Дегтярев. Часть 22

Деготь слез с полумертвого тела Султана, встал в полный рост и отряхнул с кулаков кровь. Яр смотрел на него как-то необычно - с презрением, что ли. Он не мог поверить в то, что помогал майору службы безопасности.
- Почему ты не сказал мне сразу? – разочаровано спросил фримен.
- Это что-то бы изменило? – безмятежно ответил майор.
Яр замялся на момент. Действительно: что поменялось бы? Он стал бы худшим стрелком? Или знал бы о Зоне меньше, чем знает? Нет. Но все равно в душе было что-то неприятное – обида, что ли. Взвесив все за и против, Яр все-таки решил продолжить этот разговор:
- Я ведь должен знать, с кем работаю!
- Я – сталкер Деготь. Ты знаешь меня под этим именем и видел мои навыки. Какая тебе разница, кем я был в прошлой жизни?
И правда – в Зоне не принято расспрашивать о жизни сталкера до получения этого звания. Бродяги Зоны очень редко рассказывают о своих похождениях на Большой земле. Чаще всего приврав о чем-либо. Да и вообще – сюда приходят, чтобы начать новую жизнь. Со всеми окружающими опасностями, балансом сил, авантюризмом и мыслями о смерти, люди часто забывают о своем прошлом. А те, кто только о нем и помнят, в большинстве случаях пропадают в небытие. Летописи Зоны не знают людей, помнивших себя – только сталкеров.
В диалог вмешался Викинг:
- Слышь, Яр, ты сюда за майора пришел поговорить или товарища из беды спасти?
- Товарища спасти, - честно ответил Дядька.
- Так вот, - Викинг показал на свободного Дегтя, стоявшего перед ним, - дело сделано. В соседней коморке куча стволов, которые нам на Янове пригодятся. Разделим хабар пополам: вам с Дегтем половину и нашему кваду половину. Все по-честному.
Яр подошел к Дегтю и извинился. Обида вдруг отошла на второй план, а память о взаимовыгодной договоренности между сталкерами и выполнения обещаний вернулась на первый. Затем он направился к Викингу, который показывал в сторону коморки, куда уже зашли бойцы квада.
Деготь смотрел Яру вслед, раздумывая над его словами. Что не так с этим фрименом? Какая ему разница, что за человек рядом с ним? Он же «свободовец»! Анархист и бездельник, соответственно ежедневному расписанию бойцов этого клана. Майору было плевать, кто был до Дядьки Яра, ему лишь важно было, что именно Дядька Яр не бросил его, и притащил с собой на помощь Викинга с его квадом. Надо будет обсудить как-нибудь вопросы фримена за бутылкой водки, ведь недовольный союзник хуже самого озлобленного врага – ты просто хрен знаешь, когда ждать удара в спину.
Минуту спустя, сталкеры вывалились из коморки, с кучей оружия наперевес. Окромя вполне обычных «калашей» разных видов и модификаций, бойцы тащили на своих плечах и довольно редкие во всей Зоне стволы: DAO-12, в простонародии называемый «Отбойником», парочка заокеанский «кольтов» серии М4 и немецкая снайперская винтовка TPG-1. Ее на себе тащил Яр. Оно и неудивительно – снайпер снайперку тащит. Проходя мимо Дегтя, Яр сказал:
- Свои стволы тоже там забери, они на отдельном стенде висят. Оптику поищи там – эти хлопцы чего только не насобирали.
Бойцы квада и Яр покинули здание. Викинг кое-как поднял на ноги Султана – тот шатался, но не падал. Командир все же подхватил военнопленного под руку и повел прочь от места избиения. Подготовка майора СБУ позволила фактически искалечить пахана, но все кости – даже переносица – были целы, чего не скажешь о моральном состоянии бандита. И вот, Деготь остался один на один с дверью коморки, куда незамедлительно пошел. Об уже глухой ночи за окнами он прекрасно знал, но совсем не спешил вернуться на базу. Его лицо горело – от удара об беспилотник он разбил нос, но это не единственное, отчего болела его физиономия: и бандиты приложились, и Султан пару раз всандалил. Султану он уже сполна рассказал, а вот бандитов покарали без него. Но жажда мести в груди сталкера не утихала.
Деготь вошел в коморку и ахнул: такого количества добра он давно не видел. На складе было действительно много оружия, но сталкеры взяли стволы в самом хорошем состоянии. Кроме собранного оружия валялись еще и запасные части в разных уголках коморки. Осмотрев каждый уголок, Дегтярев таки заметил стенд со своим оружием: кроме его стволов там еще висел комплекс СР-3М «Вихрь», с вполне подходящей для его «Винтореза» оптикой. Он стянул свое оружие и разместил на своем плече АК74-М. ВСС он положил на стол, снял со стенда «Вихрь», и отцепил от него прицел.
- Военные трофеи сегодня так и сыпятся, - пробормотал он себе под нос, цепляя прицел к своей винтовке. На складе он нашел немного патронов СП-6, подходящий к «Винторезу».
Наконец майор выполз наружу, с довольной рожей, улыбнулся смотрящим на него товарищам и потопал в противоположное здание, вход в которое Викинг завалил с подствольника. Деготь обернулся к командиру «долговцев» и взглянул сурово, на что тот только плечами пожал. Дескать: «не, ну а вдруг оттуда враги посыпались бы!»
