Диалог. бог. помощь людям. часть 2
Вопрос 8.
Может ли человек быть очень справедливым, но все же иногда проявлять те качества, которые, напротив, помогают его корыстным целям? или он, понимая это, молясь Богу, все же будет считаться греховным человеком, поскольку не всегда может проявлять доброту и доброжелание к другим, но исходит из своих обстоятельств?
БОГ:
Никогда человек не может считаться достаточно справедливым и этим угодным Богу, если он иногда позволяет себе идти против других людей, не помогать им, но непременно требовать от них то и тогда, что для другого невозможно, когда другой человек крайне беден, находится в тяжелой ситуации или когда он потерял работу или здоровье. В таком случае невозможно к такому человеку проявлять свою агрессию в виде несправедливого решения или ультиматума. Есть справедливость, которая защищает других, но при этом взирает на лица. Именно такая справедливость не угодна Богу и никогда так идущий человек не может заслужить Милость Бога. Также невозможно считать справедливым и того, кто не всегда это делает, ибо находится в страхе за свою жизнь, здоровье, под угрозой потери работы. Справедливость должна быть всегда связана с Богом и посвящаться к Богу, как и уповать на Бога. Человек не должен умом проигрывать, что принесет ему его справедливость, но по большому счету полностью быть к себе требовательным и, более того, уметь своей справедливостью в некотором роде наслаждаться и при этом в себе быть готовым к самым непредвиденным последствиям, не всегда может быть и благоприятным для него самого. Также нельзя справедливым назвать того человека, который очень сильно защищает одних и едва других в зависимости от настроения, от своего достатка, в зависимости и от благодарности другого. Этот акт не всегда будет угоден Богу, включая и тот случай, когда человек нелицеприятно говорит о том, кого защитил, кому подставил руки, кому помог. Нельзя никогда осуждать никого и ни при каких обстоятельствах. Но все же материальный человек несовершенен и непременно в чем-то в вопросе справедливости будет не прав или не хватит качеств. Но тот, кто религиозен, кто понимает, что всем в себе служит Богу и только Бог всем судья, кто всегда мысленно просит у Бога за других, такой человек, будучи старательным в своих добрых поступках и не считающий причиной себя, непременно будет правильно направлять Волею Бога свое мышление и разум и будет точно проявлять свои качества и так, что его справедливость, его здесь усердие помогут ему подняться и на более высокую ступень не только материального, но и духовного развития.
Вопрос 9.
Надо ли человеку всегда понимать, что он перед Лицом Бога?
БОГ:
Надо знать, что и здесь сам человек этот вопрос не решает, даже если очень сильно захочет. Но только Сам Бог напоминает человеку о Своем Личном присутствии и причем не просто, а тогда, когда человек стоит перед выбором, когда он точно не может знать, как поступить и что будет все же лучше для него или другого. Только Бог Знает, что волнует человека, что для него очень существенно и на сколько он готов поступиться истинной, ибо далеко не все в материальном мире совершенны и потому непременно могут ошибаться. Также очень не малую роль играет и то, на сколько человек привязан к материальным наслаждениям и может ли он вообще вручить себя Богу даже в очень не простых ситуациях. Поэтому, только Бог может напомнить человеку, что все видит, слышит, от Бога все желания и Бог смотрит, что человек выбирает и в какой мере. Но чтобы заслужить у Бога такое памятование, крайне необходимо, чтобы человек был не только религиозным, но и шел по пути очищения, чтобы контролировал свои чувства, желания, свой мыслительный процесс, не позволяя себе мыслить против другого, не стремясь обогатиться за счет другого, не претендовал там, где принадлежит другому или будет принадлежать. А чтобы так идти, человек непременно должен быть преданным Бога, а значит всегда поклоняться Богу, молиться, жертвовать в храм, не привязываться к материальным посулам, таким, как власть, слава, деньги, почет и пр. Только в этом случае он действительно будет помнить Бога всегда и при всех обстоятельства, даже в момент смерти, и именно такой путь может открыть ему врата на духовный план впоследствии.
Вопрос 10.
Если человек не может искренне любить других людей, и не может всегда быть по отношению к ним добрым, то можно ли считать, что такой человек грешен?
