Исток. Часть 20

                *****
     Керита увидела Лиера не сразу. После выпускных испытаний она опрометью бросилась к Ареатону, но его на привычном месте, на Зелёной скале, не оказалось. И Керита, слегка расстроившись, неторопливо пошла назад, в Школу.
     Навстречу ей из ворот выскочил Ктер и без предисловий набросился на девочку:
     -Это твоя вина, бродяжка! Ты привела дракона!
     -Дракона?..
     -Да! Он сейчас сидит посреди школьного двора! Прилетел и чуть не снёс шпиль Библиотеки!
     -Но не снёс же? – усмехнулась Керита.
     -Убирай его сейчас же! – взъярился мальчишка. – Ты приманила его, ты и убирай!
     -И как ты себе это представляешь? – заводясь, огрызнулась Керита. – Он же только раз дохнёт огнём и от Школы не останется камня на камне, что уж тут говорить о людях!
     Когда Керита вошла во двор, дракон устроился, свернувшись клубком, словно кошка, с явным намерением подремать. Но при появлении невольной «подруги» поднял голову:
     -Привет!
     -Привет-привет, Лиера, - отозвалась девочка. – Что ты тут делаешь? Учитель говорил, что вы никогда не прилетали в человеческие поселения?
     -Никогда, - легко согласился дракон. – Сегодня я просто отдал дань вежливости – ты же у меня в гостях бывала, а я у тебя пока нет… до сегодняшнего дня.
     -Спасибо, хоть огнём не дышал, - буркнула про себя девочка.

     Наблюдавшие из окна наставники, онемев, с удивлением наблюдали невиданную сцену: девочка беседовала с «огнедышащим чудовищем», словно со старым другом!
     Но беседа беседой, а что дальше? Пока дракон не выказывал агрессии… но это пока. Неизвестно, от чего чудовище может взъяриться, а все летописи утверждают, что драконий огонь всепожирающ и ничего, кроме сожжённой пустыни, после него не остаётся.
     -Неужели ты прилетел только чтобы лишний раз на меня посмотреть? – словно думая вслух, спросила Керита.
     -Не только, - снова согласился дракон. – Я следил за полётом моих детей, но они меня разочаровали, и я, раз уж всё равно был в воздухе, решил заодно встретиться с тобой…
     -Зачем? – немедленно отреагировала Керита.
     -Зачем… - задумался дракон. – Сам не знаю. Просто захотелось.
     -У драконов не бывает «просто», - отозвалась из окна Амитера. – У них всегда есть цель, которая пока не видна. Какая же цель у тебя? Только не повторяй, что от разочарования полётом своих детей ты решил просто встретиться со своей человеческой подругой!
     -Человеческой? - переспросил Лиера. – Я бы не назвал её человеком. А я людей видел и не раз! И ни одного такого же, как эта девочка, больше не встречал.
     -Это философия, - откликнулся Логирий. – Наш с тобой разговор не имеет смысла.
     -Как знать, как знать, - философски, в духе завязавшегося разговора, заметил дракон. – А о цели своего сегодняшнего полёта я пока помолчу.
     Люди переглядывались, теряясь в догадках.
     Но дракон решил всё по-своему и, внезапно оттолкнувшись от утоптанного двора, взлетел. Его крылья, оказавшиеся очень широкими, подняли целый    ураган, от которого снова вздрогнула вся Школа.
     Дракон сделал круг над главным шпилем Школы и улетел, поднявшись высоко в облака.
     Кериту, которую ураган от взлёта Лиера чуть не сбил с ног, сама упала наземь, благоразумно прикрывая руками голову. Что касается Ктера, то он, едва дракон заговорил, опрометью выскочил со двора.
     -Рита! – негромко окликнул Норовэт. – Рита, поднимись в Библиотеку.
     -Сейчас?
     -Сейчас, Рита, сейчас!
     -Иду, учитель, - отозвалась Керита, уже предчувствуя, что разговор пойдёт о Чаше.
     В Библиотеке всё было спокойно и мирно, видимо, взлёты-посадки дракона не причинили никому и ничему никого вреда. Даже свитки лежали на местах, словно порыв воздуха их не коснулся.
     Норовэт уже ждал ученицу, беспокойно расхаживая между стеллажами. 
     -Учитель…
     -Скажи, ты к этому дракону бегала на скалу?
     -Нет! – воскликнула ученица, не ожидавшая от старика таких слов. – В первый раз на скалу меня привело любопытство, а уж там я случайно встретила Лиера. Мы познакомились, у меня были вопросы о драконах, ответы на которые я в книгах и летописях не нашла. Он мне ответил… А потом я ходила к нему с новыми вопросами… Но я не ожидала, что он прилетит сюда!
     -Ты думаешь только на один шаг вперёд, - с неодобрением покачал головой старый учитель, - а надо бы – на два-три шага!
     -Я живу сегодняшней минутой учитель, - отозвалась Керита, - но я никогда не была сильна в предвидениях, потому и…
     -Смеёшься? – улыбнулся Норовэт. – Это хорошо. Это лучше, чем сетовать. И потом, никто никогда не пытался лучше узнать драконов, потому и ответов на твои вопросы ни в одной книге нет.
     Керита молчала. Да и что она могла ответить? И потом,  она давно поняла, что полуправда хуже полулжи, так что молчание – лучший выход.
     Ареатон! Только его глаза спасут, да и Чаша, кажется, наконец-то дождалась своего часа! Ну, или почти дождалась. Если дракон впервые, как утверждают и наставники, и Библиотечные записи, прилетел в Школу Магии пусть даже и «без огня» - жди беды. Огнедышащий дракон – не тот зверь, который поддаётся дрессировке! Ведь он непокорен и яростен, так что…
     Керита и сама уже сто раз пожалела о своей любопытной натуре. Ей сразу же вспомнились глаза учителя из того, далёкого дома, вспомнились его укоризненные слова «любопытство не доведёт тебя до добра, Керита!».
     Прости, Митор, я слишком многое забыла и повторила прежнюю ошибку. Но если тогда я просто была маленькой и ещё глупенькой, то теперь я прошла Испытание в Школе Магии и Сила моя выросла в разы! И то, что я сделала всё из-за того же любопытства, уже даёт отдачу и я чувствую – отдача эта скоро выльется во что-то злое, огненное… И я не в силах это предотвратить. Прости, учитель…
     Ей вдруг стало страшно. Но другое имя звенело в голове: Ареатон… Ареатон… А это означает, что он думает о ней и ждёт её на Зелёной скале.
Надо бежать.
     Вполуха слушая неторопливые рассуждения Норовэта о драконах и непослушании, Керита мысленно была уже на полпути к морю. Ареатон, я иду!.. Подожди меня!.. Я скоро!..

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии