Убить программиста

"Бывших программистов не бывает",
Игорь Влади Кузнецов,
http://www.proza.ru/2016/03/12/1341



Вот, русский программист  живьём!  Это тот, кому я выложу всё, что накипело!   


Ни шибко, ни валко поспел таки  к первой четверти 21 века первый отечественный многоядерный процессор "Эльбрус". Процессор так себе: на уровне китайских подвалов, но появилась надежда, что наши стратегические ракеты когда-то обретут отечественные кристаллические мозги!

Даже на «Русский офис»,  альтернативный MS Officу "Word", замахнулась  компания «Арсеналъ». Правда в том, что попробуй теперь перевести всю бюрократическую машинерию на него :(

Голосовые движки все "гутарят" с американским акцентом - бля.ь, поубивал бы аборигенов-программистов, тех, кто еще не укатил за океан!

Отстаём  оттого, что программирование развивалось полулегально (великий кормчий отказал этой науке в праве на жизнь, наряду с генетикой и сделал им обеим аборт)   в странном Отечестве.  Взглянул, не пропустил ли в определении Отечества букву "т". Очень хотелось.

О пресловутых планках памяти в 500кбайт, подложка которых весит столько же, сколько рыболовецкое грузило, я умолчу.

Обещают к третьей мировой запустить  Российскую национальную систему платёжных карт (НСПК). Только  не видно, чтоб банки торопились это делать. Ощущение такое, что верят в то, что раньше Падишах умрет, чем осёл поумнеет.

 Двухэкранный "Йотафон" сподобились выпустить, но  в  качестве ODM-партнера (то есть компании, доводящей устройство до серийного производства и отвечающей за сборку) Yota Devices выбрала сингапурцев Hi-P.  Позорники.

А я скажу, почему дома не получается наладить производство умных "девайсов": монтажники руки не моют перед сборкой и дышат перегаром на печатные проводники схем.

Ракеты стратегические летают с кристаллическими импортными мозгами. А если "шпионская закладка", твою мать, сработает как раз тогда, когда заокеанские "партнеры" решат за 45 минут переформатировать нас начисто?

Надысь самообучающийся искусственный интеллект компании Microsoft Тау всего за сутки стал ругаться матом и хамить, наученный распущенными пользователями популярного сайта Twitter. Пусть бы и наш ругался последними словами на русском нецензурном - мне этот  родной лепет грел бы душу, но он умер не родившись.

Великий кормчий всё еще нависает мрачной усатой тенью над российской кибернетикой и грозит трубкой - не сметь!, не находите ли, Игорь Влади?

Где обещанные цифовые ридеры (читалки)с гибкими экранами и электронными чернилами от Наночубайса, которыми он обещал завалить школы?

Мне, пастуху, ясно, как божий день,- мы безнадёжно отстали не только от аборигенов Малайзии, на ветвях бамбука штампующих многоядерные "камни" процессоров и ячейки памяти, но и от подвалов великого Китая, производящих миллиарды умных поделок, облегчающих миру ленивое существование.

"Косит молодёжь глазом вбок"? А в "шарашки" её, если не хватает ума дать приличную зарплату и квартиру!  Это наши мозги и должны работать на выживание  страны, их породившей. Пусть выдают многоядерные процессоры с толщиной подложки в несколько атомных слоёв, если захотят жить. А потом мы им за труд - ордена на грудь и разные блага и вкусности!

Обидно, знает ли... Обидно за державу.


Рецензии
Подумал, что Вы, вероятно, электронщик. Но, если это не так, откуда Вы так много знаете о «железе»?.. Я занимался программированием, не системным – прикладным: бухгалтерия, SQL и всё такое. Лет двадцать, не меньше.

В заметке понравилось всё, кроме «обезьян Малайзии» – малазийцу это бы не понравилось. Понимаю, это гипербола, но не политкорректно – контент сайта доступен всему миру.

От самообучающихся роботов в будущем я ожидаю очень многого, но уверен, что искусственному интеллекту никогда не придёт в «голову» восстать против человечества и завоевать планету. Другое дело, что его будет использовать человек против человека – и ядерное оружие можно будет выкинуть в помойку за ненадобностью!

С заразительным азартом написано. Спасибо.

Агзам Камилов   30.03.2016 18:14     Заявить о нарушении
Да, я радиолюбитель, Агзам. Это моё давнее хобби, еще со школьных лет. В республиканском журнале "Компьютер", с которым я несколько лет сотрудничал и даже входил в десятку популярных авторов, я как-то в статье "В начале было радио" нынешним юзерам рассказал, что в далекие шестидесятые приемник "ВЭФ" был такой же вожделенной мечтой юниора, как сейчас планшетник.

И своеобразный интернет у нас был: радиоэфир, где на определённых частотах мы собирались и нелегально общались между собой. А нас за это пеленговали, арестовывали и изымали аппаратуру, некоторых, самых безбашенных даже судили.

С гордостью заявляю, Агзам, что в восьмом классе, у меня был привод в милицию и отец самолично разнес вдребезги мою первую "шарманку" и оборвал антенну!
Как давно это было...

После я получил официальный радиолюбительский позывной, организовал коллективную станцию в школе и легализовал не только школьников-нелегалов, но и давних друзей-радиохулиганов. Так тогда принято было назвать нелегальных радиолюбителей. Этот процесс был непростым: куча анкет, и осилить его мог только я - шкраб.

С той поры школьная коллективка звучала на разных диапазонах, мы участвовали и иногда даже побеждали в разных радиосоревнованиях, крыша стала местом, где мы бывали регулярно, настраивая антенны, а мои воспитанники служили радиомеханиками и начальниками радиостанций по всему Союзу.

В конце 20 века, уж не помню в каком году, я собрал свой первый компьютер. Нет, не "Робик", а сразу "Поиск" с IBM клавиатурой. Нынешние не поймут нас, первопроходцев с кассетной "Весной", с которой минут десять грузилась DOS-операционка, а в качестве монитора использовался телевизор Электрон-380 с севшим экраном. Поэтому мы завешивали окна одеялами. :) Мы, это я, два моих сына-школьника и пол-деревни пацанов.

5,35 драгоценнный дисковод появился позже. Мне его друг привез с Тушинского рынка Москвы. Он специально туда ездил за ними: для себя и меня! Теперь в это поверить сложно, ка и в то, что за бесценной книгой-бестселлером "Антенны" Карла Ротхаммеля мы на мотоцикле ИЖ с коляской отправились за две сотни километров в областной книжный магазин!

Не было предела восторга, когда я первый раз взял в руки дисковод! С тех пор магнитофон пылился на шкафу, а загружались мы с больших, как тарелка, магнитных дискет, по-моему 500 кбайтной емкости. Это у 3,5-дюймовых,которые появились позже - стала фантастическая ёмкость 1,4 мбайта (!), а у тех была и того меньше.

Но зато туда помещалась масса игрушек! И лучший шедевр всех времён и народов - "Принц оф Персия"!!! :)

- Па! Мы дошли до 12 уровня! - в какой-то из дней вскричали сыновья и вся гоп-компания мальчишек, и я понял что пора покупать настоящий монитор, а то они угробят себе глаза и пол-деревни пацанов будут ходить с поводырем, как древние кобзари.

Первый монитор был само совершенство: CG-ашный еще, крайне вредный, как сейчас утверждают завистники, по сравнению с SVG мониторами, но мы тогда, словно прозрели!

После того был перерыв и первый "настоящий" комп третьего поколения с 17" монитором и 10 гектарами на жестком диске! 773 Мгц проц! Фантастика по тем временам, которые были каких-то десять лет назад...

Закон Мура выполняется неукоснительно, Агзам, и я не разделяю Ваш пессимизм относительно скорого появления на авансцене ИИ (искусственого интелекта).

Не далее, как позавчера, первый из них, обучившись у юзеров стал материться в сети и выкрикивать экстремисткие лозунги, а другой обыграл чемпиона мира по игре го.

Рой Рябинкин   31.03.2016 06:41   Заявить о нарушении
В заметке понравилось всё, кроме «обезьян Малайзии» – малазийцу это бы не понравилось. Понимаю, это гипербола, но не политкорректно – контент сайта доступен всему миру.".

Замечание принимается. Исправляю. Хотя в оправдание замечу, что это от звисти. Я хотел ударить по собственнному самолюбию - нас, до последнего времени неспособных освоить производство местных "камней" и дисководов и безнадежно отставших от остального IT-мира.

Рой Рябинкин   31.03.2016 06:49   Заявить о нарушении
Простите за старческую болтливость, Агзам, но закончить хочу сообщением, что имею лицензию и в радиоэфир выхожу по-прежнему на самодельном трансивере (приёмо-предатчике).

Грустно там, в шорохе радиоволн: молодёжи мало, одни пожилые сверстники, телеграфные ключи которых один за одним умолкают навеки.

Рой Рябинкин   31.03.2016 07:04   Заявить о нарушении
Круто, Рой! Слов нет. Спасибо за столь развёрнутый и интересный ответ.

