Укрощение школьного монстра

Школьные годы чудесные? Не знаю, не знаю… Имея двойняшек разбойного характера, я наступления чудесных лет ожидала с трепетом душевным. Да ещё и подруга, сынишка которой пошёл в школу на три года раньше, просветила насчёт всех школьных «чудес». С этим нужно было что-то делать.

Характер у меня в те годы был, как бы помягче сказать? Короче, не было его. Мною даже наш кот помыкал, как хотел. От мужа ждать помощи не приходилось. Папа у него умер, когда он был совсем маленьким, маман завеялась за личным счастьем в далёкие края. Так что моё сокровище росло у бабушки, которая попыталась компенсировать недостаток родительской любви, со временем передав мне его, как эстафетную палочку. Упакованным и перевязанным блестящей ленточкой. Полагаться приходилось только на себя.

Я понимала, что горю синим пламенем. Что Боливар школу не вынесет, имея троих детей, из них один взрослый и требующий постоянного внимания. Нужно было срочно вырабатывать стратегический план. Кое-какая мыслишка на этот счёт имелась. Когда я училась в школе, то в нашем классе была одна девочка, с которой учителя пылинки сдували. Не потому, что у неё были суперкрутые родители, а потому, что мамочка её была на редкость стервозного характера и моментально прилетала в школу с истериками, чуть дочурке что-то не понравится.

Такие сногсшибательные номера мне были не по плечу. Не дура, понимала это. Но и понимала, что не так страшен учитель, как его малюют.

Шаг 1

Имелась у меня ещё одна подруга, Зина, дочка которой должна была пойти в один класс с моими Иришкой и Игорьком. Вот она и должна была мне помочь. Я была в курсе, что на первом родительском собрании выбирают родительский комитет класса. Так что первое собрание я профилонила. Зина не подвела, пустила слушок о моей неадекватности и странности.

Шаг 2

На второе родительское собрание я пришла дружно, как один. Постаралась выбиться из праздничной цветовой гаммы нарядных мамочек. Джинсы, кроссовки и свободная рубашка для этой цели подошли идеально.

На мою превеликую радость про моих деток было сказано в числе первых. Мол, начитанные, воспитанные. Потом минут пятнадцать учительница ругалась на неуспевающего мальчика. Мамочка его краснела и бледнела. Время, отведённое мною на школьные утехи, прошло.

Я встала и, перебив учительницу на полуслове, спросила: «Извините, вы про моих детей уже всё рассказали?» Получив ответ, что всё, я спокойно направилась к двери. Боялась двух вещей: что упаду по дороге (на этот случай и оделась по-спортивному, чтоб не окончательно опозориться); что меня никто не спросит, куда же я прусь (тогда не будет достигнут нужный эффект). Но всё срослось. Вопрос прозвучал, когда я взялась за ручку двери.

В принципе, вовремя. Можно было полуобернуться, держась за ручку, и не боясь упасть. «Извините, про своих я услышала, а чужие дети мне неинтересны», – получилось немного высокомернее, чем планировалось, но тоже неплохо.

Коридор был пуст. Можно было прислониться к стеночке и спокойно перевести дыхание. Я сама себе не поверила. Надо же? Вот что может сделать с человеком инстинкт самосохранения!

***  ***  ***

Надеяться на то, что школа не попробует взять реванш, было бы крайне глупо. Детей я настроила на то, что они должны знать больше, чем учителя. То есть, чуть больше, чем по программе. Со временем они вошли во вкус выискивать сведения, касающиеся урока, но не входящие в программу. Когда им надоело так напрягаться, учителя уже были запуганы до такой степени, что желания придираться не возникало.

Попробовали подсылать ко мне дам из родительского комитета, чтоб я уяснила, что от учителей зависят оценки, на что я парировала, что оценки зависят от знаний. И если к моим детям будут предъявлять повышенные требования, то я буду только благодарна. Им это в жизни обязательно пригодится. А вот если оценки будут неадекватны знаниям, то на это есть независимые комиссии, которые могут проверить не только знания детей, но и соответствие квалификации учителя. Короче, номер не прошёл.

Что ещё? Ага! Обязательные школьные поборы. Ну, с этим совсем просто. Я соглашалась давать любую сумму. Но… при наличии расписки – сколько от меня получено и на какие цели. Мол, для отчёта в налоговых службах. Странно, но больше денег от меня никто не захотел брать.

Шаг 3

Его время пришло после пятого класса. Не знаю, как сейчас, но тогда ещё было такое развлечение, как трудовая практика. Нужно было или скидываться на ремонт класса, или отправлять детишек помогать ремонтировать свой класс. Само собой, я отправила их помогать ремонтировать.

Я так поняла, что с моей стороны это был удар ниже пояса. Классная руководительница чисто из вредности продержалась целых три дня, а потом подписала им практику и удрала в Испанию на отдых. Наверное, побоялась, что я заявлюсь и буду требовать две недели учить моих детей белить и красить.

***  ***  ***

Так что ничего страшного в школьных годах больше не было. Я побывала на единственном школьном собрании. Не участвовала в сборе денег на подарки учителям, уборщицам и на ремонты. Их классная руководительница жила на соседней улице. Мы иногда виделись, разговаривали на нейтральные темы. Чтоб не спровоцировать рецидив, я ничего не спрашивала о своих детях и о школе. Да и она не горела желанием. Мы сохраняли дипломатический нейтралитет.

Контрольный выстрел

Но за все удовольствия приходится расплачиваться. В прошлом году собралась вся родня с моими уже взрослыми детками ко мне на день рождения. Все восторгались моим укрощением школьного монстра. Вот тогда детишки, развеселившись, поделились своим личным ноу-хау. Ой-ёёй!

Оказывается, школьная руководительница нашла способ общения со строптивой родительницей посредством передаваемых мне записок. Технология состояла в том, что она подробно расписывала на листочке их грехи (там никакого дневника не хватило бы), я расписывалась, что ознакомилась (это она так думала) и инцидент считался исчерпанным.

Думаю, лишним будет уточнять, что ни одного такого бестселлера я не читала. Детки, наблюдая моё полуобморочное состояние, веселились от души. «Ну погодите, – сказала я им. – Вот заведёте себе своих, тогда узнаете!» Но их же так просто не прошибёшь. Знаете, что сказала Иринка: «Мамуль, ну с чего ты взяла, что наши дети будут дурнее нас и у них не хватит ума расписаться? Как это делали мы! Ведь это будет уже третье поколение укротителей».

А я потом подумала: «Может, и хорошо, что я ничего не знала про эти списки грехов? Ведь чувствовала бы себя неудобно перед учительницей. Не ходила бы с такой наглой рожей. Обязательно бы дала слабину. А монстр только этого и ждёт, чтоб накинуться!»


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.