БОГ:
Если человек понимает и не однократно, что чувство любви к людям не очень ему свойственно и он более к ним равнодушен, если также человек не очень стремится им помогать или как-то проявлять к ним уважение, если человек понял для себя, что все в той или иной мере устремлены к удовлетворению своих чувств и их также он сам мало беспокоит, если также человек ставит между собой и другими стену отчуждения, то такой человек непременно находится в очень не слабом заблуждении и почти невозможно его убедить в другом или как-то доказать, что все люди достойны и любви и уважения. Почему так происходит с таким человеком? Откуда в нем столь большое неприятие других? Как вообще он понимает людей и свое место среди них? А также, грешен ли такой человек, если он не может управлять своими чувствами и умом, принимая их, как плоды своего опыта, как то, что невозможно как-то изменить или перенаправить? На самом деле, есть такие люди, и они действительно не могут правильно воспринимать и реагировать на большинство людей, тем более, если те проявляют качества не очень разумные или допустимые в человеческом обществе. Почти невозможно любить, испытывать уважение к тем, кто самонадеян, кто в гордыне, также алчных и стяжающих, невозможно также любить и почитать наглых, жестоких, слишком твердых и слишком безвольных. Но следует понимать, что материальный мир есть, прежде всего, путь развития человека, путь подъема вверх, но через пути преодолений, пути многих страданий и через непременно выбор и поиск ответа на вопрос, для чего живет человек, в чем смысл его существования, откуда он и куда направляется через опыт и судьбы материального мира. Никто здесь не совершенен, все есть лишь мельчайшие частицы Бога, всех и каждого ведет и направляет Бог. И тот, кто задумался о смысле жизни и увидел несовершенство других и тот, кому еще предстоит так начинать мыслить, – все это дети Бога, все идут только Волею Бога, и никто не может переступить ни одной ступени собственного развития, даже если это ступень насилий или убийств и прочих проявлений низших качеств. Непременно необходимо, чтобы человек прошел весь материальный опыт, проявил свои качества, включая и те, о которых он в себе не подозревал, но Знает Бог, постиг через страдания истину и только в таком случае он может быть поднят на более высокую ступень собственного развития. Поэтому каждый, видящий те или иные качества другого, должен понимать, что человек в каждый данный момент находится именно на своей ступени и не может проявить в данной ситуации качества более высокого или низкого порядка, нежели те, которые соответствуют этой его ступени. Только получив опыт, только перестрадав, только обратившись к Богу, только достигнув качества более высокого уровня, человек получает возможность подняться выше. И нет таких, кто не был на такой же ступени развития, кто также не проявил себя, кто здесь не был бы здесь в свою меру греховен или нет. Но никто не может доподлинно знать, какими качествами в совокупности обладает тот или другой человек, как и не может знать истинную свою ступень; и очень часто человек, не принимающий качества других людей, не принимает их не потому, что более разумен и превосходит другого по качествам, а потому, что на самом деле находится на более низкой ступени своего развития и его личный опыт и убеждения еще достаточно слабы. Надо знать, что высокая ступень развития всегда проявляется в том, что человек никогда и никого не осуждает, не сравнивает с собой, не поучает, не старается диктовать или как-то проявлять свое отрицательное отношение к другому. Он непременно обладает совершенными духовными знаниями и смотрит на мир через призму этих знаний. Он любит людей, не как таковых, а как творение Бога, знает, что в каждом присутствует Бога, каждого ведет Бог, видит, как Бог скрупулезно и непрерывно работает над каждым и развивает, понимает, что Воля Бога незыблема. И если человек проявляет те или иные качества, то в этом, прежде всего, Воля Бога, ибо так Бог поднимает нагара сокрытые качества человека, показывает через разные события, насколько эти качества благоприятны или нет, насколько они помогают человеку или мешают ему сотрудничать с другими и строить с ними те или иные отношения. Все, что греховно, что несет страдания другим людям, все это непременно сказывается на человеке, ибо Бог находит те средства, через которые убеждает человека, насколько его качества ему благоприятны или нет через обратную реакцию людей с такими же качествами, через которых Бог учит и направляет, заставляет анализировать свои качества и не оставаться к себе и своим качествам равнодушным, не