И смех, и слезы, ,,

   До прихода моих гостей оставалось чуть менее получаса, и я решила употребить это время на просмотр почты в Одноклассниках. Почта была пуста, и я уже собралась выключить компьютер, как внимание мое привлекла подборка  веселых фотографий, размещенных в ленте.   Это были фото огородных пугал, выполненных в очень оригинальной манере –  были там  и кокетливые девицы в шляпках, и тучные дамы с кружевными зонтиками, и ведьмы на метлах, и очень усердные огородники в самой характерной при прополке позе - носом в грядку. И все это в ярких одеждах, головных уборах, обуви. Особенно рассмешило меня немного хулиганистое тыквенное  пугало: с очаровательной белозубой улыбкой на тыквенной голове это пугало, приспустив джинсовые брючки, демонстрировало всем окружающим две ядреные  тыковки на месте…пятой точки. Ну что ж, наверное это правильно – не надо труд на своих дачных участках превращать в каторжную повинность. А место для юмора и веселого отдыха всегда можно найти, было бы желание. Рассматривая эти снимки, я вспомнила забавный случай, который произошел с нами прошлой осенью.
   В начале сентября стояла сухая и теплая погода и мы, быстро справившись с уборкой  картошки, решили освободившийся участок засеять  рожью и масличной редькой, убивая при этом сразу двух зайцев – и сорняк не разгуляется, и плодородие почвы улучшится. Дело было  в воскресенье, солнце клонилось к закату. Одна за одной,  поднимая облака пыли на дороге, потянулись машины, увозя в город  своих  «отдохнувших» на огородах хозяев и мешки, ящики, сумки и ведра с плодами их труда. Мы прикинули, что быстренько  раскидав семена,  еще засветло вернемся в город. Но…Как только первые зерна упали на землю, тут же стали слетаться птички, которые до этого момента и носа не казали на огороде. Мы сеем – они склевывают, мы сеем – а они склевывают и еще и друзей своих призывают! Такой расклад  никак нас устроить не мог, и мы решили соорудить пугала и поставить их в двух-трех местах и тем самым хоть как-то отпугнуть нахальных птах.. Сказано-сделано, благо, что в шкафах дефицита в подходящих одежках не было. Наскоро сколотили крестовины и просто  накинули на них брюки и рубашки и даже про шапки не забыли. Закончили мы свои приготовления  затемно. Наши ближайшие соседи, пожилая  супружеская  пара, которые жили на даче безвыездно  весь сезон, уже и свет в доме погасили – умаялись за день. А вокруг была такая тишина!  Из-за верхушек елей, окружавшего дачный поселок леса, пробивалось желтое сияние восходящей полной  луны. Легкий ветерок  шелестел  начинающей жухнуть яблоневой  листвой и развевал рукава рубашек и штанины наших  «огородных стражей». Красота да и только!
   Приехали мы  в следующий раз через неделю. Не успели заглушить мотор, как  к нам, отчаянно жестикулируя  и что-то бормоча себе под нос, устремилась баба Лида. Она шустро перелезла через невысокий штакетник, разделявший  участки, и прямо через посевы наших  уже взошедших сидератов  направилась к дому, где мы стояли в полном  недоумении - что это так могло взволновать старушку? И естественно первым делом мы поинтересовались: «Что здесь произошло? В чем собственно дело?».  « В чем дело, говорите?»- наступала на нас старушка.-« Нас тут с дедом по вашей милости чуть паралич не разбил!»  И тут бедная баба Лида поведала нам свою жуткую историю…
