Секрет удачного замужества

   Однажды  собрались  подруги поболтать. Как обычно. Посплетничали про общих знакомых, обсудили новейшие тренды моды, похвастались успехами детей. Потом женщины стали осуждать мужей. Каждая жаловалась, какая  трудная с ними жизнь: дома не помогают, зарабатывают мало, только то и делают, что сидят перед телевизором да и деньги растрачивают на глупости.
   
   Я не включалась в разговоры,  хотя и очень старалась, но так и не смогла припомнить ни одного важного  проступка моего Бартоша. Правда, бывали и у нас худшие дни, но как для супругов с десятилетним стажем чаще всего отлично ладили.
-- А ты почему молчишь? Твой в последнее время  не набедокурил? - обратилась ко мне Элька.
 
  Подруги замолчали и уши навострили.
-- Ну, собственно, нет. Наоборот.  Браслет красивый на днях   купил. Цветы часто дарит.
-- По какому случаю? - допытывалась Элька.
-- Без случая. Просто так, --  парировала я, не скрывая удовольствия.
   На лице подруги нарисовалось возмущение, а позже -- удовлетворение.
-- И ты так спокойно говоришь об этом?  Еще и радуешься?
-- Отчего же  не радоваться? Ведь приятно получать подарки,-- - я не понимала, о чем речь.
-- Женщина! С дерева упала? Ведь это явное доказательство, что у твоего Бартоша роман на стороне, -- выпалила Элька.
Я вытаращила на нее глаза:
-- С ума сошла? Откуда вообще пришло тебе такое в голову?
-- Не мне, а психологам, -- огласила высокомерно. -- Одаривал тебя раньше без повода? Нет? Тогда все понятно. Неверные мужья всегда дарят женам подарки. Таким образом снижают свое чувство вины, успокаивают совесть.  Я права? -- обратилась к подружкам.
Те дружно закивали головами и начали тяжело вздыхать. Очевидно, знали  кое-что об этом.
   
   Вернулась домой расстроенная и сразу же посмотрела в зеркало.  Мой вид не обрадовал меня. Постарела. Землистый цвет лица, морщины вокруг глаз, поседевшие волосы и фигура не такая, как в девичестве. А Бартош? Статный и красивый. Как это у него получается, что уходящее время на него не влияет? Мог, конечно, нравиться женщинам. Может, действительно, встретил молоденькую девушку и вскоре от меня уйдет,  -- подумала и слезы навернулись на глаза.
   
   Любила мужа безумно и не представляла своей жизни без него. Даже в настигшем отчаянии не намеревалась легко сдаться. Решила бороться за мужа.  На протяжении недели привела в порядок волосы, сходила к косметичке, купила несколько новых платьев и две пары туфель. Записалась  в тренажерный зал. Эти старания, к моей большой радости, муж заметил быстро. Похвалил новую прическу, восхитился красным платьем с декольте и туфлями. Поздравил с решением посещать тренажерный зал.
   
   Однако чувство неуверенности не исчезало, и я  жила в постоянном напряжении.  Задумывалась, достаточны  ли предпринятые усилия для победы над той, другой. Наверное, мучилась бы с этой проблемой еще долго, если бы не очередной подарок от мужа.
   Два дня назад Бартош вернулся с работы поздно. Уставший, но довольный.
-- Где был? - спросила.
-- На совещании. Обсудили много важных дел.  А это -- для тебя, в  качестве оправдания.

   Поставил  коробочку с парфюмерией. Ноги  мои подкосились:  "позднее возвращение, довольная мина, духи... Ясно -- пришел от любовницы. Как он смеет!"--  разгорелись во мне злость и обида.
Ну и взорвалась. Как бомба. Плач сменялся криками. Спрашивала, почему так ведет себя, угрожала, что развод не получит. Бартош остолбенел. Ни словом не обмолвился. Смотрел на меня широко открытыми глазами, не понимая, о чем речь.

  Это меня еще больше взбесило.
-- Признаешься наконец? --  взревела. Минуту молчал. И вдруг спросил:
-- Прости, но почему думаешь, что у меня есть любовница?
-- Как это почему? Потому! -- указала на коробку. -- Мучает  угрызение совести, поэтому и даришь дорогие подарки.
-- Вот в чем дело! Подожди минутку, -- усмехнулся и исчез в спальне. Вскоре вернулся со старым номером моего любимого женского журнала и сунул мне под нос.
-- Зачем принес? -- заворчала, взглянув на статью. Заглавие звучало: "Десять секретов удачного замужества". Любопытно!

  -- Когда-то  от скуки я прочитал. Понравилась мысль, что любовь не выносит рутины. Поэтому супруги должны  чем-то милым постоянно изумлять друг друга. Вот и пробовал удивлять небольшими подарочками. Но, судя по всему,  не так понял. Что ж, я лишь парень, а журнал для женщин.

Перевод с польского языка                  Автор Izabela.


Рецензии
Галина, добрый день! Благодарю за внимание ко мне и приглашаю заглянуть еще в «Библиотеку нестоличной литературы» (в списке произведений). Если после этого появится желание пополнить круг публикующихся авторов, пишите мне на: MorehodAV@gmail.com

АНАТОЛИЙ.

Анатолий Вылегжанин   22.04.2016 05:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за приглашение. Обязательно загляну.

Галина Горбунова   22.04.2016 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.