видеть в них незыблемую данность, но то, что надо исправлять, как мешающее в человеческом обществе жить и сотрудничать. Поэтому, никогда не следует настраивать себя против людей, против их образа жизни, против их убеждений, но отпускать мыслью, призывать на помощь совершенные духовные знания, но и не проявлять к этому особый интерес. Необходимо видеть, что над каждым работает Бог. И это свято. Бог работает непрерывно, над каждым, проводя человека по многим лабиринтам его судьбы, помогает извлечь для себя новые понимания и убеждения через материальный и духовный опыт, через поиски и преодоления, через фактически непрерывный труд в материальном мире. Поэтому тот, кто это не видит, кто считает себя выше других, кто осуждает людей, кто никогда не идет на мировую, кто слишком требователен, кто откровенно не любит людей, такой человек очень часто допускает и преступные помыслы и деяния против тех, кто ему кажется проявляет качества отвратительные или недопустимые в материальном мире. Поэтому такой осуждающий, непримиримый к чужим качествам человек считается стоящим на достаточно низкой ступени своего развития, также считается греховным человеком и непременно будет не слабо наказан, пока не примет для себя, что никто в материальном мире не совершенен и все здесь ведомы Богом, и он сам стоит на такой ступени, что и его необходимо поднимать через путь страданий и преодолений. Но если другой проявляет качества вопиющие, опасные для жизни, здоровья и благополучия людей, то в таком случае следует молиться и просить Бога, а также обращаться в правоохранительные органы, которые Бог и уполномочил решать такие вопросы в человеческом обществе. Если же такой человек терроризирует семью, то непременно следует с ним говорить, воспитывать, молиться за него, обращаться в органы власти, будучи самому беспристрастным и доброжелательным.
Вопрос 11.
Может ли человек всегда точно знать, что у него нет и не будет больших проблем в его судьбе, если он всегда добродетелен и всегда молится Богу? Можно ли сказать, что религиозность и добродетель есть гарант в этой жизни от страданий? Или же он в любом случае может быть наказан Богом через последствия греховной деятельности в этой и прошлой жизни?
БОГ:
Надо знать, что никогда ни добродетель и ни религиозность человека не могут защитить его от страданий, которые ниспосылает Бог за греховную деятельность в прошлом рождении или же в этом. Никогда даже самые добрые поступки человека в этой жизни не могут отменить работу над ошибками, поскольку, если человек в прошлом совершил греховный поступок и сделал это неоднократно, подтвердив перед Лицом Бога свои греховные качества или несовершенство, то эти качества, если их не исправить через путь страданий, непременно подведут человека, если ему дать аналогичную ситуацию. Они никуда не могут деться. Их надо непременно уничтожить. Иначе также человек никогда не сможет развиваться и подниматься вверх по собственной лестнице развития. Поэтому никогда и ни один добродетельный поступок человека не отменяет наказание за грех, который был совершен вследствие присутствия в человеке низменных качеств. Но все же, время прошло и кое-что человек мог вследствие своего материального опыта осознать, чему-то дать оценку, что-то пытаться в себе изменить своими усилиями. В таком случае, если человек не хочет быть наказанным и старается перед Богом, если он молится, просит у Бога прощение, также если он стремится заниматься благотворительностью и помогает другим людям, то в таком случае он может заслужить и Милость Бога. Это означает, что Бог любые страдания человека будет несколько смягчать, пришлет помощь, понимание, материальную поддержку, удалит тех, по чьей вине человек страдает, сократит сроки страдания… Не счесть путей, которые в значительной степени могут быть использованы Богом. Но всегда надо понимать, что все же полностью убрать то, что человек кармически заслужил, невозможно и так не бывает никогда. Но если человек в этой жизни еще слаб, если он и без того уже многое пережил, если он очень добродетелен и обладает многими лучшими качествами, если он также не устремлен к наслаждениям, если он аскетичен и терпелив, если он постоянно мыслит о своих качествах и страдает, когда приносит страдание другому, если он может просить прощение и стремится в дальнейшем контролировать себя, то в этом случае Бог сводит наказание к минимуму или переносит его в следующее рождение, когда человек будет более обеспечен и сможет выйти из сложившейся ситуации за счет материальных средств и накоплений или Бог пришлет ему тех людей, которые в значительной степени ему помогут.