А я в 1990 году начинал уже с IBM PC XT (32-мегабайтовый винт, 640 kb ОЗУ, VGА и всё такое). Нашёл в DOS-директории маленький файл GVBASIC.EXE и оказался перед трудным выбором – чем заняться: учиться программировать или играть в «Персидского принца»? Дошёл до последнего уровня «Принца», успокоился и больше никогда ни в какие игры не играл. Даже юморески бросил писать и в итоге стал разработчиком баз данных. Тогда были времена очень трудные, а я чувствовал себя на коне…

Агзам Камилов   31.03.2016 11:08   Заявить о нарушении
Забыл сказать. Упомянутый Вами майкрософтовский бот-чат, который, изучив срач юзеров, стал «нацистом», это имитация ИИ; Майкрософт его уже удалил.
Машина всегда даст человеку фору в скорости и безошибочности действий, но откуда она возьмёт эмоции? Ведь эмоции – источник мыслей…

Агзам Камилов   31.03.2016 11:31   Заявить о нарушении
Первые юзеры все были немножко программисты. Помните,Агзам, это фундаментальное "dir", с которого начиналось знакомство с MS ДOS?

А у меня к "Поиску" прилагался учебник по "Бейсику". Так я и изучил основы пограммирвания на Бейсике. "Паскаль" начал, но оставил на школьном уровне.

Я в 2000-х годах преподавал информатику в школе, но не потому, что специалист, а потому, что в моей Тмутаракани больше некому.

Ни в одну игру я, как и ВЫ, не сыграл до конца. Это не моё! Я - ремонтник, "Старый Паяльник", как называют меня молодые друзья-наладчики аппаратуры.

Восстанавливаю матереинки, видюхи, спутниковые ресиверы. Люблю, когда мёртвое "железо" под моими чуткими пальцами оживает. Чувствуешь себя немножко хирургом.

Мои ученики пошли дальше меня и это правильно. Есть сайтостроители. Один из них - как и Вы, обслуживает бухгалтерскую программу С-1 в ряде киевских кооперативов.

Старший сын - со временем стал самодеятельным местным сисадмином. Компьютер, ноут или планшет в каждом доме, и телефон у него звонит круглосуточно.

Иногда, когда сбои не в программном коде, а в "железе", подлючает меня.

Меньший - любитель механики, хоть по образованию юрист.

Я всегда говорю: натуру не обманешь, она свое возьмет. Мать настояла, чтобы сын стал юристом, как все, а у него гены деда и прадеда - механиков. Такие самоделки выпускает! Руки золотые.

По поводу ИИ у меня есть короткая статейка "Выпустить цифрового джинна из бутылки" на странице Виссариона Орлова:

http://www.proza.ru/2014/04/23/833

В том-то и дело, что он - бездушный, холодный разум просчитает все быстрее и наперед, и у нас нет никаких шансов против него.

Вот заметка о нынешних роботах: http://www.proza.ru/2015/11/22/886

Думаю, очень скоро роботы-слуги станут привычным атрибутом домашнего интерьера, как это произошло с мобильниками и планшетами.

Рой Рябинкин   31.03.2016 13:22   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки, Рой, зайду как-нибудь. Теперь я буду часто Вас посещать. Пока хочу разобраться с Дмитрием, усмотревшим в голом Купидоне объект вожделения.

Агзам Камилов   31.03.2016 16:35   Заявить о нарушении
Умоляю Вас, Агзам, не ворошить эту старую историю!
Еще один скандал я не переживу.

Рой Рябинкин   31.03.2016 21:06   Заявить о нарушении
Да что Вы? О Вас ни слова.

А диспут окончен. Загляните )))

Агзам Камилов   31.03.2016 22:02   Заявить о нарушении
Ребят, ничего, что я в ваш разговор? Я-ж тоже поливал, ещё на 6п3с и тоже по милиция тоскали, пока батя, тоже радиолюб, не разбил шарманку. И катухи в ручную всю ночь мотал. И стал тоже наладчиком. А вот начинал в области информатики с ,,Микроши''. Мир тесен! Как говорится...прекрасен наш союз!
Спасибо за приятные минуты воспоминания.

Алексей Студнев   26.04.2016 07:51   Заявить о нарушении
Рады приветствовать,Алексей, еще одного радиолюбителя на нашем импровизированном "круглом столе".

Я как-то читал у одного автора здесь на Прозе романтично описанный ламповый радиоприемник и шорох радиоэфира!

До встречи, Агзам и Алексей!

Рой Рябинкин   26.04.2016 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.