Приоткрываю занавес... Ренессанс

*Предисловие к сборнику поэзии*


Поэтический сборник "Ренессанс" стал следствием моей поэтической деятельности в 2015 году. Изначально его создание в планы не входило, но к ноябрю стало очевидным, что новых стихов появилось довольно много – стало быть, их нужно скомпоновать и объединить общим названием, единой концепцией.

В первую очередь, я стремился к разнообразию – в текстах, иллюстрациях и форме стихосложения. Базовых канонов, как таковое, для меня не было. Стихи писал ухватками, выкраивая редкие минуты из напряженного журналистского графика – неровными строчками карандаша вписывал их в свой рабочий блокнот. По вечерам, когда появлялись свободные промежутки времени, набирал черновики на компьютере, попутно внося правки. Те произведения, которые считал относительно правильными и с удачно подобранной иллюстрацией, публиковал в интернете – я знал, что позже к ним вернусь и приведу в более совершенный облик, но на начальном этапе было важно зафиксировать, не позволить замыслу улетучиться.

Достоинство "Ренессанса", мне кажется, в том, что к его созданию я подошел хорошо подготовленным автором, имеющим приличный стаж публикаций в разных жанрах (около 20 лет), но не зазнавшимся или устаревшим морально. Чувствовал себя комфортно и спокойно – был уверен, что примерно на одном уровне смогу сочинить лирику классического построения, но и верлибры, если в том будет необходимость. Каждое новое стихотворение, стало быть, для меня было открытием, так как я и сам не знал, в какой оно будет воплощено форме, с каким замыслом.

Путеводной звездой в иллюстрировании творческого проекта неожиданно стала Татьяна Харлинская – именно поэтому её фотография вынесена на обложку. "Неожиданно" я характеризую потому, что общение между нами в период 2015-го было незначительным, однако образ Татьяны словно невидимый ангел передо мною проносил – не случайно, что стихи "Мир Марсельезы", "По разные стороны Скалы", "Ренессанс" и другие я считаю основополагающими, придающими опору всей поэтической конструкции.

Заметную роль в сборнике играет экспромт на тему выпускного бала "Не прошли Чудеса". Оценивая его и перечитывая, я пришел к выводу, что стихотворение не подходит ни для одного из моих предыдущих проектов – нужно основывать новый. Очень точно уложил в цель верлибр "Я выбываю" – хотя и зарекался этой формой стихов не злоупотреблять, но некоторые исключения делал. Произведением наиболее близким мне и родственным я бы назвал "Выключай Лексус" – хотя, пожалуй, не стану выдавать секретов его истории.

Достоинство прошедшего года также и в том, что я основал два параллельных поэтических проекта "Осторожно: Эпатажно" и "Экспромт",  которые пока что, может быть, не набрали должной силы, но я уверен в правильности курса – дополнительный простор мне не помешает.

Номинально "Ренессанс" был завершен по истечению 2015-го года, но после этого вторым темпом я добавил к прежнему составу стихи "Эротика на десерт" и "Гаврош вне Франции" – довольно необычные и продиктованные событиями, значимыми для моей личной жизни.
 

Март 2016

(из сборника "Ренессанс")

*компиляция к фото Татьяны Харлинской


Рецензии