Вопрос 12.
Если человек полностью материалистичен и никогда не посещает церковь, то можно ли сказать, что он никогда не сможет в таком положении и при таких условиях достичь Милость Бога?
БОГ:
Этот вопрос не может быть так поставлен. Никогда не бывает так, чтобы Бог лишал человека своей Милости. Но есть люди, которые все удачи, все успехи, все, что у них получается, все абсолютно относят на свой счет, полагая, что все, что они имеют в своей жизни, все это они достигли благодаря только своим усилиям или вследствие помощи других людей. Такое понимание бытует и у материалистов и у многих верующих людей. Именно такое понимание являются причиной греховной деятельности и греховного мышления человека, есть великий на самом деле грех, и потому так мыслящие люди непременно наказываются Богом, ибо они никогда не благодарят Бога, но направляют благодарность на тех людей, через которых они получили помощь, не зная, что только Бог дает помощь, располагает людей, дает им возможность дать или помочь трудом, дает и желание и основание. Все другое есть не верное понимание или грех, и он непременно наказуем. Но если говорить о людях, которые никогда не обращаются к Богу и не посещают храм, то можно сказать, что такие люди пока находятся на низшей ступени материального и духовного развития, и им еще предстоит придти к Богу в свое время. А чтобы придти, необходимо, чтобы Бог вел человека, развивал, давал материальные возможности, силы, чтобы Бог вовлекал в материальные игры и роли, предлагал выбор, давал возможность преодолевать и так развивать качества, мыслительный процесс, подводя постепенно к азам религии, но сначала исходя из устоев общества, требуя от человека тех качеств, которые бы помогали ему жить среди других людей, приспосабливаться, проявлять качества, все же угодные Богу, такие, как трудолюбие, терпение, благотворительность, справедливость… Даже материальный человек так или иначе, но знает основы требований Бога, ибо религия на самом деле присутствует в материальном мире изначально в виде требований к человеку, его образу жизни и к поступкам, к речи и к поведению. Бог дает все это человеку всегда, постоянно контролируя его поведение, качества, мыслительный процесс через собственный опыт, семью, общественные организации, труд, через других людей, родственников и нет, сообщая ему, что у него получается, а что может быть непозволительно. Все это и есть Милость Бога материальному человеку на всех ступенях его развития. Поэтому следует понимать, что Милость Бога не может быть выборочной, ибо все есть дети Бога, всем идти к Богу, всем развиваться. Но если человек бравирует тем, что он не религиозный, если богохульствует, если проявляет низменные качества и считает себя творцом своей судьбы, то такой человек терпит в свое время очень не слабые страдания, из которых извлекает те уроки, те Божественные Наставления, которые меняют, развивают его качества и все же в итоге приводят к религии, откуда он и начинает правильно мыслить Милостью Бога и таким образом в значительной степени ослабляет последствия своей греховной деятельности.
Вопрос 13.
Если человек сопереживает другим людям, беспокоится за них, устремляется оказывать помощь, но не может полностью обеспечить своих близких или детей, то будет ли такой человек считаться добродетельным?