Майор плюнул на обрушившийся вход и обошел здание. Спустя несколько минут, через небольшое ветряное окно рядом со входом вылетел рюкзак, потом аккуратно, сверху на рюкзак, повыпадало оружие, а потом и сам Дегтярев вылез. Отряхнувшись, он осмотрел «СЕВУ» на предмет целостности, поднял свои пожитки, и, снова с довольной рожей, подошел к группе спасателей.
Бородатый Викинг смотрел на него глумясь.
- Ты чего, Викинг? – спросил Сан Саныч.
- Вас там че, в вашем СБУ, в форточки лазать учат? – срываясь на смех, поинтересовался «долговец». Другие бойцы квада хихикнули сквозь шлем, и даже Яр улыбнулся.
Майор шутку понял, и на душе сразу повеселело. Буквально час назад эти ребята рисковали шкурой, спасая заблудшую не в те края душу Дегтя, а теперь над ним же подшучивают. Сталкеры, как они есть. Сан Саныч толкнул Викинга в плечо, по-дружески, и вышел перед группой. Четверо ребят тащили на себе кучу оружия – стволов двадцать точно! Яр тащил свою СВД-С и два дополнительных «калаша» в обеих руках. Бойцы квада просто же в охапку схватили автоматы и таким вот образом тащили, как хворост для костра. Что может быть лучше, после удачного рейда? Пожалуй, ничего.
Викинг толкал вперед пришедшего в себя Султана, предусмотрительно завязав ему руки за спиной и воткнув в рот какой-то кляп. Учитывая, что все были при деле, то Дегтярев, по сути, был единственным боеспособным членом группы. Ну, Яр еще мог при желании по-македонски с «калашей» пострелять. Остальным же пришлось бы бросать свой груз, в том числе и живой, и вставать на защиту собственных жизней.
Дорога сюрпризов не преподносила: собаки лаяли и грызлись в стороне, кусты не шуршали, детектор аномалий молчал. Сюрпризик ожидал группу в аномальной роще. Помните, мы легенду о химических плевках обсуждали? Так вот: аномальная роща в живых существ химией не плюется! А вот химическую тварь на пути группы выплюнула.
Группа добралась как раз до средины рощи относительно дороги, как из тех самых аномальных кустов вылезло нечто. Дегтярев присел, экзоскелеты замерли, как вкопанные, Султан вопил что-то сквозь кляп. Яр чуть было не протопал мимо товарищей, оглядываясь назад, как его поймал Викинг. Дядька обернулся на командира, а тот указал пальцем на что-то, ползущее через дорогу впереди. Яр выпячил глаза и открыл рот, выронив из рук автоматы.
Существо обернуло голову на грохот железа и дико рявкнуло. Дегтярев, осознав, на что похожа тварь, отскочил подальше, к товарищам, и завопил:
- Бросайте ваш хлам, нам сейчас химиотерапию оформят!
Бойцы квада побросали автоматы на асфальт, а существо ревело каждый раз, как металл бился об землю. Оно поползло в сторону сталкеров, бойцы повскидывали оружие, выжидая. Мутант был похож на огромную змею, с той лишь особенностью, что вместо двух клыков в пасти чудища, был целый ряд акульих зубов. Ну, и бошки три штуки. И две пары лап: передние и задние. И цвет ее кожи сливался с окружающей средой, но настолько незаметной как кровосос она не становилась. И люминисцировала она зеленым, химическим цветом. Короче – чучело выйдет отменное!
Бойцы прижались друг к другу спинами, между ними сидел, обхватив голову коленями, Султан. Деготь чувствовал, как бандит мандражует, говоря языком блатного населения Зоны. Мутант подобрался к группе и затих. Группа почему-то не решалась открыть огонь, хоть огневой мощи тут и псевдогиганту хватило бы. Но перед ними была легендарная тварь, которую не видел никто на этом свете. И никто не знает, какими химическими свойствами она обладает, если первый вылезла из аномальной рощи!
- Змей-горыныч, мля, - вырвалось у Викинга.
- Тссс! – цыкнул на него Яр, ожидая, что твари это не понравится. Но она замерла в двадцати шагах от группы, выжидая чего-то. Ее головы мотались в разные стороны, а пасти то и дело открывались и закрывались. А вот сидела она неподвижно, будто тело отмерло! Ну, или одна из голов решает, кто сейчас руководить будет…
- Кажется, она не реагирует на нас, - послышался голос Яра сзади. Бойцы стояли кругом, ожидая атаки со всех сторон.
- Не она, а он! – прошипел Викинг. – Мы же решили, что это змей-горыныч!
- Давайте еще подеремся. Да вот прямо сейчас! – поддержал разговор Дегтярев.
Боец квада нащупал болт и бросил его в сторону твари. Она завизжала, сорвалась с места, и рванулась атаковать болт! Налетев на него, она обернула его своим телом, три головы возвысились над землей, а передние лапы болтались в воздухе! Средняя бошка вдруг засветилась зеленым, свет наростал и наростал и, внезапно, тварь плюнула внутрь своего импровизированного кольца химическим сгустком! Развернув свое тело, она приняла исходное положение, снова замерев на месте.
Сталкеры смотрели в то место, где был болт – вместо него на земле разлилась зеленая лужица, похожая на аномалию кисель.
- Кажись, хабар придется оставить, - заключил боец, бросивший болт и потянулся к оружию на земле.


Рецензии