Незабываемый променад

В общем и целом Семён Семёныч считал себя  счастливым человеком. Вырастил хороших детей, проработал в столице на высоких должностях  и  на пенсии жил теперь в деревне со своей любимой женой Настасьей  Сергеевной. Хозяйства у них не  было никакого .  Не приучены были они, городские жители, держать скот и выращивать сельхозпродукцию.

На огороде  Настасья Сергеевна посадила цветы и супруги радовались той красоте, которая их окружала.   В отличие от деревенских жителей, проводивших  в работе день-деньской , супруги не мучили себя непосильным трудом  и летом часто гуляли на берегу местной реки . Вся деревня потешалась над парочкой, когда  всё лето они чинно , взявшись за руки, совершали очередной променад вдоль берега  реки.

И невдомёк было им, деревенским  простым людям, что в жизни есть ещё что- то более высокое, чем  посиделки на скамейке у калитки с пакетом семечек и  каждодневные пьяные драки у магазина.  К променаду  супруги готовились заранее . Семён Семёныч одевал  свой лучший галстук и  выходной костюм. Настасья  Сергеевна облачалась в красивое платье и долго потом  вертелась перед зеркалом , как молоденькая девушка, собирающаяся на свидание .

Новость о том , что супруги гуляют в очередной раз у речки, быстро облетала округу. Побросав все вечерние дела, бабы шли к берегу реки и с завистью смотрели, как Семён Семёныч галантно подаёт руку своей жене и прогуливает её по берегу реки. Потом они садились в лодочку , плыли по реке  и  , нежно смотря друг на друга, запевали свою любимую песню.

Когда они возвращались  вечером с прогулки, пьяные мужики   весело гоготали и всякий раз супруги слышали вслед :
-Семёныч, тебе уже о душе надо подумать, а ты всё , как в молодости , прогуливаешься с женой , как с молодухой .
После этих слов Семён Семёныч только крепче сжимал руку Настасьи Сергеевны и с любовью смотрел на жену.

А ещё каждый год  весной Настасья Сергеевна настаивала на том, чтобы Семён Семёныч проходил  медицинское обследование . И он , поддаваясь уговорам жены, тщательно следившей за его здоровьем, ложился на обследование в клинику. В этот раз жена уговорила его добиться направления в НИИ геронтологии в Москве.

Была весна, тёплое солнышко согревало истосковавшиеся за долгую зиму тела наших героев , пробуждая в них яркие воспоминания  далёкой юности. И вечером перед отъездом супруги долго сидели на кухне, вспоминая интересные события  их долгой совместной жизни. Перед сном Настасья Сергеевна решительно сказала :

- Семён , -  я поеду с тобой.
- Не беспокойся, Настасьюшка, я уже позвонил нашему старшенькому. Он приедет и отвезёт меня.
-Я приеду к тебе.
-Ну зачем тебе беспокоиться?
-Попрошу старшенького  сынулю, он свозит меня к тебе.

- Нет , он  очень занят на работе, ему некогда. Сиди и жди меня дома.
-Попрошу младшенького .
- Славик в командировке, сегодня звонил.
- А почему ты мне не сказал , что младшенький в командировке?
- Извини , родная, что-то совсем из головы вылетело. Не волнуйся, приезжать не надо. Дети будут проведывать.

Наутро приехал старшенький,  Тимофей и увёз  отца в клинику в Москву. Час езды на машине и вот уже Семён Семёныч  ждёт в приёмном покое направления в терапевтическое отделение.
-Семён Семёныч , - обращаясь  к больному, ласково произнесла  медсестра. - Да вы у нас прямо парень молодой, совсем не похожи на больного.
-Да я -то  чувствую себя нормально, жена настояла приехать сюда.
- Никогда  бы не дала вам больше сорока пяти лет, молодо выглядите, очень молодо. Шестьдесят стукнуло, а не скажешь.

- Спасибо, конечно. Мне приятно это слышать от молодой девушки.
В палате , куда поместили  больного , ещё  две кровати были заняты пациентами. Через полчаса Семён Семёныч знал уже всех по имени , знал возраст соседей по палате.
Вечером он позвонил жене:

- Настасьюшка, рядом со мной здесь в палате такие древние старики, куда я вообще попал. Одному восемьдесят пять, другому семьдесят , но вполне адекватные и приятные люди.
- Ну потому это и называется НИИ Геронтологии . Там лечатся только пожилые . Лечись и ни о чём не думай.
-Ты представляешь, молоденькая медсестра назвала меня пареньком. Но ты не беспокойся, я здесь ни на кого не обращаю внимания. Ты у меня самая  красивая и любимая моя женщина.

В трубке было молчание и Семён Семёныч несколько раз переспросил:
-Настасьюшка, ты на связи ? Почему молчишь?
-Здесь я , здесь. Отлично тебя слышу. Спокойной ночи, дорогой.
На следующий день Настасья Сергеевна засобиралась в Москву. Дождавшись в клинике  часа, когда разрешено посещать больных, она позвонила мужу и сообщила, что ждёт его внизу на прогулку.
Семён Семёныч с радостью выскочил в вестибюль и  расцеловал жену.

Во дворе клиники повсюду цвела сирень, слабый ветерок разносил аромат цветов и лица супругов светились от счастья. После прогулки Настасья Сергеевна уехала . Пролечившись в клинике две недели, Семён Семёныч вернулся домой . Наступило лето и супруги возобновили свои прогулки у реки. Возвращаясь однажды с очередной прогулки , супруги опять услышали, как один из деревенских прокричал:

-Семёныч, да хватит уже народ-то смешить. Здесь тебе не город. Немолодой, о душе теперь думай.
Настасья Сергеевна резко подошла к кричавшему и сердито глядя ему в лицо громко крикнула :
-Это Семён Семёныч -то немолодой ? На него в клинике все девки заглядывались , его даже пареньком назвали. Он у меня орёл, не чета вам .

Вы кроме своей водки и пьяных драк ничего вокруг себя не видите. О жёнах вспоминаете, когда деньги на водку нужны. А я вот, слава Богу, живу, как королева. Не знаю , сколько стоит молоко и хлеб в магазине. Не тружусь, как ваши жёны от зари до зари , а живу в достатке . И всё потому, что Семён Семёныч у меня такой заботливый. Чтобы я больше не слышала ничего такого.

Удивительно , но после слов Настасьи Сергеевны , никто больше не сказал ни слова.
Семён Семёныч взял под руку жену и они ушли домой. А  в следующий свой променад супруги очень удивились тому, что  увидели рядом  прогуливающихся  парочек . Полдеревни прибежало посмотреть на счастливых жён, чьи мужья сегодня  может быть в первый раз  вышли с ними  на прогулку. Это был незабываемый променад!

Москва , 24 марта 2016 г.


Рецензии