БОГ:
Непременно, если человек добр ко всем людям и не взирает на лица, если он делает добро даже за счет благополучия своих детей и других родственников, он достоин Божьей Милости. Но Бог также смотрит и на то, как человек все же распоряжается своими благами и насколько он добр и к своим близким. Если речь идет о том, что они очень сильно в связи с этим бедствуют, не видят хлеба, голодают, ходят в обносках, не знают из-за этого нормального развития и потому гонимы в человеческом обществе, то в таком случае такая добродетель находится в гунне невежества, т.е. на наинизшей ступени своего развития и потому не может быть причислена к добродетели истинной, той, за которую Бог поднимает на более высокую ступень материального и духовного развития. Но все же, никто, но только Бог может дать оценку любому проявлению добродетели, ибо смотрит и на карму людей, которые оказались в таком случае без средств, и смотрит на то, как старается человек и как переживает, когда волею судьбы его добродетель другим оборачивается страданием для самых близких. Вообще не бывает так, чтобы человек буквально из кожи лез, чтобы насытить и удовлетворить других и забывал о своем непосредственном долге перед теми, кто от него зависим и находится на его попечении или иждивении. Вообще так может пойти человек религиозный, который просто старается угодить Богу и примерно понимает, что Бог все видит, Знает, дает ему и помощь, если он в чем-то не рассчитал свой доход и отдал лишнее другим. Также иногда такие религиозные люди исходят из особого внутреннего желания, которое сводится к тому, чтобы особо не баловать близких, понуждать их быть неприхотливыми, принимать простой образ жизни, а вместе с тем и довольствоваться простой едой, одеждой, не наслаждаться лишний раз и таким образом прививая терпение и смирение. Но в таком случае его добродетель все же не должна быть очень жесткой, но разумной и приемлемой, не должна приводить людей насильственно к сильному аскетизму, но знать меру, доброе отношение и готовность всегда все разъяснить через веру и Волю Бога. Также следует понимать, что никогда человек не может отдавать то, что у него имеется, если это не его, если он не заработал и если он не имеет прямого отношения к тем или иным материальным благам. Как только человек жертвует другим людям тем, что ему не принадлежит, то такое жертвоприношение, такое милосердие есть в гунне страсти и также наказуемо. Следует отдавать только свое, только то, что человек заработал сам и при этом всегда необходимо отдавать людям, понимая, что никто тебе ничего назад не вернет, не ждать никаких себе за это благ, никакого благодарения или возврата. В таком случае такое даяние есть благотворительность приемлемая Богом и считается в гунне благости.
Вопрос 14.
Если человек не всегда устремлен помогать другому, но очень часто помощь ждет от других, то можно ли сказать, что такой человек находится на низшей ступени своего развития?
БОГ:
Нет и нет. Невозможно судить о ступени развития человека, если только смотреть, как он может помогать другому и при всем этом постоянно сам нуждается в помощи. Всегда у Бога есть План на человека и каждому Бог дает в той или иной степени помогать другим, но по его силам, по здоровью, по его уму, по его материальному положению. И если человек поставлен в условия, где ему необходима помощь постоянно, то это не его вина, но так Бог работает над человеком в его данном рождении и ничего с этим не поделаешь. Никогда человек изнутри не дает себе установку брать, пользоваться, рассчитывать, требовать помощь от других и не отдавать. Это также претит человеческому духу, поскольку он, прежде всего, частица Бога и потому всегда испытывает наслаждение, когда отдает другим или помогает руками, средствами или советом. Но если человек не может активно оказывать помощь другим, то это может также означать и то, что в прошлой жизни это было с избытком, что человек полностью посвящал себя другим без, что называется, остатка, отдавал имущество, деньги, трудился или же Сам Бог ставил его в условия, где он делал это постоянно поневоле или по необходимости. В таком случае Бог как бы меняет его положение на противоположное, и теперь ему помогают, ибо в этом есть необходимость, а он ограничен Волей Бога в этом направлении помогать другим существенно по самым разным причинам. Также надо понимать, что никогда человек не может делать добро или помогать другому без разрешения Бога. Только Бог дает человеку желание и только Бог дает причину, как и указывает на того, кому надо помочь или поучаствовать в его судьбе. Также только Бог дает время, место, ситуацию, все, что, так или иначе, но будет этому способствовать и не причинит другому страдания, если он это кармически никак не заслужил. Также Бог исходит из того, что ожидает человека в будущем рождении и при каких условиях ему может быть также оказана помощь и кем. Т.е. процесс помощи ни есть случайный или стихийный, но вписан в судьбу человека, как и те, на кого направлена помощь или от кого эта помощь приходит. Все это никто не сможет ни увидеть, ни понять, ни оценить, а потому необходимо никогда и никого не осуждать, если он не выполняет тот или иной даже свой долг или не спешит оказать помощь. Но если человек действительно пользуется своим положением или недосягаемостью намеренно или злостно, по сути материально обеспечен, и не помогает, даже если в этом его прямой долг и он делать это обязан по закону Бога в материальном мире, то его принуждать могут только те, кто уполномочен Богом изначально, правоохранительные органы, действующие в рамках того или иного закона. Но осуждать, винить человека, расправляться с ним, желать ему недоброе есть грех, и этот путь наказуем непременно.
