая, сгорбленная старушка по имени Амалия Львовна...
     Она была одинока и работала медсестрой в расположенным неподалёку от нас детском санатории. Туда, если я начинала кашлять,  меня водили на рентген и к доктору, как выражалась моя мама: "послушать лёгкие".
      
     Теперь-то я понимаю, что была она и не так-то стара и не так ужасна, но что было взять  с нас тогда...- малолеток, для которых все, кто старше тридцати пяти, казались уже почти отжившими свой век...
     Я подслушала когда-то, как  соседка рассказывала моей  маме, что  Амалию  Львовну обманул и  бросил какой-то дядька со странным именем Подонок и она убила маленького ребёночка, что  потрясло меня тогда до глубины души.
    
     Так вот, это, "не от мира сего", существо появлялось в нашем дворе три раза год: в майские, ноябрьские и, главное,- на  новогодние праздники...При виде её соседские мальчишки начинали хихикать, пересмеиваться друг с другом, но смело летели  ей навстречу... Они прекрасно знали цель её прихода и, если бы не носились по улице до поздней ночи, может быть, даже с утра и дожидались её у калитки .
     Она приносила гостинцы, которыми мы в ту пору были не набалованы, как сегодняшние детки, и которым были очень рады. Это были или пачки печенья, или вафли, и обязательно праздничные красные флажки, а к Новому году, - настоящие подарочки-кулёчки с печеньем, конфетами и, обязательно, мандарином...
     Я почему-то боялась Амалию Львовну. Как только она появлялась, забивалась в какой-нибудь дальний уголок и сидела там, как мышка-норушка, пока предназначенный мне гостинец не перекочёвывал, вместе со всеми пожеланиями, в руки к маме или моим взрослым уже сёстрам...
      
     Вспоминая то моё поведение, не могу его простить и,  тем более,
 принять... Может быть на меня тогда так действовало её какое-то обезличенно-отталкивающее обращение "детка", а может, её обнимашки, которые я воспринимала с какой-то, не присущей мне,  детской брезгливостью.
     А скорее всего, та, некстати, попавшая в детские мозги информация: "убила ребёночка", отлучила мою душу от человека, подобного которому я больше и не встретила на своём пути.
    
     Это сейчас, спустя много долгих лет, я понимаю, как несчастна была эта маленькая и добрейшая женщина, кем - то обманутая и преданная. Оставшись на всю жизнь без детей, она переложила свою любовь на нас, как я потом, уже  взрослая, узнала, - детишек всего нашего посёлка...Потратив не одну свою очень маленькую зарплату, с частичкой своей души, дарила нам радость ощущения праздника.
     Мы все давно выросли и её уже нет в живых много лет. Но не проходит ни одной встречи с моими друзьями детства, чтобы мы с благодарностью и тёплым чувством не вспоминали случившуюся в нашей жизни встречу с Чудом, коснувшимся наших сердец.
    
     Да простит нас, таких ещё глупых тогда, но так благодарных ей сегодня, дорогая Амалия Львовна. Низкий ей поклон, вечная наша память  и безмерная благодарность за то, что посеяла в наши души веру в настоящую, бескорыстную доброту...


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!
Вы так тепло и искренне рассказали о своих детских ощущениях, столько забытого, дорогого и схожего всколыхнули в душе - и умопомрачительного запаха пачек с печеньем и вафлями, ни с чем не сравнимого запаха новогодних кульков, и некстати попавшей в детские мозги информации и странного, на взрослый взгляд, поведения ребёнка...
Спасибо Вам великое за этот важный для каждого живущего разговор.
С уважением,

Наталья Макарова 4   10.09.2022 09:54     Заявить о нарушении
Очень рада, Наташенька, вашему душевному, неравнодушному отклику!
Мне очень дороги эти воспоминания...
Будьте благословенны!
С теплом и уважением, Наташа)

Наталья Василенко 3   10.09.2022 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.