Этика

Что? Со? Шо? Чо? Шта?  ...... Все это вопросы одного порядка, но заданные разными людьми, с разными пониманиями жизни, картинами Мира, с разными ЭТИКАМИ.

"Низкий поклон," - отвечаю я в благодарность за помощь.....
"Не унижайтесь," - отвечают мне.
"Но я не унижаюсь, я вам благодарна как православный, русский человек......" - отвечаю я, и люди замолкают......
Разные этики, сформированные образом жизни, культурой, бытом людей рядом живущих, соседей....

На тренингах личностного роста с представителями малого и среднего бизнеса всегда начинаю с построения понятия "профессионал", и затруднения возникают именно на слове "этика", как важнейшего показателя ПРОФЕССИОНАЛИЗМА. Российский бизнес не воспринимает это слово, размыты исторически сформированные купечеством принципы справедливости, а значит "неварварского отношения" к друг другу, к совместной деятельности, к жизни......

В ситуации конфликта часто вспоминают об отсутствие этики и тогда имеют в виду, что пройдена условная "красная черта", тонкая линия, определяющая равные отношения....
В основании современной этики поведения "успешного человека" по-прежнему лежит уважение к себе, к окружающим, сочувствие к слабым, но иногда наглость......
Каждый социальный слой, профессиональная группа, иногда отдельный человек претендует на собственную этику, опираясь на ценности, сформированные в детстве, в повседневной жизни.....


Рецензии