Монологи

Вступление

Согласно словарю Ожегова «Монолог – Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе».
Монолог - это повествование, в котором мысли текут свободно, не требуя определенной логики. Это всегда самовыражение!
Монологи могут быть лирические и драматические.  Самый знаменитый драматический монолог у Шекспира в пьесе «Гамлет» - «Быть или не быть». Бывают монологи – размышления, как правило,  перед принятием важного решения.  Монологи - рассуждения, монологи - рассказы о событиях произошедших или происходящих в настоящее время.
Монолог - это речь наедине с самим собой, мысли вслух.
Но ведь мы практически никогда не остаемся в одиночестве. Вокруг нас  люди, звери и птицы, деревья и цветы.
Еще Декарт сказал: «Я мыслю, значит существую». Значит, все живые существа мыслят, и мы окружены мыслями. Осталось только научиться слышать мысли, а,  услышав – запомнить их, а лучше записать. Что я и сделала, записав монологи  детей и взрослых, птиц и зверей. Конечно не все - только те, которые смогла услышать и понять. Вот этими записями я и хочу с вами поделиться.



О возрасте

Почему все вокруг считают меня самой маленькой. Конечно, я ростом пока ниже всех, но это не значит, что я маленькая. И уж точно не глупая.
Вы только посмотрите, какие странные иногда бывают так называемые взрослые. Они агукают, как будто забыли все слова; строят глазки, хлопают в ладоши. Смешно на них смотреть.
Еще взрослые любят отдыхать и гулять по улице. А чтобы как-то оправдать свое нежелание заниматься домашними делами, придумали предлог – надо погулять с ребенком. А у ребенка кто-нибудь спросил – хочет ли он гулять, или у него другие планы. Нет! Молча одевают, привязывают к коляске и вперед! Кстати, зачем привязывать меня к коляске, куда я убегу! В полном обмундировании  и так шага нельзя сделать. И приходится мне выгуливать родителей вместо того, чтобы заняться полезными делами – изучить  конструкцию автомобиля, почитать книги.
Кто меня хоть немного понимает – это брат. Видимо, не успел забыть то время, когда сам был маленьким. Вот если бы еще и игрушки свои давал! Я, конечно, сама немного виновата – сломала пару штук. Но каким образом, не разобрав машину, узнать,  как она устроена!!!

О перспективах

Вот думаю – начать уже говорить или еще рановато? С одной стороны меня и так все понимают, а с другой стороны все твердят, что уже пора говорить.
Но ведь только стоит заговорить – замучают вопросами, особенно бабушка. Когда мы с ней читаем книги, только и слышно: - «Кто это? Что это?».  Сейчас она  сама себе отвечает, а потом ведь мне придется.  И ведь одним словом я отделаться не смогу.
А потом заставят азбуку изучать. Сестре книги читать. Сначала русским языком будут мучить, а потом и до английского языка дело дойдет – я своих родителей знаю!
Пропадет детство!
Нет!
Лучше я пока помолчу!


О поэтах

Читая воспоминания Ирины Одоевцевой и  Георгия Иванова о России начала 20 века, а точнее о периоде  с 1911г.  по 1920 - 1921гг., я подумала о том, что назревающая революция высвобождает энергию масс.
Свобода, граничащая с анархией. И на этом фоне появляется новое поколение поэтов, причем их огромное количество. Они экспериментируют,  ищут новые формы, отрицая  и критикуя даже Пушкина. И, хотя основная масса поэтов бездарна и канет в лету, все они выступают, печатаются и имеют своих поклонников. Возникает множество литературных направлений. Свобода слова приводит к появлению множества литературных журналов, которые быстро появляются и так же быстро исчезают. Открываются литературные клубы и кафе.
Но революция окончательно победила, жизнь в стране стала налаживаться. Наступил  период индустриализации, коллективизации  и жесткой политики партии. И где же вы, поэты! «Иных уж нет, а те – далече»… Франция, Германия…  Как вас осталось мало в России и какие у вас рафинированные стихи!
Еще проходит время. В России умирает Вождь – Диктатор. Опять повеяло свободой, весной. Оттепель. И опять волна поэзии захлестнула Россию. Поколение шестидесятников.
А потом опять спокойный период - период застоя, и опять одни поэты едут «далече», а те, кто остался или пишут в стол, надеясь, что когда-нибудь придет их время, или творят по заказу Государства…
И выходит, что время поэтов - это время потрясений и переворотов.
А так хочется, чтобы и поэты дышали полной грудью, и жилось бы всем спокойно и счастливо!