Вопрос 15.
Если человек добр и всегда выручает другого, но иногда очень бывает не сдержан, часто матерится, желает другим смерти, неуравновешен, то что ждет такого человека и что можно сказать о его ступени развития? И как понять его доброту, если он вслед за этим может и упрекать и требовать и быть неуправляемым и слишком требовательным, считая, что ему за это непременно надо воздавать полным подчинением?
БОГ:
Надо знать, что добро, то, что не очень по сути добрый человек делает для других и ради других, ни есть его личное качество, но есть то, что можно назвать понуждением человека на добрые деяния, как и слова, как и некоторые отдельные поступки. Никто другой, но только Бог смягчает человека, дает ему изнутри необходимое благостное состояние, расслабляет его, притушевывает его греховные качества, которые могут войти в конфликт с проявлением добродетели, делает так, чтобы человек в любом случае совершил добро, чтобы время от времени в этом состоянии благости укреплялся, начинал себя таким понимать, за такого себя выдавать, требовал это учитывать другим, за это благодарить, это делать причиной отношений с другими и оправдательным предлогом, если все же сам время от времени срывается и начинает вновь проявлять те качества, в которых также пребывает и которые также считает от себя неотъемлемыми. Путь добра далеко не прост. Очень многие люди совершают добро, понимая, что тот, ради кого они это делают, не совсем достоин, не очень сам добр, не всегда отзывается на просьбы. Этот вопрос для многих достаточно болезненный, ибо он затрагивает материальное благосостояние человека, может ухудшать его личное положение или членов его семьи. Поэтому Бог иногда разрешает такому человеку высказываться, требовать понимания, также уважения, поскольку добро не всегда можно делать и отпускать, не каждый обладает такими качествами и никуда не может деться от того, что в нем начинают бушевать его качества, которые основаны на его опыте, материальных знаниях, на его эго. Поэтому, да, действительно, есть и такое проявление добра и никуда в материальном мире от этого не деться и невозможно возразить такому человеку, если он не религиозен и следует только материальным условностям, так видя и так представляя себе свою деятельность в плане добра. Но что касается подчинения, то и это вопрос, который опять же не прост, но и не возможно сразу человека как-то изменить. Он не понимает еще, как его, того, кто столько сделал, кто всегда спешит на помощь, можно как-то проигнорировать в тех или иных вопросах, которые, по сути, решаются с его вкладом материального порядка, с его старанием. Он непременно не видит справедливости, если человек пользуется его добротой выраженной в деньгах, благах, в труде, тотчас отворачивается от него и более в нем не заинтересован. Не имея религиозного понимания, человек хочет, желает восстановить справедливость и действует грубо, унижая, оскорбляя, пытаясь донести до другого, до его совести, до его мыслительного процесса, что с ним так поступать нельзя, что он вообще в таком случае может перестать помогать и что тогда? Все это имеет место в материальном мире и никуда не деться от такого понимания или от таких людей. Грешат ли они? Непременно. Но грешат и другие. Все в своей мере грешны перед Богом, ибо каждый мыслит о себе и о своем благополучии или о том, чтобы ему воздали должным образом и никто не может знать, будучи материалистом, что все, и те и другие находятся под управлением Самого Бога. Тот, кого Бог понуждает дать, учится быть добрым, а тот, кто не благодарен, тот тоже учится, но через того, кто требует эту благодарность, настаивает на этом. Ибо Бог учит людей, поднимает их по ступеням развития, действуя через каждого, в каждом, используя все Божественные средства и методы, донося каждому Свою Волю. Но никто и никогда не сможет полностью разобраться в таких вопросах, если будет не религиозен. Только религиозный человек начинает понимать достаточно точно, почему человек делает добро, на какой ступени развития он, знает также, почему он так или иначе реагирует на тех, кому помогает, знает, что из этого последует для каждого и как правильно на самом деле следует делать добро. Но это знание не просто дается человеку, но только через путь преданного служения Богу, через духовную практику, через изучение Слова Бога, через путь добродетели, где человек все плоды посвящает только Богу, не считая себя дающим, не считая себя и распоряжающимся плодами своей добродетели.
Свидетельство о публикации №216032601165