   …Обычно мы всегда перед отъездом в город спрашивали у стариков не надо ли чего передать их детям или может привезти чего-нибудь в следующий раз  или  просто махали  рукой на прощание, будь старики во дворе или маячили в окошках, выходящих на наш участок. А в тот   последний наш отъезд  мы со стариками не попрощались – спали они уже. И вот, отдохнув часа три, старушка проснулась от яркого лунного света, бившего ей из окна прямо в лицо.  «Ох, разгулялась-то как, желтолицая!»- проворчала себе под нос баба Лида, вставая с постели. «Шторки я совсем забыла вечером  задернуть»- продолжала она вполголоса. И, подойдя к окну, она уж было подняла руку, чтобы занавесить окошко, да так с вытянутой рукой и замерла со страху: по соседнему участку, широко ступая по пашне  и размахивая руками, шли три огромного роста мужика. Луна светила им в спину и длинные ломаные тени, отбрасываемые их фигурами, придавали  этой картине особую зловещность. Во рту мгновенно все пересохло. Судорожно сглотнув несуществующую слюну  баба Лида как в замедленной киносъемке стала медленно отступать от окна и тихонько  звать храпящего на все лады своего мужа – деда Толю. Дед от ее призывов стал храпеть еще громче и тут, переборов сковавший ее страх, баба Лида стала трясти за плечи  своего защитника и опору всей ее жизни. Спросонок дед сразу не понял про каких таких  грабителей горячо шепчет  ему бабка, тыча руками в окно, но уразумев о чем речь, он снисходительно ухмыльнулся (типа опять эта баба дурью мается), пошарил рукой у себя под кроватью и вытащил спрятанную там на всякий такой случай одностволку. Нащупав голыми ногами   утепленные мехом галоши, служившие ему  комнатными тапочками, он с нотками превосходства спросил: « Ну, и где там твои грабители? Пацанва, небось, за яблоками к соседям залезла». Но, приблизив свои подслеповатые глаза к оконному стеклу и увидев шагавших по соседскому участку огромных мужиков, дед поперхнулся последними своими словами. Он как-то моментально осел на своих падагрических ногах и в эдаком полуприседе направился к входной двери. Баба Лида запричитала: «Не ходил бы ты туда…». Но дед зло шикнул на нее: « Молчи, старая, услышат еще!» - и, еще больше присев, дошел до двери и помимо крючка закрыл  ее еще и на засов. После этого он уселся возле двери  на стул, держа своё ружьишко на коленях, и только тогда  прерывисто выдохнул. Жестом он  позвал к себе старуху. « Иди сядь рядом и не мельтеши, а то заприметят ненароком. И это..шальку, шальку  накинь что ли»,-  заботливо прошептал наш «Аника –воин». В доме и за его пределами стояла звенящая тишина. Лунный свет  постепенно стал меркнуть… Рассвет застал наших стариков в «дозоре» у входной двери, прижавшихся плечом к плечу  и  тихо посапывающих  во сне…  Но, хочешь-не хочешь, а естественные надобности никто  не отменял и на улицу надо было выходить. Переглянувшись, наши старички с опаской  подошли к окну - в лучах восходящего солнца  на соседском участке  красовались три огородных пугала…
  Мы хохотали до слез. Баба Лида поначалу пыталась сохранить маску серьезности на своем лице, но потом стала смеяться вместе с нами, смешно так прихлопывая себя по бокам. Отсмеявшись и поупражнявшись немного в острословии на тему ночных страхов, мы  молча пошли и убрали злополучные пугала. Но основную свою задачу они все-таки выполнили – сидераты наши взошли ровненько. Видимо не только  наших соседей  они напугали.
    В следующий наш приезд мы привезли старикам в качестве извинений большой бисквитный торт – уж очень охочь был дед Толя до сладенького.


Рецензии
Я рада, что такая смешная история получилась! Представляю. что старички пережили, пока не разобрались, что к чему! И тортик кстати! И сразу вспомнила Мопасана: Аналогично, двое пожилых проснулись от осторожных звуков... Думали воры... и стали следить, а там просто служанка пошла на свидание в оранжерею... На утро наши старички решили ей жалование добавить! И было таки за что! Спасибо! Остро, живо! В твоем стиле!

Татьяна Кравченко 3   28.03.2016 15:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Хорошо, что удалось немного повеселить вас

Людмила Печёрская   29.03.2016 00:29   Заявить о нарушении