О выборе профессии

Кем стать в жизни, как найти дело по душе и по способностям? Перед каждым человеком вставал такой вопрос. Кто-то решает сам, кому-то помогают советами семья, друзья. 
Расскажу о себе, кем я хотела быть и кем стала.
Сначала я хотела стать врачом. 
Моя первая врачебная практика, начавшаяся, на мой взгляд, очень удачно, была безжалостно, по отношению ко мне, прервана мамой. И это, несмотря на то, что мои добровольные пациенты не выказывали признаков неудовольствия, когда я проверяла их гланды. Маме не понравился мой медицинский инструмент, который, честно говоря,   был не совсем медицинским.
Вторая моя попытка приобщиться к медицине случилась гораздо позже. Отец сильно поранил руку, и я вызвалась обработать ему рану. От вида крови мне стало плохо. Пришлось маме спасать уже меня нашатырным спиртом.
После этого случая я рассталась с мечтой о медицине.
Мама постоянно что-то, кому-то шила, вязала. Нам с сестрой, отцу, себе, сестрам, приятельницам. Я выросла в  окружении журналов мод. Особенно ценились Рижские журналы, пока им на смену не пришла «Burda». Мне хотелось научиться шить как  мама, и я начала шить сначала куклам, а потом, уже учась в школе, стала пытаться шить себе и довольно быстро освоила швейное дело.
Я себе казалась волшебницей – вот передо мной лежит просто кусок ткани, немного фантазии - и вот это уже не ткань, а нарядное платье. Особую гордость вызывало платье, сшитое из купона с олимпийской символикой. Позже это платье перешло к моей сестре, правда, уже в виде халата. Надо отдать должное маме – она поощряла мои опыты, покупала материал, давала советы. Шить я полюбила, даже окончила двухгодичные курсы, но никогда не думала о работе в ателье.
Но самая главная моя мечта, несбывшаяся мечта – это «профессия – следователь». Я сегодня не могу сказать, когда и почему я стала мечтать о работе в милиции. Возможно, это было неосознанное желание продолжить династию, ведь отец, дядя, братья служили в милиции. В детстве мне очень нравилось бывать у отца на работе. А может быть, я просто насмотрелась или начиталась детективов. Я любила, да и сейчас люблю читать детективы, и с нетерпением ждала выхода очередного номера журнала «Советская милиция».
В  начале 70-х на экраны страны вышел сериал «Следствие ведут ЗнаТоКи», герои которого мне полюбились, и им хотелось подражать. Конечно, сериальное расследование преступления сильно отличается от  реального.  Но в молодости об этом не хочется думать.  На первое место выходит романтика профессии, для меня, во всяком случае.
Смотря фильмы, читая книги, я пыталась угадать развязку, и мне это частенько удавалось. Возможно, из меня получился бы неплохой аналитик.
Но, когда пришло время определяться с профессией, взяла слово мама,  и вот я уже учусь в Авиационном самолетостроительном техникуме.
Почему же так получилось, что я согласилась на предложение мамы уйти из школы после 8 класса и поступить в техникум, а не пошла в 9 класс, чтобы потом поступать на юридический факультет?
Первая и основная причина – авторитет мамы, которая считала работу в милиции не очень подходящей для девушки. А вторая в том, что я в свои 15 лет еще не готова была сама принимать решения, настаивать на своем и, главное, видимо недостаточно  сильно «болела» милицией.
И стала я постигать основы самолетостроения. После техникума – институт, тоже Авиационный. К моему счастью, мама угадала с выбором профессии для меня. Я стала инженером и вот уже более 30 лет не изменяю выбранной стезе, и даже сделала неплохую карьеру, в чем мне помог мой аналитический склад ума.
Ну а как же несбывшаяся мечта? Но ведь жизнь продолжается!
Когда-нибудь мне надоест заниматься чертежами,   и заделаюсь я детективом – буду следить за внуками, сочинять для них сначала сказки, а потом  и детективные   рассказы. И, может быть, кто-нибудь из них вместо меня продолжит династию.



О друзьях

Похоже, опять одна приехала, или вдвоем? Нет! Одна!
А ведь обещала, что вдвоем приедут. Я и программу для встречи и культурного отдыха подготовила, и  с другом договорилась, чтобы не ревновал. Никому верить нельзя!
Что? Уважительная причина?
Хорошо, прощаю и принимаю объяснения и извинения. 
Пойду, посмотрю, что там с ужином.
Опять звонок. Не квартира, а проходной двор, хуже магазина! Еще гости!  Этих я знаю, пусть проходят.
Интересно, сегодня долго спать мне не будут давать? Еще и диван мой собираются занять? Ах, нет! Ну, тогда ладно.
Уже уходите? Привет подруге!
Жду в гости!
Мур!!!





О соседях

Вот, наконец, мы и дома!
И зачем только я согласилась с Карлом,  и мы полетели зимовать под Харьков! Да еще и детей с собой взяли. Ему  все нипочем, романтика! А я страху натерпелась, особенно за детей, которые, став самостоятельными, все равно остались моими детьми!
В Харькове, конечно, зимовать теплее, но  дома и сытнее, и роднее! А главное – спокойнее!
В прошлом году зимовали дома. И ведь прекрасно провели зиму. Собралась неплохая компания, общались, гуляли.
Из Архангельского края к нам прилетали зимовать вороны. Они живут рядом с космодромом и так интересно рассказывали о ракетах! Особенно один молодой самец с гордым именем Корбл.  Послушать его – так сам запускал и летал. Но очень обаятельный  и веселый. Мы спросили, почему у него такое странное имя. Оказалось, что его мама в молодости гостила у родственников в Германии и там полюбила Ворона. Но семья не позволила ей уйти в чужую стаю. Прошло время, родился сын, и в память о былой любви сын получил имя – Корбл, что в переводе с немецкого означает Ворон. Карлу Корбл почему-то сразу не понравился, и мой Карлуша все пытался  его крылом задеть. А нам с соседками нравилось с Корблом разговаривать.
Этой зимой северяне опять должны были прилететь. Так хотелось с друзьями встретиться и пообщаться. Но пришлось лететь в Харьков.
Ну да хватит об этом. Посмотрим как здесь дела, что изменилось за зиму. Что нового у соседей.
Хорошее место я выбрала в прошлом году для гнезда. Двор тихий, соседи спокойные. Нет мальчишек с рогатками, коты и собаки за стеклом на балконах,  как в клетках в  зоопарке.
Кстати, о зоопарке. Давненько я туда не летала. Пока не встретила Карла, частенько с подружками выбирались развлекаться в зоопарк. Сядешь, бывало, около клетки с тигром и ждешь, когда ему мяса принесут. Как только служитель выйдет за калитку – я тут как тут. Пока тигр сообразит, я уже кусок возьму. Но надо быть очень внимательной, с тиграми шутки плохи. Вот верблюды – другое дело. Только плюются, да кормушки переворачивают. Может быть, этим летом уговорю Карла слетать в зоопарк, когда дети подрастут.
А в доме напротив моего дерева кипит жизнь. За зиму дом изменился. Стекол на балконах стало больше. Это плохо, ведь на открытых балконах и вкусности попадались, и вещицы красивые, блестящие.
Похоже, соседи новые появились. Они наблюдают за мной, а я за ними.
Вот на четвертом этаже, крайний балкон. Красивый рыжий, толстый и  пушистый кот, очень похожий на своих хозяев. Медленно и вальяжно прогуливается по подоконнику. Заманивает. Но ленив! И не охотник!
На третьем этаже живут две собаки непонятной породы, но, похоже, овчарка в их родословной присутствует. Скучают, бедные, но на улице к ним   приближаться не надо, я их с прошлого года знаю.
А на втором этаже, как раз напротив нашего гнезда,  живет серая кошечка, молодая и шустрая охотница и озорница. По балкону не прыгает – летает.  За зиму заматерела, стала еще опаснее. Вот в её лапы лучше не попадаться.
Но что-то я замечталась. Сейчас Карл прилетит, а я все соседей разглядываю. Насмотрюсь еще, когда на гнездо сяду.  Пора заниматься делом – гнездо ремонтировать. Скоро весна!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.